Как-то почти и не заметил круглую дату - пять лет назад, я
покинул корейские застенки. Там
последние пять месяцев меня
держали в заложниках и пытали, в попытке закрыть все дела,
открытые мною в Корее и повесить на меня «всех собак». Кстати говоря некоторые по-недоразумению называют это место тюрьмой, но это не так. Это было лишь «
жилье», по легенде людей, действовавших от имени корейского правительства (более точно Министра Юстиции), я в них находился добровольно.
Никаких судебных решений о моем аресте не было. Все оговоренные законом сроки «задержания» прошли еще в его первый месяц. Меня не обвиняли в нарушении уголовных законов, обвинение в «незаконной работе» тоже наткнулось на отказ корейца, которого «назначили» моим работодателем. То есть по сути осталось только одна причина (официально указанная в судебных документах юристами корейского правительства): мои жалобы в корейские-же инстанции (прокуратуру, суд, комиссию по правам человека), на незаконные (и по сути бандитские) действия корейских чиновников и граждан.
Вообще в Сеульской «
комнате защиты иностранцев», Корейскую Юстицию ничего не сдерживало - ни свои ни международные законы, ни некоторая огласка, которую получило мое дело и дела других известных узников - профсоюзных активистов. Ну разве-что доводить дело до похорон им было не с руки. В южно-корейской иммиграционной машине
иногда таки гибнут люди, и это так же проходит по-сути безнаказанно. Но по крайней мере, с куда большим международным шумом и иногда даже с финансовыми потерями, а финансовых потерь в Корее ой-как не любят.
Другая круглая дата еще впереди. Почти десять лет назад
я приехал работать в Южную Корею, заключив контракт с вроде-бы солидной транснациональной корпорацией LG Electronics Inc. В сравнении с другими странами в Корее мало что происходит, не даром в Корее так популярны застывшие
корейские маски. Моя история тоже развивалась весьма неспешно, правда в результате получилась довольно насыщенной по корейским меркам, хотя столь же бессмысленной, как более типичное для инженеров приехавших в Корею «
протирание штанов белой мебелью»,
годами на одной и той же должности вне зависимости от наличия или отсутствия талантов. Изначально я не ставил себе целью огласку этой истории, но у меня просто не оставалось выбора когда
корейская юстиция сбросила маски.
За прошедшие пять лет в Корее тоже произошло мало интересного. Тем не менее почти все это вполне подтверждает
мои выводы о работе в Южной Корее. Иногда интересно почитать откровения корусичей - инженеров и их жен,
добровольно заперших себя в ее уюте держащемся не на благожелательности людей, а скорее на подчинении исконной иерархии, уходящей корнями в совсем недавний рабовладельческий строй и поголовную армейскую муштру.
Краткая хронология знаковых для меня событий в Корее после того, как я уехал оттуда:
2005г.
Молодой и прекрасно говорящий по-английски государственный адвокат, имеющий мою доверенность на ведение административного дела о «Приказе на Удержание» после ожидаемого проигрыша в первой инстанции не только не подает апелляцию но и скрывает от меня решения суда, которое я не получил до сих пор.
Закрывают дело корейца обвиненного в моем «незаконном трудоустройстве», ему возвращают половину залога внесенного мною, которую он благополучно присваивает, вместе с разработкой за которую я ни получил ни копейки и прав на которую никому не передавал.
Закрывают
дело в корейской государственной комиссии по правам человека, с совершенно абсурдной мотивировкой, дескать я устно(!!!) попросил закрыть дела о пытках, удержании меня в заложниках и других «мелочах». Инспектор заявивший о этой самой «устной просьбе» (тоже молодой и прекрасно говорящий по-английски) от греха подальше переводится с повышением в провинцию из сеульского офиса комиссии.
По всей видимости закрываются все дела в прокуратуре Кореи, открытые по моим обвинениям корейских граждан в уголовных преступлениях (подделка печати, лжесвидетельство, сговор итп) и корейских чиновников в превышении полномочий с корыстными целями. Никаких бумаг о решениях прокуратуры я таки не увидел.
Мою апелляцию, в Верховный Суд Кореи, где я изложил свое ведение издевательств Министерства Юстиции Кореи надо мной и то, что такого рода практика, с моей точки зрения вредит имиджу Кореи в мире, не принимают к рассмотрению.
2006г.
После почти годового перерыва, назначают первое предварительное слушание, по апелляции Министерства Труда Кореи, на решение административного суда Сеула, признавшего «законным» процедуру моего увольнения из компании. Именно с этого увольнения у меня и начались основные проблемы в Корее. На заседании пытаются закрыть дело, но этому мешает присутствие моего представителя.
Я пишу подробное изложение истории работы в компании, детальное объяснение основных нарушений компании, в том числе уголовных. Министерство труда дает юридическую оценку незаконности решения первой судебной инстанции. Адвокат компании выходит из дела. Компания не отвечает ни на одно обвинение, более того не отвечает совсем. Летом назначают слушания, представили компании (в том числе ее учредитель, проф.
Hong Jeong из университета POSTECH) ни разу не приходят на заседания, в результате чего их несколько раз переносят. В Сентябре выносят решение о незаконности увольнения.
Компания все-же подает апелляцию в Верховный Суд Кореи. Единственным аргументом в тексте апелляции заявляется некий «национальный интерес» решить дело в пользу корейской стороны. Апелляция не принимается к рассмотрению, решение вступает в силу.
2007г.
В корейском городе Ёсу, в подобном Сеульскому и Хвасонскому центре задержания иностранцев, где меня в свое время держали в заложниках,
заживо сгорели 9 иностранных рабочих и пострадали еще много других иностранцев. Несмотря на то, что история получила широкую огласку и была выявлена вина иммиграционного офиса никто из его работников не был серьезно наказан.
Вынесено и вступило в силу решения о «фиксации суммы материального ущерба» нанесенного мне корейской компанией. Сумма ущерба посчитана в соответствии с корейскими базовыми правилами исходя из моей зарплаты и срока, в течение которого корейская сторона не исполняла решение суда. Сумма составила
146,916,653KRW (примерно EURO 117,911.00 на 7 Июня 2007). Решение не было исполнено до сих пор.
Получила известность история девушки-танцовщицы из Владивостока, отказавшейся добровольно «ублажать» корейца, что закончилось для нее падением с балкона и переломом позвоночника. Медицинская помощь была оказана только в обмен на «примирение» с этим корейцем на его условиях. На форуме русскоязычных инженеров был так-же большой шум - тогда это еще не считалось нормальным. Что интересно, многие из тех кто защищали корейскую сторону в этом деле до сих пор работают в Корее, даже не скрывая презрительного отношения к корейцам.
2009.
В начале года на меня вышли артисты украинского цирка, кинутые в Южной Корее пригласившим их агентом. К сожалению эти молодые ребята к тому моменту уже очень запустили проблему. Так-же они не прислушались к моим советам, например покинули квартиру предоставленную по контракту, в сотый раз поверив вранью корейской стороны, в результате чего оказались не только без денег но и на улице.
Вообще в этой истории все пошло по совершенно гнусному сценарию - молодых и позитивных ребят, приехавших приносить радость корейцам, не только обманули, кинули, выкинули на улицу, унижали, травили полицией, всячески саботировали дело в минтруда, не давали проводить пикеты под угрозой ареста, страивали между собой, оскорбляли, публично угрожали, обманывали новые корейские «друзья и помошники», обманывали даже посла Украины в Корее, лишили еды и даже выбивали кофе из рук, кидали в одного из артистов утюгом, десятки раз склоняли закрыть дело и отказаться от претензий (таки добившись уменьшения суммы иска в несколько раз). Тем не менее ребятам присудили выплатить зарплату, около ста тысяч ам. долларов. Не выплата такого долга по зарплате является уголовным преступлением с «безусловно-реальным сроком». Тем не менее, корейский «серийный кидала»,
к тому времени уже кинувший не одну группу артистов и всю эту историю совершенно ни от кого не скрывался, не только не был наказан, но и завладел недостроенным в тот момент цирком своего корейского партнера. Ну и «конечно» артистам ничего не было уплачено, даже деньги на билеты домой пришлось собирать на пожертвования христианской общины.
Как это обычно бывает, в Корее и эта история развивалась не спеша, с бульдожьей обстоятельностью. Несколько месяцев артистов травили, при полном молчаливом согласии окружающих. В сотый раз объясняя воде-бы неглупым людям на форуме иностранных инженеров, как работает корейское общество, противопоставившее себя остальному миру и считающее его «тёмной стороной», что именно это и есть «моторчик» корейского процветания, я решил опубликовать документы из своей истории с минимальными комментариями, объединяющими их в единое целое.
В связи с обилием материала и сопутствующей полемики, на форуме был выделен специальный раздел - «Тёмная сторона Кореи». В первое время моя позиция еще была непонятна. В конце концов, когда аргументы «защитников корейских порядков» (кстати с позиции - «
да, они воры, жулики, но нам-то платят!) закончились, была организована травля, в полном соответствии с «поваренной книгой современных тролей». Вероятно, эти начинающие троли не понимали, что им еще учиться и учиться, что-бы хоть немного приблизится, к досконально мне знакомым
высоким стандартам работы корейского иммиграционного офиса, с иностранцами по-ошибке считающими, что Корея может быть кому-либо что-либо должна.
Да, я совершил множество ошибок в Корее, первой из которых была идея приехать в страну, где даже
подпись президента LG Electronics под контрактом ни значит почти ничего. Тем не менее я многому научился, как например и тому, что если считаешь себя правым, то нечего этого стесняться.
Когда аргументы корусичей закончились, часть из них признала мою правоту, а те из них, кто решили что «деньги и комфорт не пахнут», во главе с Александром Лимоновым, удалили всю полемику о корейских порядках, в том числе мою историю с форума, а меня «бессрочно забанили». В качестве предлога меня обвинили в «неуважении корейцев», кстати лишь за то, что я констатировал, что если южно-корейцам и бывает стыдно кидать иностранцев, то денежные интересы очевидно берут вверх. Что интересно, мою точку зрения в тысячный раз подтвердила совсем недавняя история уважаемого корусича, которому после многих лет плодотворной работы на вроде-бы солидную корейскую компанию, пришлось подавать на нее в суд, что-бы получить ретайрмент при увольнении.
Еще через несколько месяцев, я попытался вернуться на форум, написав его модераторам что я готов простить оскорбления и травлю, удаления полемики с форума и даже пообещал $500 в «фонд форума» в случае «плохого поведения». В начале все шло хорошо, но потом я не удержался и прокомментировал взятие Александром Лимоновым очередную вершину холуйства. Я признал грех и даже перевел $500, правда Гонконгских, но их с гордостью отвергли, а меня «окончательно отлучили».
Теперь в Корее «все хорошо». Похоже оставшиеся в Корее лимоновы, трошины и другие лосты полностью отбросили всяческие сантименты, им теперь так-же неведом стыд - кто платит, тот и заказывает музыку. Они смирились - группе в Корее личность отказать, по корейским понятиям, не может, даже если потребуют нарушить приличия, законы, поступить вопреки воспитанию и мнению бывших друзей. Личностей в Корее как-бы и нет (а если есть, это лишь временное недоразуменее), потому и стесняться нечего.
Вот он портрет идеального представителя корусской элиты: десять лет в Корее, шесть в Самсунге. По-прежнему старший инженер, правда подрабатывает еще и на отдел кадров, следит за «хорошим поведением» иностранцев в Корее и о том, что о ней пишут, за всеми
контактами с «недругами Кореи», все еще оформляет себе постоянный вид на жительство в Корее (правда почему-то спрашивающий совета и помощи не свою компанию, а других иностранцев на форуме, потому очевидно он в Самсунге надолго не задержится), ну и в свободное время развлекающийся ловлей рыбы в садках-«аквариумах» и всем этим, что интересно,
гордящийся. Уверен, всем этим достоинства Александра Лимонова не ограничивается, и лишь прирожденная скромность мешает ему рассказывать о своих подвигах на благо Кореи и Самсунга!