Об отсутствии уличной преступности в Южной Корее

Mar 27, 2013 11:57


Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная ( Read more... )

Leave a comment

olga_smir March 29 2013, 18:41:16 UTC
вот кстати интересное обсуждение статьи Ланькова (утверждающего, кстати, что уличной преступности нет и в северной корее, вслед за многими рекламирующими её турагентствами)- не которое он сам дает ссылку:
http://brother2.livejournal.com/2193917.html
вот посмотрела всякую статистику, которую правда не вполне поняла
http://www.nationmaster.com/graph/cri_tot_cri-crime

Reply

Разное 1. shraibman March 30 2013, 07:34:37 UTC
1. Рабочие, которые бастуют, скорее всего имеют какие-то дипломы об окончании профессиональных учебных заведений. Я писал выше "ты либо хорошо учишься и приобретаешь ценную и желательную для общества профессию и тогда к тебе относятся с уважением, либо ты - никто и зовут тебя никак". Квалифицированные рабочие имеют ценные и по-своему уважаемые профессии, и эти бастующие рабочие, конечно, не изгои. Просто у них свой статус, как считается в обществе. Сколько я понимаю, это означает, что на своем месте такого человека может и уважают, но инженер или врач его и на порог к себе не пустит, если тот захочет поухаживать за его дочерью. С другой стороны, среди рабочих есть изгои, не имеющие постоянных контрактов или хорошей специальности, низкоквалифицированные или временно занятые, они тоже иногда бастуют. Вероятно, таких людей можно назвать в каком-то смысле изгоями. Наконец, есть еще один фактор - традиции постепенно размываются, и эти понятия о статусах наверняка видоизменяются ( ... )

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 10:06:41 UTC
Многое разумно, разъяснением про рабочих удовлетворена), единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации.
В любом случае, спасибо за ответы.
Ты не против, если я перепощу, мне показалась интересной как тема, так и последующий разговор?

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 11:33:51 UTC
единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва, которое, кстати, тоже не только из зоны состоит и не всегда и не везде стражи которого орудуют дубинками и бутылками из-под шампанского, а уж про зависимость гос-ва от "подданных" я уж и молчу; с другой стороны, то, как люди исконно и традиционно мучили друг друга в своих "самоорганизованных"(?) ячейках, на мой взгляд, вызывает сомнение в освободительном потенциале этой "традиционной самоорганизованности", скажем так, даже в том нечастом случае, когда она противостоит государственной организации ( ... )

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 12:07:17 UTC
ок, спасибо ( ... )

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 15:11:26 UTC
1. Это не аргументы. Ты написала "единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва". Это неверно. Мне неизвестен ни один историк, который считал бы что государство (обычно это подразумевает централизованный аппарат чиновников, политическую независимость, налоги, иерархию подчинения, полицейских контроль) и традиционная семья с ее совместным бытом, трудом, сексуальными и прочими отношениями не имеют принципиальных отличий ( ... )

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 16:59:29 UTC
Михаил, так и ты собственно не привел никаких аргументов. Это ведь абсолютно субъективные темы насчет теплоты и прочего.
Ко времени революции России насколько понимаю в промышленных центрах сменилось не одно поколение рабочих. Я не знаток разумеется, но читала книгу Чуракова, где он скорей подчеркивает противостояние города и деревни после революции, причем, подчеркивает "революционность" именно рабочих.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 31 2013, 07:11:44 UTC
Твои замечания бессмысленны и находятся уже на уровне возражения ради возражений. Русский рабочий класс стремительно рос в начале 20го века (в разы за несколько десятилетий) главным образом за счет выходцев из деревни. Все или почти все рабочие были либо крестьянами, либо выходцами из деревни, либо детьми таких выходцев. Ни о какой смене многих поколений рабочих в промышленных центрах не может быть и речи, то есть этот фактор может и имел место, малозначим в сравнении с потоком мигрантов из деревни. В революции же принимали участие все категории рабочего класса, кроме некоторой небольшой части монархически настроенных рабочих. Кроме того, из твоих замечаний следует, что ты не читала книгу Чуракова о фабзавкомах 1917 г. И наконец, твои утверждения об отсутствии различий между традиционной семьей и государством бессмысленны, я просто не знаю ни одного историка или политолога, который бы высказывал подобные идеи. Я не вижу смысла в продолжении данной ветки обсуждения.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 31 2013, 07:43:41 UTC
)

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 12:23:31 UTC
Я ещё хотела добавить. Как выяснилось при обсуждении, преступность в "цивилизованных" особенно скандинавских странах тоже не шибко высока-то, никакого контраста как с сша и россией нет. Она даже ниже чем в юк несколько, хотя и имеет другую структуру - да там несравнимо опасней ходить по улице, зато безопасней сидеть дома в кругу родных и близких. Думаю для нашей девушки из мухосранска там вообще был бы рай земной от которого у неё крыша просто поехала бы, превратив её в ирину "костюмпутина" бергсет) А там вероятно это положение вещей навело именно гос-во, нет разве? Ты собственно и сам пишешь про европейское общество.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 15:12:05 UTC
А там вероятно это положение вещей навело именно гос-во, нет разве?

Комментарий
Думаю, это во многом так и есть. А к чему это?

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 16:49:30 UTC
ну это значит, например, что гос-во может устроить жизнь куда более благоприятным для человека образом, чем, как ты во всяком случае утверждаешь, не гос-во.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 31 2013, 07:14:24 UTC
В некоторых странах государство может решить проблему уличной преступности, подобно тому, как ее можно решить и негосударственными методами. Я снова не понимаю, какое отношение это имеет к заметке моей или Ланькова. Я утверждал, что государство в принципе нигде не способно решить проблему уличной преступности? Нет, не утверждал. Тогда к чему это.

Reply

Re: Разное 1. misha_makferson April 19 2013, 12:03:42 UTC
>С другой стороны, среди рабочих есть изгои, не имеющие постоянных контрактов или хорошей специальности, низкоквалифицированные или временно занятые, они тоже иногда бастуют.

Ну по последним данным разведки поскольку уровень жизни в ЮК в общем растёт, то для всякой грязной работы стали использовать гастарбайтеров. Гастарбайтеры преимущественно корейцы из Китая и вероятно собственно китайцы.

Reply

Продолжение shraibman March 30 2013, 07:41:24 UTC

4. Пример с Южной Кореей и ее способностью решать проблему уличной преступности снизу, интересен не как пример для подражания или копирования, а как показатель того, что для решения этой острейшей проблемы или, по крайней мере, для ее радикального смягчения, достаточно плотной социальной сети, которая будет контролировать развитие подрастающего поколения. Разумеется, в идеале не так в точности, как в Южной Корее, с ее традициями.

5. Я ничего не писал о преступности в Северной Корее. Писал лишь о том (со ссылкой на Ланькова), что северяне более индивидуалистичны и агрессивны.

6. По поводу Ким Ки Дука и его фильмов. Вполне возможно, что в южнокорейском обществе существуют факторы, провоцирующие насилие, о котором он говорит. Но я не располагают информацией о том, чтобы это общество было как-то особенно насильственно, похоже что на практике наоборот, в целом речь идет о людях, не склонных даже к рукоприкладству.

Reply


Leave a comment

Up