Спрэды на долговом рынке

Aug 07, 2012 06:24

Создание зоны евро в конце 90-х годов привело к тому, что периферийные страны получили централизованный доступ к финансовому капиталу, а в конечном итоге кредитные ресурсы для этих стран сильно подешевели. Греция и компания получали дешевые кредиты, а Германия и Франция получали рынки сбыта в странах ПИГС. Все довольны.

Read more... )

ПИГС, кредитование, спрэды, гос.долг, ЕЦБ, облигации, ФРС

Leave a comment

truevaluator August 7 2012, 05:10:31 UTC
При всем уважении, но вы из поста в пост пишите околесицу про изъятие ликвидности и недостаток средств для финансирования госдолга. Чисто по-бухгалтерски: размещение госдолга - это, да, изъятие ликвидности, но дефицит бюджета (расходы превышают доходы) - эти как раз вливание ликвидности в экономику и банковскую систему. То есть увеличение госдолга равное дефициту бюджета не требует новой ликвидности.

Также "изъятия" ликвидности не происходит при продаже каких-либо активов (что фондовых, что товарных), она только переходит от одних к другим, но остается в банковской системе, - меняются только цены активов.

Reply

qwert21 August 12 2012, 10:45:12 UTC
Ваш "менторско-высокомерный слог" отбивает всякую охоту к разговору,даже у троллей.

Reply

spydell August 8 2012, 01:55:34 UTC
Продажа активов тожественная изъятию ликвидности. Про гос.долг уже сказал - профицит для реального сектора компенсирует сокращение частного спроса и фин.сектора.

Reply

truevaluator August 8 2012, 05:12:13 UTC
@"Продажа активов тожественная изъятию ликвидности."

Куда ликвидность-то уходит?!) Один продал - другой купил, деньги и активы просто поменяли владельцев, не более того. Ликвидность может изыматься только в случае, когда Центробанк продает активы, уменьшая свой баланс.

@"Про гос.долг уже сказал - профицит для реального сектора компенсирует сокращение частного спроса и фин.сектора."

Если точнее - дефицит бюджета (=профицит частного сектора) компенсирует сокращение частного спроса. С этим никто не спорит. Вы же пишите дальше абсурд: "Кто будет финансировать гос.долг, если частный спрос сжимается? Откуда брать деньги?". Это относится разве что к Греции и другим PIGS. Госдолг при дефиците бюджета "финансирует" сам себя.

Reply

jonson_finstock August 8 2012, 12:37:00 UTC
Куда ликвидность-то уходит ( ... )

Reply

truevaluator August 9 2012, 05:33:49 UTC
Про бухгалтерский подход: когда говорят, что 2+2=3, потому что у нас тут типа кризис и поэтому дебет с кредитом не сходится, я развожу руками)

Активы в вашем примере - это не ликвидность, ликвидность - это деньги, которые в вашем примере как были 100 рублей, так и остались. Активы, которые можно считать ликвидностью, не могут быть априори высокорискованными и не падают в цене в два раза, даже на 10%.

Вы разберите аналогично примеру с трейдерами денежные балансы банков, ЦБ, частного сектора и бюджета, и всё встанет на свои места. Ссылка в помощь http://econviz.org/macroeconomic-balance-sheet-visualizer/
Ещё раз: дефицит бюджета добавляет денег в систему, а размещение долга - их изымает. Банки в любом случае будут покупать госдолг вместо того, чтобы держать бесплатный кэш на корсчетах в ЦБ.

Reply

jonson_finstock August 11 2012, 10:02:57 UTC
На счет ликвидных активов - спорный момент. До кризиса все бонды европейских стран, в том числе и Греции, считались ликвидными. У нас акции сбера упавшие со 100 рублей до 15 были ликвидными. Ликвидные бумаги Сити и АИГ свалились на аналогичную величину. Так что на мой взгляд ликвидность все же падает.

Пример тут проще. Дефицит бюджета не просто так рождается, его нужно финансировать за счет займов - дефицит это расходы, не покрываемые доходами, поэтому государству в отсутствие эмисионного центра должны продавать бонды. При размещении бондов на покрытие дефицита деньги не изымаются, а через госбюджет перераспределяются в экономику.

А банки покупают только за счет средств QE и LTRO, без них из-за падения доходов и обесценения активов у банков не было бы денег на новые бонды. Деньги давали банкам в том числе чтобы они могли рефинансировать пигсовские кредиты.

За ссылку спасибо ;)

Reply

spydell August 12 2012, 01:28:49 UTC
Да, все так и есть! Спасибо за дополнение

Reply

truevaluator August 15 2012, 06:08:37 UTC
Вы понимаете под ликвидностью финансовые активы вообще. Это неправильно. Значительная часть этих активов (акции) вообще никак не гарантирует возврат вложенных средств в определенных срок. На самом деле безрисковым ликвидным активом можно считать только деньги и гособлигации страны в своей валюте (Греция однозначно отпадает). Да и то, если посмотреть на динамику стоимости всех облигаций стран еврозоны, то фактически рост доходности PIGS был компенсирован снижением доходности облигаций Германии и других менее проблемных стран. Ликвидность никуда не ушла - она перераспредилалсь между видами ликвидных активов. Рисковые активы на то и рисковые, что могут сильно меняться в цене, но ликвидность от этого никуда не исчезает ( ... )

Reply

jonson_finstock August 15 2012, 12:27:43 UTC
Да, в моем понимании ликвидность - это денежные средства, размещенные в финансовые активы, и находящиеся в наличной/безналичной форме. Это исключает перетоки между классами активов. Если ликвидностью считать только безрисковые ц.б.+депозиты(срочные и до востр.)+нал, то скажем если я покупаю акции со своего счета в банке, то в вашем определении ликвидность падает, а по сути происходит только перераспределение финансовых ресурсов между классами активов ( ... )

Reply

truevaluator August 16 2012, 05:02:01 UTC
следует читать "Если ликвидностью считать только безрисковые ц.б.+депозиты(срочные и до востр.)+нал, то скажем если я покупаю акции со своего счета в банке, то в вашем определении ликвидность НЕ падает ( ... )

Reply

jonson_finstock August 16 2012, 08:49:36 UTC
Тогда я не понял что в вашем понимании ликвидность? Если это только ликвидные активы, то покупая за деньги неликвидные акции ликвидность падает. Если ликвидность не падает, значит в понятие ликвидности входят не только высоколиквидные активы, но и неликвид ( ... )

Reply

truevaluator August 16 2012, 10:23:31 UTC
@Если это только ликвидные активы, то покупая за деньги неликвидные акции ликвидность падает.@
У вас падает, у другого, кто продал вам неликвид, - растет. В системе с ликвидностью ничего не меняется.

@Актив упал, а пассив нет, вот тебе и дыра.@
Нонсенс, так не бывает! Допускаю, что вы имеете ввиду то, что банкам разрешили что-то не переоценивать в балансе (одновременно в активах и собственном капитале). Но ликвидность от этого не исчезла. Да, в кризис возникла потребность в дополнительной ликвидности, потому что встал межбанк, а его функции заменило ФРС, что потребовало новой ликвидности, которая раньше растворялась во взаимных обязательствах банков между собой.

@ЦБ СЕГОДНЯ продает бонды и СЕГОДНЯ переводит эти средства в Казначейство на покрытие образовавшегося дефицита.Нету таких операций и вообще прямое кредитование ЦБ счетов казначейства запрещено во всем мире (зря, но это факт). ЦБ, продавая бонды из своего портфеля, изымает ликвидность, просто уничтожает ее, сокращая свой актив и пассив. Казначейство имеет свои счета в ЦБ, с ( ... )

Reply

jonson_finstock August 16 2012, 12:32:32 UTC
1. Да, согласен. Я тут не прав ( ... )

Reply

truevaluator August 16 2012, 14:06:54 UTC
2. Банкиры в здравом уме не будут так рисковать, сильно вкладываясь в рисковые инструменты. Понятно, что в кризис может случиться всякое, и безрисковые активы станут рисковыми - но это форм-мажор... Межбанк больше встал из-за кризиса доверия, когда никто не знает, у кого что на книжке и кто может умереть следующим). Идеальный канал распространения ликвидности в банках - это ЦБ с его рефинансированием, но еще раз: размещение долга при дефиците бюджета - не требует рефинансированя от ЦБ и дополнительной ликвидности.
3. Вроде все понимаете, а выводы у вас не сходятся). Что раньше, а что позже не имеет значения, потому что все операции происходит ежедневно, ежечасно и никто в рынке даже не знает сколько в моменте остаток на счете казначейства в ЦБ, какие платежи придут и какие уйдут. Нужные объемы облигаций спокойно размещаются, потому что это часть рутинной ежедневной работы банков, на которой один зарабатывают свою хоть небольшую, но маржу.

Reply

jonson_finstock August 16 2012, 14:30:19 UTC
Да. В отчете о расследовании банкротства LB все очень хорошо описано. И про доверие, и про Репо 105, и про рост залоговых требований.
Не судите строго, я только учусь).

Reply


Leave a comment

Up