Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная
(
Read more... )
2. Я не знаю, о каком радикализме ты говоришь. Я говорил о революционном и коллективистком потенциале рабочих, имеющих сельские корни. Это исторический факт, который подтверждается исследованиями Чуракова, Букчина, историей Парижской Коммуны, испанской и русской революций. Чураков отмечает, что в работе фабзавкомов воспроизводились определенные нормы русской сельской общины. В русской революции участвовали и квалифицированные и неквалифицированные рабочие, да к тому же квалифицированные были так же либо выходцами из села, либо детьми выходцев из села. Поэтому никакого противоречия с тем, что пишет Дуне нет, просто у разных групп рабочего класса были разные заморочки, проблемы, столкновения и пр. Носили ли попытки французских, испанских и русских рабочих захватывать фабрики или устанавливать свой контроль над городами? Ну не знаю, если не носили, тогда наверное освободительных рабочих движений в истории вообще не было.
Reply
Ко времени революции России насколько понимаю в промышленных центрах сменилось не одно поколение рабочих. Я не знаток разумеется, но читала книгу Чуракова, где он скорей подчеркивает противостояние города и деревни после революции, причем, подчеркивает "революционность" именно рабочих.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment