Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная
(
Read more... )
2. "да я не то чтоб так уж тревожусь чтоб за потрахаться и ширяться по подворотням, я просто процитировала статью, на которую ты ссылаешься) да я бы предпочла. но я задолбаная тетка, стоит ли на меня ориентироваться. а ты бы что предпочел?" - Думаю, почти все родители, кроме алкоголиков, предпочли бы корейский вариант ширялову, гопницким теркам и урле в подворотнях, в ситуации, когда есть только такой выбор (даже мафиози в США старались держать детей подальше от своего мира). Я - не исключение. Другое дело, что, как я писал уже, традиционная семья - не идеал, и предпочтительнее другой вариант, с интеллигентными европейски образованными родителями, оставляющими своему ребенку больше свободы, чем в традиционной семье, но способными дать ему и заботу, и любовь и привычку к саморазвитию.
3. "слушай, а ведь именно по этой причине люди и мечтают о сильном гос-ве. вот для конкретного чела - я честно говоря, не вижу особой разницы. Точнее вообще никакой. Ну какая собственно разница, кто следит за твоим поведением - папа с ремнем, обобщенный (общественный) папа с ремнем, или папа с ремнем официальный. Последний, кстати, хотя бы формально ограничен в применении этого ремня. гос-во с тебя хочет поиметь чего-то, но так и родители хотят - от статуса до обеспечения в старости, а уж про нехитрый интерес "деревни" совершенно прямой ты ниже написал". - Ну во-первых, разница есть и огромная. Родители в традиционной семье обычно не мордуют своего ребенка так, как полиция, относятся к нему все же мягче, чем чиновники абстрактного государства, в том числе именно потому, что расчитывают на его помощь в старости. Ремнем наказать могут, но это все-таки не зона. Во-вторых, наличие в обществе минимальной самоорганизации на низовом уровне, способности решать проблемы без государства, без чиновников, ведут к большей автономии общества от чиновников и государства, тем более, когда и между семьями существует более-менее крепкая система взаимосвязей. А это может нести в себе определенный освободительный потенциал. Например, русские рабочие начала 20го века, были потому более способны к самоорганизации, чем современные русские рабочие, что имели деревенские общинные корни, определенную традицию самоорганизации и коллективного действия снизу. Когда эти традиции исчезли, русский рабочий класс почти утратил революционный потенциал. На Западе происходило то же самое, восставшие рабочие парижской Коммуны и английские рабочие радикалы- это носители гильдейских ремесленных колективистких традиций, в лучшем случае индустриальные рабочие в первом поколении. Другое дело, что корейское конфуцианское традиционно общество видимо более авторитарно было, но тем не менее, я почти уверен в том, что радикализм и способность к самоорганизации корейских современных рабочих, тесно связаны с их не вполне завершившейся атомизацией и привычкой решать вопросы на низовом социальном уровне.
Reply
В любом случае, спасибо за ответы.
Ты не против, если я перепощу, мне показалась интересной как тема, так и последующий разговор?
Reply
Комментари
Ну во-первых на мой взгляд различия традиционной семьи и государства очевидны и тут даже нет нужды что-то специально доказывать. Государство - это отчужденный от рядовых людей бюрократический аппарат, механический, холодный. Семья, большая традиционная семья (докапиталистическая), это достаточно теплый и живой коллектив, где людей связывает вместе родство, близость, совместная жизнь и выживание, труд и подготовка к совместному труду и т.д. Разумеется, такая большая семья может быть и обычно бывает достаточно иерархичной, в ней правят старшие, разумеется, она во многом живет обычаем, который может быть подчас жесток. разумеется, в ней часто теряется своеобразие человеческой личности. И все же очевидно, что это совершенно иной, нежели государство, механизм, намного более живой и теплый, хотя, как писал один азербайджанский писатель, в этом тепле можно и задохнуться.
Во-вторых, в случае современной Кореи, а тем более рабочих традиций, речь идет, конечно, не о строго традиционной семье. Речь идет о трансформирующейся традиционной семье, либо, в случае коллективизма рабочих, о воспроизводстве в совершенно новых условиях неких элементов старого коллективизма и самоорганизации семьи и, возможно, сельской общины. Само по себе наличие революционного потенциала этого явления не вызывает никаких сомнений - это просто факты, что первые поколения рабочих, вышедших из традиционного общества, были часто более радикальны, чем следующие поколения - Англия, Россия, Испания... То, что русские советы были ничем иным, как воспроизводством в индустриальных условиях элементов сельской общины, уже давно стало известно, есть превосходные исследования Дм. Чуракова об этом. Есть аналогичные и совершенно независимые тезисы М.Букчина об испанском рабочем классе начала 20го века, имевшем во многом сельскую или смешанную природу, имевшую истоки в старом традиционном обществе. А уж Комуна Парижа была чуть ли не классическим коммунальным восстанием ремесленников против государственного самовластья, наподобие средневекового Милана, восставшего против Барбароссы. Другое дело, что вряд ли этот коллективисткий потенциал является достаточным условием для победы социальной революции. Но это уже совершенно другой вопрос.
Перепостить можно.
Reply
1 ну видишь ли, что является очевидным и не требующим док-в для тебя, не является таковым для меня, да, возможно, и не только для меня)
2. что собственно ты называешь радикализмом?
наиболее радикальны насколько я понимаю консерваторы, нацики, религиозные фундаменталисты и т.п.
гитлер и пиночет и силы за ними стоящие были вполне радикальны и кстати изначально оппозиционны существующему строю
освободителен ли их радикализм?
собственно революционное движение в россии насколько знаю было наиболее распространено как раз в самых промышленно развитых районах, где работали кадровые квалифицированные рабочие, а вовсе не выходцы из деревни, к которым относились плохо. Об этом в воспоминаниях Дуне.
Впрочем, думаю, если без идеологии, то в традиционных обществах действительно цена человеческой жизни меньше, бабы новых нарожают, а разницы никто не заметит, да и жизнь такова, что не особо за неё цепляться охота, поэтому возможно да, за свою шкурку там меньше парятся и в случае чего посмелее бывают, тем более чуваки из того слоя, кому по любому ничего там не светит даже гипотетически.
Reply
2. Я не знаю, о каком радикализме ты говоришь. Я говорил о революционном и коллективистком потенциале рабочих, имеющих сельские корни. Это исторический факт, который подтверждается исследованиями Чуракова, Букчина, историей Парижской Коммуны, испанской и русской революций. Чураков отмечает, что в работе фабзавкомов воспроизводились определенные нормы русской сельской общины. В русской революции участвовали и квалифицированные и неквалифицированные рабочие, да к тому же квалифицированные были так же либо выходцами из села, либо детьми выходцев из села. Поэтому никакого противоречия с тем, что пишет Дуне нет, просто у разных групп рабочего класса были разные заморочки, проблемы, столкновения и пр. Носили ли попытки французских, испанских и русских рабочих захватывать фабрики или устанавливать свой контроль над городами? Ну не знаю, если не носили, тогда наверное освободительных рабочих движений в истории вообще не было.
Reply
Ко времени революции России насколько понимаю в промышленных центрах сменилось не одно поколение рабочих. Я не знаток разумеется, но читала книгу Чуракова, где он скорей подчеркивает противостояние города и деревни после революции, причем, подчеркивает "революционность" именно рабочих.
Reply
Reply
Reply
Reply
Комментарий
Думаю, это во многом так и есть. А к чему это?
Reply
Reply
Reply
Ну по последним данным разведки поскольку уровень жизни в ЮК в общем растёт, то для всякой грязной работы стали использовать гастарбайтеров. Гастарбайтеры преимущественно корейцы из Китая и вероятно собственно китайцы.
Reply
Leave a comment