Пулково - Бен Гурион - Нагария

May 05, 2014 18:24

11.04.2014

Билеты авиакомпании EL AL по маршруту Санкт-Петербург - Тель-Авив (13.04.2014) и обратно (28.04.2014) я купил ещё в октябре, а за пару месяцев до вылета пришло извещение об отмене рейса 13 апреля. Авиакомпания предлагала выбрать любой другой день (туда или обратно или оба сразу) либо полный возврат всей стоимости билетов. Делать нечего, мы решили лететь 11 апреля, хоть это и выпадало на пятницу, а значит был риск при сильной задержке рейса не успеть попасть на последний поезд из аэропорта Бен Гурион. По пятницам вечером в Израиле начинается шаббат, то есть полное прекращение любой работы, и поезд должен доехать до конечного пункта до наступления вечера. Соответственно выезжает последний поезд раньше, чем в обычный день.



Название авиакомпании EL AL переводится "Ввысь". Где-то мне попался вариант перевода "К небесам", но на небеса нам пока рано.

Славится эта авиакомпания своим особым пристрастием к безопасности. В каждом пассажире видят потенциального террориста и просят не обижаться. Поэтому, хоть я и выполнил онлайн-регистрацию на рейс ещё из дома, мы приехали в аэропорт сильно заранее. Однако вопреки ожиданиям, нас в Пулково не обыскивали и вещи не трясли, а улыбчивая сотрудница задала всего лишь пару вопросов общего характера. После чего ещё пришлось томиться в ожидании, бесцельно слоняясь по 1-му терминалу.

Это был первый в жизни полёт Иванки на самолёте, она ликовала, а я пытался мысленно влезть в её шкуру и пережить неизведанные ощущения.

image Click to view



Всю дорогу земля была затянута облаками и посмотреть "Крымнаш" с высоты не удалось. Только в конце Турции проглянула береговая линия, Средиземное море, а затем и хвост Кипра.



Над Кипром самолёт замедлил ход, сделал лёгкий поворот в сторону Израиля и начал снижение. Примерно через полчаса показался аэропорт Бен Гурион.


Пограничный контроль в аэропорту представляет из себя дюжину кабинок, в которых сидят чиновники. На некоторых кабинках написано "для иностранцев", на других "для израильтян". Иностранцев было много, очереди существенно длиннее, но на самом деле не имеет значения, в какую кабинку обращаться. Мы, хоть и иностранцы, встали в короткую очередь для израильтян и минут через семь подошел наш черед.
Россия и Израиль имеют безвизовый режим. Мы отдали паспорта сотруднику пограничной службы и оказалось, что тот говорит по-русски, видно, бывший соотечественник. Спросил, зачем мы приехали, где будем жить, не собираемся ли остаться, сверил лица с фотографиями и выдал каждому невзрачные бледно-голубые бумажки размером чуть больше спичечного коробка. Что это за бумажки, мы не сразу поняли, чиновник нас не предупредил, и позже мы чуть не попали впросак. Дело в том, что в настоящее время Израиль не ставит штампы в паспорта, а эти этикетки выдаёт в знак того, что иностранец въехал и находится на территории государства на законных основаниях. Хранить их надо бережно, мы же сунули куда подальше, хорошо хоть совсем не выбросили.

Получив большой рюкзак в багажном отделении, мы вышли по зеленому коридору в зал прибытия. Там ждал мой друг детства Валера, у которого мы будем жить в кибуце первые десять дней. Вся процедура от момента посадки заняла минут 35. Хоть самолёт опоздал на полчаса, спокойно успевали даже не на последний поезд, а на предпоследний.
Платформа железной дороги находится прямо в аэропорту, в паре десятков метров от выхода, этажом ниже. Валера пошел покупать билеты, и в его разговоре с кассиршей я услышал неблагозвучное для русского уха слово "елда". Точнее йалда, на иврите значит "девочка". Для Иванки билет со скидкой, а полная стоимость от аэропорта до станции Нагария составляет 40 с чем-то шекелей. Курс на тот момент составлял 10,2 рублей за один шекель, что было удобно для привычного пересчета всех местных цен на рубли. Округляя, достаточно просто умножить на 10.

Вагоны в поезде сидячего типа, со столиками, билеты без мест. Движение мягкое и бесшумное, прохладно из-за работающих на охлаждение кондиционеров. Весьма чисто, поэтому люди, которым не досталось места, спокойно сидят на полу вытянув ноги и копаются в своих смартфонах. Бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi, над каждым окном несколько розеток для электропитания устройств.

Примерно через полтора часа поезд прибыл на конечную станцию Нагария. Здесь заканчивается железная дорога. В старину она продолжалась и дальше в Ливан, но после 1948 года её демонтировали.
Не терпелось попасть на море и, прежде чем ехать дальше в кибуц, отправились на городской пляж.



На Средиземном море дул свежий ветерок, по берегу бродили арабские мамы, их дети плескались на мелководье. Нам вода показалась холодной, и побегав по кромке воды, мы взяли такси до кибуца Бейт а-Эмек за 60 шекелей, так как общественный транспорт к этому моменту уже прекратил работу.

Другие посты израильского цикла Апрель 2014:
11.04.2014. Пулково - Бен Гурион - Нагария
12.04.2014. Шавей Цион, византийская мозаика 5 века
12.04.2014. Мазраа. Акведук Кабри - Акко
14.04.2014. Меарат Кешет и Меарат Намер
15.04.2014. Ручей Бецет, пещера Сарах и Хурват Данаила
16.04.2014. Кзив, Монфор, Мицад Эйн Тамир и Меарат-а-Микдаш
17.04.2014. Нагария
18.04.2014. Кибуц Бейт а-Эмек, сельское хозяйство
18.04.2014. Повседневная жизнь в кибуце Бейт а-Эмек
18.04.2014. Кибуц Бейт а-Эмек, арабская деревня Кувайкат, археолог доктор Френкель

21.04.2014. Кибуц Бейт а-Эмек и его ближайшие окрестности

путешествия, Израиль

Previous post Next post
Up