Leave a comment

Comments 132

wwold September 13 2012, 12:15:23 UTC
И да, и нет ( ... )

Reply

strejndzher September 13 2012, 12:59:18 UTC
>>Люди, замечу, разные ( ... )

Reply

wwold September 13 2012, 13:21:13 UTC
== А сейчас и люди другие, и методы можно искать более гуманные ( ... )

Reply

strejndzher September 13 2012, 14:20:16 UTC
>>У НТР есть и обратная сторона. Процитируем А.Фурсова: "Если с капитализмом на смену угнетению пришла эксплуатация, то, похоже, с посткапитализмом грядет депривация - выталкивание из эксплуатации, а с ней - из социального времени вообще ( ... )

Reply


33samurai September 13 2012, 12:19:38 UTC
На словах это всё очень красиво, но на практике окажется, что разнообразие в обществе уменьшилось и когда выяснится, что элита выбрала неверный курс, то рухнет вообще всё.

Reply

vecetti September 13 2012, 12:26:38 UTC
у элиты только один курс - выживание. тут даже выбора нет

Reply

33samurai September 13 2012, 12:35:22 UTC
Это не курс, а благое пожелание.

Reply

vecetti September 13 2012, 12:37:01 UTC
те у кого лишь пожелание - становятся историей

Reply


etoruskiy September 13 2012, 12:21:05 UTC
Все начинается с системы образования.
При нынешней системе, реально лишь воспитание однобоких роботов, придатков к назначенной им кукловодами сфере деятельности. Воспитание разносторонних, думающих, инициативных и высококультурных граждан пока Утопия :(

Reply

strejndzher September 13 2012, 13:02:32 UTC
>>Все начинается с системы образования.

Это точно.

>>При нынешней системе, реально лишь воспитание однобоких роботов, придатков к назначенной им кукловодами сфере деятельности.

Невольно вспоминаются слова бывшего министра образования (Фурсенко): - "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

Reply

etoruskiy September 13 2012, 13:08:46 UTC
Вот за это Фурсенке в ответ от нас только две первые буквы его псевдонима "Ф" и "У" (читать слитно и с брезгливым выражением).

Хотя, он и сам такой же винтик конвейера, просто мнит о себе более, чем "массы".

Reply

(The comment has been removed)


kurinn September 13 2012, 12:27:07 UTC
Я вижу, что «развивать» будет недостаточно и, скорее всего не в ту сторону. Должна обязывать. Возможно не всех, но тех, кто выражает недовольство - обязательно. Сажать их не в тюрьму или психушку, а за парту с обязательной сдачей экзаменов в виде практической работы.

Reply

strejndzher September 13 2012, 13:07:12 UTC
Это как в школе - дети вроде бы и учатся "принудительно", но всё сделано на благо им же самим. Так и здесь - общество нужно "тянуть" вверх (в том числе и через культуру, снимая не очередной Дом-2, а полезные фильмы и передачи), а результат окупится сторицей.

Reply


voditeli_m September 13 2012, 12:40:05 UTC
"единственная достойная сверхзадача для любой элиты именно в том, чтобы качественно воспитать «опекаемого», подняв его до своего собственного уровня (а в идеале, так и вовсе, создавая такие условия, в которых воспитанник может превзойти учителя). После того как эта задача выполнена - элита должна отойти в сторону. А если точнее - она должна раствориться в народе, сравнявшимся с ней в развитии".

Начало мысли и окончание не продуманы в развитии, на мой взгляд. Верхняя планка, в идеале, как Вы сказали, всегда будет и должна быть. Высший, воспитывающий уровень культуры, развиваясь, стремится в следующие уровни духовности. "Опекаемый" поднимается вслед за идеалом, но и идеал при этом тоже растёт. Иначе, остановившись в стремлении ввысь (духовном), начнёт тут же деградировать и быстро перестанет быть искомым идеалом. В психологии, как и во всём нет, статики ( ... )

Reply

strejndzher September 13 2012, 13:31:16 UTC
>>"Опекаемый" поднимается вслед за идеалом, но и идеал при этом тоже растёт. Иначе, остановившись в стремлении ввысь (духовном), начнёт тут же деградировать и быстро перестанет быть искомым идеалом. В психологии, как и во всём нет, статики.

Вы всё очень хорошо поняли. Я имел ввиду, что элита, дотянув народ до своего уровня - снова растворяется в народе, а народ - выдвигает из себя новую замену - тех, кто превзошел учителей и может тянуть вверх дальше. И когда массово достигнут их уровень - их снова замещают ещё более развитые специалисты. Т.е. это не затухающий, а преемственный процесс, идущий на благо обществу.

Reply

voditeli_m September 14 2012, 05:12:35 UTC
Возможно, уважаемый strejndzher, мы с Вами и об одном и том же говорим, однако есть существенная разница. Вы видите процесс как растворение "лучшей элиты" в народе с конечным "улучшением" всего народа.

"И у неё должно хватить такта, понимания и исторической чувствительности для того, чтобы подтянув народ до своего уровня - добровольно отойти в тень. Дав дорогу другим. Потому, что все вокруг станут такими же сильными/мудрыми/информированными как и они сами".Простейшие житейские аналогии опровергают Вашу логику. "Улучшить бочку дёгтя киданием в неё ложе мёда", "Сначала тепловой возгонкой нефти выделить из неё высшие ингредиенты, потом опять их растворить..." и т.д ( ... )

Reply

strejndzher September 14 2012, 07:04:42 UTC
>>Улучшить бочку дёгтя киданием в неё ложе мёда", "Сначала тепловой возгонкой нефти выделить из неё высшие ингредиенты, потом опять их растворить..." и т.д.

Не так. Не элиту "бросают" в народ, чтобы наращивать его качество, а элита - тянет за собой вверх народ. В момент, когда качество сравнялось с "элитным", элита растворяется в народе, так как они сравнялись. Народ тут же выдвигает ещё более развитых представителей, и процесс "восхождения" вверх продолжается

>>Снизу вверх, непрерывное подтягивание народа до высшего уровня.

Именно это я и имел ввиду.

Reply


Leave a comment

Up