Начало
тутПроблема заключается в том, что русское общество действительно вошло в XX век как во многом общество традиционное, в котором продолжала господствовать механическая солидарность. Большинство людей продолжали существовать в рамках общины того или иного типа, а в нерусских областях и вовсе - родового клана или как евреи, кагала. Городская
(
Read more... )
Comments 19
==Понятно, что бурное развитие промышленности и науки в СССР приводило к резкому углублению разделения труда, что само по себе взрывало солидарные отношения механического типа в своей существенной части. Кроме этого, всеобщая грамотность, и не только грамотность, а активное, исполняемое как важнейшая государственная задача культурное образование, приобщение масс к богатству классической мировой культуры, мода на чтение, и чтение серьезное, все это создавало совсем другого человека, совсем не человека традиционного общества. Человека, для которого внешний социальный контроль был унизителен и создавал ощущение удушливой несвободы.
Вот такой парадокс в развитии советского общества. Наша беда, что мы развивались слишком быстро.
Всё это полностью относится и к Японии. Не случайно у них проблемы начались примерно в то же время, что и в СССР. Можете провести анализ сходства и различий между ними и спрогнозировать, что ждёт в ближайшем будущем Ю. Корею и, особенно, Китай?
Reply
Забавно, что я на прошлой и сегодняшней лекции рассказывал о механической и органической солидарности.
Жду выводов. А пока маленькое замечание a propos. Дюркгейм - как буржуазный либерал-демократ - в политико-идеологическом отношении, наверное, индивидуалист. Но как человек науки и сциентист (максимально близкий марксизму буржуй) он ориентирован не на индивидов - наиболее рыхлую, неопределенную и неустойчивую материю - а на систему связей, отношений и регуляций, которые и есть ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ и ЭМПИРИЧЕСКИЙ фиксируемый базис науки. Настоящие индивидуалисты и в "теории" в качестве "ядерной структуры" и предмета исследования берут индивида - его свойства, установки, ценности (блин) и все остальное.
Еще раз, это я так на грани оффтопа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment