Об отсутствии уличной преступности в Южной Корее

Mar 27, 2013 11:57


Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная ( Read more... )

Leave a comment

Comments 50

wwp666 March 27 2013, 19:53:05 UTC
На счет рабочих заводов, вполне возможно, что у многих из них, если не у большинства высшее образование. На Ясногорском машзаводе высшее было у многих, хотя и у меньшинства. Тут есть, правда, и обратная сторона. Любой, учившийся в школе, знает, что лучшие отметки часто достигаются не лучшими знаниями, а лучшими отношениями с учителями, или большей стандартностью мышления (последнее особенно свойственно для западной системы, тестовой, на которую мы перешли). Правда, для дальневосточной цивилизации субординация и стандартность всегда считались добродетелями (интересный факт, ученые обнаружили ген, наличие которого усиливает стремление человека к новым ощущениям и, соответственно, к неординарным поступкам (его иногда называют "геном авантюризма), так вот, чаще всего он встречается у североамериканских индейцев, а реже всего - у китайцев - результат цивилизационного отбора ( ... )

Reply


jora0 March 27 2013, 21:44:14 UTC
Кстати, Википедия пишет, что Южная Корея занимает первое место в мире по числу самоубийств на душу населения, и в числе главных причин --- "карательное образование"

Reply


olga_smir March 29 2013, 18:41:16 UTC
вот кстати интересное обсуждение статьи Ланькова (утверждающего, кстати, что уличной преступности нет и в северной корее, вслед за многими рекламирующими её турагентствами)- не которое он сам дает ссылку:
http://brother2.livejournal.com/2193917.html
вот посмотрела всякую статистику, которую правда не вполне поняла
http://www.nationmaster.com/graph/cri_tot_cri-crime

Reply

Разное 1. shraibman March 30 2013, 07:34:37 UTC
1. Рабочие, которые бастуют, скорее всего имеют какие-то дипломы об окончании профессиональных учебных заведений. Я писал выше "ты либо хорошо учишься и приобретаешь ценную и желательную для общества профессию и тогда к тебе относятся с уважением, либо ты - никто и зовут тебя никак". Квалифицированные рабочие имеют ценные и по-своему уважаемые профессии, и эти бастующие рабочие, конечно, не изгои. Просто у них свой статус, как считается в обществе. Сколько я понимаю, это означает, что на своем месте такого человека может и уважают, но инженер или врач его и на порог к себе не пустит, если тот захочет поухаживать за его дочерью. С другой стороны, среди рабочих есть изгои, не имеющие постоянных контрактов или хорошей специальности, низкоквалифицированные или временно занятые, они тоже иногда бастуют. Вероятно, таких людей можно назвать в каком-то смысле изгоями. Наконец, есть еще один фактор - традиции постепенно размываются, и эти понятия о статусах наверняка видоизменяются ( ... )

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 10:06:41 UTC
Многое разумно, разъяснением про рабочих удовлетворена), единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации.
В любом случае, спасибо за ответы.
Ты не против, если я перепощу, мне показалась интересной как тема, так и последующий разговор?

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 11:33:51 UTC
единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации ( ... )

Reply


Интересная заметка и обсуждение livejournal March 30 2013, 10:14:17 UTC
Пользователь olga_smir сослался на вашу запись в записи « Интересная заметка и обсуждение» в контексте: [...] http://shraibman.livejournal.com/940642.html [...]

Reply


ext_1046146 April 1 2013, 09:29:40 UTC
А откуда тогда берутся сюжеты из корейских же фильмов типа Плохой Парень Ким Ки Дука? Откуда тогда берутся все эти малолетние сасэн (одержимые фанатки стиля K-Pop, который в последнее время очень популярен за пределами Кореи и вытесняет J-rock), которые мало того, что преследуют своих кумиров, так ещё и тратят на это кучу денег, которые приходится зарабатывать проституцией? Может Ланьков что-то недоговаривает или не знает?

Reply

shraibman April 1 2013, 10:10:20 UTC
Сюжеты в фильмах Ким Ки Дука берутся, вероятно из двух источников - из фантазий самого режисера (явно склонного к обсуждению и изучению темы насилия, если не к эстетизации этой темы) и из отдельных реальных ситуаций, которые возможны в жизни любого общества, даже самого идеального, каковым южнокорейское общество не является. Но здесь я не вижу никакого противоречия с тем, о чем пишет Ланьков. Мало ли где и когда что случается.
Насчет музыкальных стилей ничего не знаю. Проституция есть в любой стране, вопрос в масштабах и, опять таки, в уровне насилия.
Может быть Ланьков чего-то не знает, но вообще- это крупнейший специалист по ЮК, который там живет, или один из наиболее атворитетных.

Reply


Leave a comment

Up