Об отсутствии уличной преступности в Южной Корее

Mar 27, 2013 11:57


Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная ( Read more... )

Leave a comment

Разное 1. shraibman March 30 2013, 07:34:37 UTC
1. Рабочие, которые бастуют, скорее всего имеют какие-то дипломы об окончании профессиональных учебных заведений. Я писал выше "ты либо хорошо учишься и приобретаешь ценную и желательную для общества профессию и тогда к тебе относятся с уважением, либо ты - никто и зовут тебя никак". Квалифицированные рабочие имеют ценные и по-своему уважаемые профессии, и эти бастующие рабочие, конечно, не изгои. Просто у них свой статус, как считается в обществе. Сколько я понимаю, это означает, что на своем месте такого человека может и уважают, но инженер или врач его и на порог к себе не пустит, если тот захочет поухаживать за его дочерью. С другой стороны, среди рабочих есть изгои, не имеющие постоянных контрактов или хорошей специальности, низкоквалифицированные или временно занятые, они тоже иногда бастуют. Вероятно, таких людей можно назвать в каком-то смысле изгоями. Наконец, есть еще один фактор - традиции постепенно размываются, и эти понятия о статусах наверняка видоизменяются.

2. "да я не то чтоб так уж тревожусь чтоб за потрахаться и ширяться по подворотням, я просто процитировала статью, на которую ты ссылаешься) да я бы предпочла. но я задолбаная тетка, стоит ли на меня ориентироваться. а ты бы что предпочел?" - Думаю, почти все родители, кроме алкоголиков, предпочли бы корейский вариант ширялову, гопницким теркам и урле в подворотнях, в ситуации, когда есть только такой выбор (даже мафиози в США старались держать детей подальше от своего мира). Я - не исключение. Другое дело, что, как я писал уже, традиционная семья - не идеал, и предпочтительнее другой вариант, с интеллигентными европейски образованными родителями, оставляющими своему ребенку больше свободы, чем в традиционной семье, но способными дать ему и заботу, и любовь и привычку к саморазвитию.

3. "слушай, а ведь именно по этой причине люди и мечтают о сильном гос-ве. вот для конкретного чела - я честно говоря, не вижу особой разницы. Точнее вообще никакой. Ну какая собственно разница, кто следит за твоим поведением - папа с ремнем, обобщенный (общественный) папа с ремнем, или папа с ремнем официальный. Последний, кстати, хотя бы формально ограничен в применении этого ремня. гос-во с тебя хочет поиметь чего-то, но так и родители хотят - от статуса до обеспечения в старости, а уж про нехитрый интерес "деревни" совершенно прямой ты ниже написал". - Ну во-первых, разница есть и огромная. Родители в традиционной семье обычно не мордуют своего ребенка так, как полиция, относятся к нему все же мягче, чем чиновники абстрактного государства, в том числе именно потому, что расчитывают на его помощь в старости. Ремнем наказать могут, но это все-таки не зона. Во-вторых, наличие в обществе минимальной самоорганизации на низовом уровне, способности решать проблемы без государства, без чиновников, ведут к большей автономии общества от чиновников и государства, тем более, когда и между семьями существует более-менее крепкая система взаимосвязей. А это может нести в себе определенный освободительный потенциал. Например, русские рабочие начала 20го века, были потому более способны к самоорганизации, чем современные русские рабочие, что имели деревенские общинные корни, определенную традицию самоорганизации и коллективного действия снизу. Когда эти традиции исчезли, русский рабочий класс почти утратил революционный потенциал. На Западе происходило то же самое, восставшие рабочие парижской Коммуны и английские рабочие радикалы- это носители гильдейских ремесленных колективистких традиций, в лучшем случае индустриальные рабочие в первом поколении. Другое дело, что корейское конфуцианское традиционно общество видимо более авторитарно было, но тем не менее, я почти уверен в том, что радикализм и способность к самоорганизации корейских современных рабочих, тесно связаны с их не вполне завершившейся атомизацией и привычкой решать вопросы на низовом социальном уровне.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 10:06:41 UTC
Многое разумно, разъяснением про рабочих удовлетворена), единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации.
В любом случае, спасибо за ответы.
Ты не против, если я перепощу, мне показалась интересной как тема, так и последующий разговор?

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 11:33:51 UTC
единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации.

Комментари
Ну во-первых на мой взгляд различия традиционной семьи и государства очевидны и тут даже нет нужды что-то специально доказывать. Государство - это отчужденный от рядовых людей бюрократический аппарат, механический, холодный. Семья, большая традиционная семья (докапиталистическая), это достаточно теплый и живой коллектив, где людей связывает вместе родство, близость, совместная жизнь и выживание, труд и подготовка к совместному труду и т.д. Разумеется, такая большая семья может быть и обычно бывает достаточно иерархичной, в ней правят старшие, разумеется, она во многом живет обычаем, который может быть подчас жесток. разумеется, в ней часто теряется своеобразие человеческой личности. И все же очевидно, что это совершенно иной, нежели государство, механизм, намного более живой и теплый, хотя, как писал один азербайджанский писатель, в этом тепле можно и задохнуться.
Во-вторых, в случае современной Кореи, а тем более рабочих традиций, речь идет, конечно, не о строго традиционной семье. Речь идет о трансформирующейся традиционной семье, либо, в случае коллективизма рабочих, о воспроизводстве в совершенно новых условиях неких элементов старого коллективизма и самоорганизации семьи и, возможно, сельской общины. Само по себе наличие революционного потенциала этого явления не вызывает никаких сомнений - это просто факты, что первые поколения рабочих, вышедших из традиционного общества, были часто более радикальны, чем следующие поколения - Англия, Россия, Испания... То, что русские советы были ничем иным, как воспроизводством в индустриальных условиях элементов сельской общины, уже давно стало известно, есть превосходные исследования Дм. Чуракова об этом. Есть аналогичные и совершенно независимые тезисы М.Букчина об испанском рабочем классе начала 20го века, имевшем во многом сельскую или смешанную природу, имевшую истоки в старом традиционном обществе. А уж Комуна Парижа была чуть ли не классическим коммунальным восстанием ремесленников против государственного самовластья, наподобие средневекового Милана, восставшего против Барбароссы. Другое дело, что вряд ли этот коллективисткий потенциал является достаточным условием для победы социальной революции. Но это уже совершенно другой вопрос.
Перепостить можно.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 12:07:17 UTC
ок, спасибо)
1 ну видишь ли, что является очевидным и не требующим док-в для тебя, не является таковым для меня, да, возможно, и не только для меня)
2. что собственно ты называешь радикализмом?
наиболее радикальны насколько я понимаю консерваторы, нацики, религиозные фундаменталисты и т.п.
гитлер и пиночет и силы за ними стоящие были вполне радикальны и кстати изначально оппозиционны существующему строю
освободителен ли их радикализм?
собственно революционное движение в россии насколько знаю было наиболее распространено как раз в самых промышленно развитых районах, где работали кадровые квалифицированные рабочие, а вовсе не выходцы из деревни, к которым относились плохо. Об этом в воспоминаниях Дуне.
Впрочем, думаю, если без идеологии, то в традиционных обществах действительно цена человеческой жизни меньше, бабы новых нарожают, а разницы никто не заметит, да и жизнь такова, что не особо за неё цепляться охота, поэтому возможно да, за свою шкурку там меньше парятся и в случае чего посмелее бывают, тем более чуваки из того слоя, кому по любому ничего там не светит даже гипотетически.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 15:11:26 UTC
1. Это не аргументы. Ты написала "единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва". Это неверно. Мне неизвестен ни один историк, который считал бы что государство (обычно это подразумевает централизованный аппарат чиновников, политическую независимость, налоги, иерархию подчинения, полицейских контроль) и традиционная семья с ее совместным бытом, трудом, сексуальными и прочими отношениями не имеют принципиальных отличий.

2. Я не знаю, о каком радикализме ты говоришь. Я говорил о революционном и коллективистком потенциале рабочих, имеющих сельские корни. Это исторический факт, который подтверждается исследованиями Чуракова, Букчина, историей Парижской Коммуны, испанской и русской революций. Чураков отмечает, что в работе фабзавкомов воспроизводились определенные нормы русской сельской общины. В русской революции участвовали и квалифицированные и неквалифицированные рабочие, да к тому же квалифицированные были так же либо выходцами из села, либо детьми выходцев из села. Поэтому никакого противоречия с тем, что пишет Дуне нет, просто у разных групп рабочего класса были разные заморочки, проблемы, столкновения и пр. Носили ли попытки французских, испанских и русских рабочих захватывать фабрики или устанавливать свой контроль над городами? Ну не знаю, если не носили, тогда наверное освободительных рабочих движений в истории вообще не было.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 16:59:29 UTC
Михаил, так и ты собственно не привел никаких аргументов. Это ведь абсолютно субъективные темы насчет теплоты и прочего.
Ко времени революции России насколько понимаю в промышленных центрах сменилось не одно поколение рабочих. Я не знаток разумеется, но читала книгу Чуракова, где он скорей подчеркивает противостояние города и деревни после революции, причем, подчеркивает "революционность" именно рабочих.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 31 2013, 07:11:44 UTC
Твои замечания бессмысленны и находятся уже на уровне возражения ради возражений. Русский рабочий класс стремительно рос в начале 20го века (в разы за несколько десятилетий) главным образом за счет выходцев из деревни. Все или почти все рабочие были либо крестьянами, либо выходцами из деревни, либо детьми таких выходцев. Ни о какой смене многих поколений рабочих в промышленных центрах не может быть и речи, то есть этот фактор может и имел место, малозначим в сравнении с потоком мигрантов из деревни. В революции же принимали участие все категории рабочего класса, кроме некоторой небольшой части монархически настроенных рабочих. Кроме того, из твоих замечаний следует, что ты не читала книгу Чуракова о фабзавкомах 1917 г. И наконец, твои утверждения об отсутствии различий между традиционной семьей и государством бессмысленны, я просто не знаю ни одного историка или политолога, который бы высказывал подобные идеи. Я не вижу смысла в продолжении данной ветки обсуждения.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 31 2013, 07:43:41 UTC
)

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 12:23:31 UTC
Я ещё хотела добавить. Как выяснилось при обсуждении, преступность в "цивилизованных" особенно скандинавских странах тоже не шибко высока-то, никакого контраста как с сша и россией нет. Она даже ниже чем в юк несколько, хотя и имеет другую структуру - да там несравнимо опасней ходить по улице, зато безопасней сидеть дома в кругу родных и близких. Думаю для нашей девушки из мухосранска там вообще был бы рай земной от которого у неё крыша просто поехала бы, превратив её в ирину "костюмпутина" бергсет) А там вероятно это положение вещей навело именно гос-во, нет разве? Ты собственно и сам пишешь про европейское общество.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 15:12:05 UTC
А там вероятно это положение вещей навело именно гос-во, нет разве?

Комментарий
Думаю, это во многом так и есть. А к чему это?

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 16:49:30 UTC
ну это значит, например, что гос-во может устроить жизнь куда более благоприятным для человека образом, чем, как ты во всяком случае утверждаешь, не гос-во.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 31 2013, 07:14:24 UTC
В некоторых странах государство может решить проблему уличной преступности, подобно тому, как ее можно решить и негосударственными методами. Я снова не понимаю, какое отношение это имеет к заметке моей или Ланькова. Я утверждал, что государство в принципе нигде не способно решить проблему уличной преступности? Нет, не утверждал. Тогда к чему это.

Reply

Re: Разное 1. misha_makferson April 19 2013, 12:03:42 UTC
>С другой стороны, среди рабочих есть изгои, не имеющие постоянных контрактов или хорошей специальности, низкоквалифицированные или временно занятые, они тоже иногда бастуют.

Ну по последним данным разведки поскольку уровень жизни в ЮК в общем растёт, то для всякой грязной работы стали использовать гастарбайтеров. Гастарбайтеры преимущественно корейцы из Китая и вероятно собственно китайцы.

Reply


Leave a comment

Up