На картинку я набрела случайно - ею оказалась проиллюстрирована научно-популярная статья об Аларихе. Что навело меня на невесёлые мысли о том, как вообще известные события V в. представляются широкой публике
( Read more... )
На условность жанра можно было бы списать, если бы это была картина 16-го или хотя бы 18-го века. А это 1890 год. Время, когда у нормальных художников принято консультироваться с археологами и историками. Тот же Репин консультировался.
> современный художник, вооружённый гуглом, нарисовал бы примерно то же :)
Причем, что самое забавное, первое же изображение "героя-варвара" из гугла отражает старую, можно даже сказать классическую традицию, и ничерта не соответствует авторскому видению того же персонажа, одежда которого в исходнике описывается например так: "A crimson scarf was knotted about his head; his wide silk breeches, of flaming hue, were upheld by a broad sash, which likewise supported a scimitar in a shagreen scabbard. His gilt-worked leather boots suggested the horseman rather than the seaman, but he handled his boat with skill. Through his widely open white silk shirt showed his broad, muscular breast, burned brown by the sun."(с)
Я сейчас играю в стратегическую игру про чуть более позднюю эпоху. У меня аварский каган с внешностью южного европеоида (и это, в принципе, исторически достоверно, т.к. в состав племенного союза аваров входили и восточные иранцы типа сарматов, и абхазо-адыги, и нахско-дагестанские народы), женат на славянке из дулебов, а наложницами имеет баварку, мадьярку и валашку (ну так получилось, что мои авары воевали со всеми соседями, а когда у кагана перки "Отцеубийца", "Братоубийца" и "В депрессии", по своей воле замуж за него никто не пойдет, так что жен приходится добывать умыканием). От всех дети, и тех детей уже больше 10 штук, причем и антропологические типы, и религия, и культура у всех разные (кстати, интересно, на каком языке все это семейство общается?). Более того, жена с наложницами потом (когда выяснилось что, несмотря на лютые перки, каган на деле вполне себе добрый малый) выписали себе ко двору слуг и советников из своих народов, так что каганов двор превратился в форменное вавилонское столпотворение - скажем, публичный диспут
( ... )
Думаю, в 18-м веке примерно так и рисовали. На самом деле реальность всегда оказывается интереснее стереотипов. Вот расхожее мнение - что средневековые христиане токмо о загробных муках думали, а ростовщичество считали страшным грехом и потому разрешали исключительно евреям. А посмотреть новгородские берестяные грамоты - новгородцы там такой кредитный бизнес развили, что в наше время мало что нового придумано. А теперь вынуждена извиниться, беседы с Вами я очень ценю, но комментарии к этому посту закрою. Дураков больно много набежало, а у меня в данный момент силы и психика не позволяют контролировать.
Ещё раз, когда жил Микеланджело? Искусство эпохи Ренессанса в посте не обсуждается, я это обозначила в начале поста. У Ренессанса была своя идейная программа, достаточно системная. А здесь - простое невежество. И да, я вижу, что как Сильвестру было всё равно, галлы эллинистической эпохи или готы 5-го века, так и уважаемой публике всё равно, что эпоха Возрождения, что 1890 г. - это же всё когда-то было давно, а тогда все художники занимались исключительно рисованием голых задниц...
Ну так мог бы взять более достоверный исторический сюжет для предлога. Спартанцы там, олимпийские атлеты, да хотя бы берущие тот же Рим галлы Бренна, если уж обязательно нужны варвары и Рим.
Comments 34
Reply
Reply
Но смешно, поймал себя на том, что голыми скорее римлян представляю, чем варваров. а варваров в безвкусных полосатых штанах с отливом
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Причем, что самое забавное, первое же изображение "героя-варвара" из гугла отражает старую, можно даже сказать классическую традицию, и ничерта не соответствует авторскому видению того же персонажа, одежда которого в исходнике описывается например так: "A crimson scarf was knotted about his head; his wide silk breeches, of flaming hue, were upheld by a broad sash, which likewise supported a scimitar in a shagreen scabbard. His gilt-worked leather boots suggested the horseman rather than the seaman, but he handled his boat with skill. Through his widely open white silk shirt showed his broad, muscular breast, burned brown by the sun."(с)
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А теперь вынуждена извиниться, беседы с Вами я очень ценю, но комментарии к этому посту закрою. Дураков больно много набежало, а у меня в данный момент силы и психика не позволяют контролировать.
Reply
Reply
Reply
И да, я вижу, что как Сильвестру было всё равно, галлы эллинистической эпохи или готы 5-го века, так и уважаемой публике всё равно, что эпоха Возрождения, что 1890 г. - это же всё когда-то было давно, а тогда все художники занимались исключительно рисованием голых задниц...
Reply
Reply
Leave a comment