Об отсутствии уличной преступности в Южной Корее

Mar 27, 2013 11:57


Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная ( Read more... )

Leave a comment

wwp666 March 27 2013, 19:53:05 UTC
На счет рабочих заводов, вполне возможно, что у многих из них, если не у большинства высшее образование. На Ясногорском машзаводе высшее было у многих, хотя и у меньшинства. Тут есть, правда, и обратная сторона. Любой, учившийся в школе, знает, что лучшие отметки часто достигаются не лучшими знаниями, а лучшими отношениями с учителями, или большей стандартностью мышления (последнее особенно свойственно для западной системы, тестовой, на которую мы перешли). Правда, для дальневосточной цивилизации субординация и стандартность всегда считались добродетелями (интересный факт, ученые обнаружили ген, наличие которого усиливает стремление человека к новым ощущениям и, соответственно, к неординарным поступкам (его иногда называют "геном авантюризма), так вот, чаще всего он встречается у североамериканских индейцев, а реже всего - у китайцев - результат цивилизационного отбора).
НО есть другой момент. Допустим, человек не имеет высшего образования, его не уважают, он становится изгоем. Что ему делать? Либо помирать (сваливать в другой регион), либо создавать альтернативное общество из таких же изгоев. Свой Гарлем. Далее многое зависит от количества таких изгоев. Если их мало, их быстро подавят. Если много - они становятся силой. Между прочим, это уже из другого общества, но ситуация схожа. Отмену "наказания через хуй" многие связывают именно с тем, что опущенных стало слишком много, почти половина, а это уже чревато. Многое также зависит от того,
способны ли они выработать свою мораль (в соответствии с которой они будут "правильными пацанами", а обычные люди - "лохами", "фраерами", "обывалами" или кем еще), и способны ли они наладить структуру внутри себя. Вобщем, это уже отдельный разговор, но суть в том, что превращение ассоциальных элементов в изгои не всегда гарантирует от их изживания. Возможно, оно хорошо работает в сочетании с первым фактором (изгоям не дают расплодиться, опасность их вставания на неправильный путь замечают раньше, чем они встали).

"с другой - какой-то тоталитарный строй 1984 получается.
в смысле не знаешь что и лучше - сдохнуть под ботинками гопоты или с 1о лет под надзором неработающей мамы и папиного ремня впахивать как проклятый ни шаг влево ни вправо, ни сексуальный опыт, ни покурить в подворотне - в постоянной гонке за выживание под дамокловым мечом экзаменов и прочего карательного образования - и так до могилы."

Это вообще одна из проблем дальневосточных цивилизаций. Чуть что - ты "непочтительный сын". Кстати, против этого резко выступали ранние даосы.

Reply


Leave a comment

Up