Об отсутствии уличной преступности в Южной Корее

Mar 27, 2013 11:57


Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная ( Read more... )

Leave a comment

Re: Разное 1. shraibman March 30 2013, 15:11:26 UTC
1. Это не аргументы. Ты написала "единственно, с чем не согласна, это про принципиальные отличия традиционной ячейки общества и гос-ва". Это неверно. Мне неизвестен ни один историк, который считал бы что государство (обычно это подразумевает централизованный аппарат чиновников, политическую независимость, налоги, иерархию подчинения, полицейских контроль) и традиционная семья с ее совместным бытом, трудом, сексуальными и прочими отношениями не имеют принципиальных отличий.

2. Я не знаю, о каком радикализме ты говоришь. Я говорил о революционном и коллективистком потенциале рабочих, имеющих сельские корни. Это исторический факт, который подтверждается исследованиями Чуракова, Букчина, историей Парижской Коммуны, испанской и русской революций. Чураков отмечает, что в работе фабзавкомов воспроизводились определенные нормы русской сельской общины. В русской революции участвовали и квалифицированные и неквалифицированные рабочие, да к тому же квалифицированные были так же либо выходцами из села, либо детьми выходцев из села. Поэтому никакого противоречия с тем, что пишет Дуне нет, просто у разных групп рабочего класса были разные заморочки, проблемы, столкновения и пр. Носили ли попытки французских, испанских и русских рабочих захватывать фабрики или устанавливать свой контроль над городами? Ну не знаю, если не носили, тогда наверное освободительных рабочих движений в истории вообще не было.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 30 2013, 16:59:29 UTC
Михаил, так и ты собственно не привел никаких аргументов. Это ведь абсолютно субъективные темы насчет теплоты и прочего.
Ко времени революции России насколько понимаю в промышленных центрах сменилось не одно поколение рабочих. Я не знаток разумеется, но читала книгу Чуракова, где он скорей подчеркивает противостояние города и деревни после революции, причем, подчеркивает "революционность" именно рабочих.

Reply

Re: Разное 1. shraibman March 31 2013, 07:11:44 UTC
Твои замечания бессмысленны и находятся уже на уровне возражения ради возражений. Русский рабочий класс стремительно рос в начале 20го века (в разы за несколько десятилетий) главным образом за счет выходцев из деревни. Все или почти все рабочие были либо крестьянами, либо выходцами из деревни, либо детьми таких выходцев. Ни о какой смене многих поколений рабочих в промышленных центрах не может быть и речи, то есть этот фактор может и имел место, малозначим в сравнении с потоком мигрантов из деревни. В революции же принимали участие все категории рабочего класса, кроме некоторой небольшой части монархически настроенных рабочих. Кроме того, из твоих замечаний следует, что ты не читала книгу Чуракова о фабзавкомах 1917 г. И наконец, твои утверждения об отсутствии различий между традиционной семьей и государством бессмысленны, я просто не знаю ни одного историка или политолога, который бы высказывал подобные идеи. Я не вижу смысла в продолжении данной ветки обсуждения.

Reply

Re: Разное 1. olga_smir March 31 2013, 07:43:41 UTC
)

Reply


Leave a comment

Up