Ненадолго канувший в лето Чудинов
всплыл, как и полагается тому, что не тонет появился на просторах Интернета с многозначительно-многообещающим известием: "
Предисловие и заключение ко второму тому книг об этрусках" (11.08.2013).
Напомню, что речь идет о впихивании невпихуемого переиздании книжки Чудинова "Вернем этрусков Руси" ("
По многочисленным просьбам читателей я готовил новое, расширенное и дополненное издание книги «Вернём этрусков Руси»"), содержание которой нами
неоднократно анализировалось. К настоящему времени в результате этого
анализа удалось установить, что
почти что в половине из
общего числа тех случаев, в которых Чудинов "работает" со своими любимыми "неявными надписями", мы встречаемся с обычными чудо-выдумками. Соответственно, и выводы, которые делаются Чудиновым на основании "чтения" тех самых "неявных надписей" (псевдоинскрипций) в области гиперархаизации русской истории и русского языка, являются обычным чудо-враньём.
О первой части "новорусских этрусков" речь
уже шла. Уровень глупости в них остался тем же, но, справедливости ради, отметим, что позорнейший случай с "киликом Дуриса" в книгу все же не вошел (напомню, что имеется в виду бред сивой кобылы чудо-чтение на килике мастера Дуриса:
1,
2,
3,
4,
5,
6). Зато добавились заимствования из моих интернет-публикаций (в том числе -
фотографии способов воинского приветствия в разных странах, взятые
отсюда).
Теперь давайте повнимательнее посмотрим - о чем же Чудинов говорит в Предисловии и Заключении.
1. "
Прежде всего, прибавился мой личный опыт в разложении сплошного текста на отдельные слова, а также в понимании этрусской орфографии. Поэтому некоторые тексты я читаю несколько иначе".
Да, такое, кстати сказать, и раньше с Чудиновым бывало - он попросту забывал о предшествующем варианте и "читал" заново (
случай с "шчлеймсом" бедной статуэтки гаруспика).
2. "
Появилась критика моих дешифровок, где-то дающая направление для улучшения качества дешифровки, но в целом - крайне негативная".
Скромняга Чудинов решил запудрить своим доверчивым читателям мозги и стыдливо умолчал о том, что на самом-то деле критика его "русских этрусков" (речь пока идет только о них) привела к тому, что, во-первых, была выявлена полная несостоятельность Чудинова как исследователя (в первую очередь мы говорим о выдуманных им самим "неявных надписей", но, кроме этого, нельзя сбрасывать со счетов и глубочайшую чудо-невежественность в вопросах атрибуции явных надписей: человека, который не может узнать известную всему научному сообществу со второй половины XIX века надпись на древнегреческом языке (речь о надписи на
шлеме из Британского музея) и начинает ее "читать" по-русско-этрусски, да ещё и задом наперед, вряд ли можно всерьез воспринимать как исследователя), во-вторых, оказалось, что знания Чудинова в области античности (например, в сфере
античной нумизматики в целом, и этрусской нумизматики в частности) просто-таки до неприличия ничтожны, в-третьих, стало понятно, что Чудинов как не был знаком со специализированными исследованиями по этрусской истории и культуре в целом, так и не собирается с ними знакомиться в том объеме, который необходим для того, чтобы хотя бы разобраться с несложной проблемой
обозначения Этрурии/Тосканы (нелишне будет вспомнить, например, о
списке литературы, с которой Чудинов никак не хочет знакомиться, и внимательным изучением которой ни один уважающий себя исследователь истории и культуры этрусков не станет пренебрегать).
3. "
В предлагаемой монографии, опираясь на доказанное родство этрусского и русского языков, я уже глубже вникаю в особенности написания, чтения и толкования надписей"
Чудинов опять-таки поскромничал и слегка "забыл" сказать доверчивым читателям, что это липовое родство было им установлено как раз на основе тех самых липовых надписей (
псевдоинскрипций), о которых мы уже столько раз говорили ("
При этом скупые и стандартизированные слова ЯВНЫХ этрусских надписей обычно пояснялись несколькими русскими текстами НЕЯВНЫХ надписей, из которых можно было узнать фамилию и имя, иногда род занятий, а также происхождение некоторых умерших (султан, мим, мима, аравитянин, киевлянка, смолянка, славянка, еврейка и т.д.)." выделено мною). Ну что же, раз Чудинов так упорствует в собственной глупости, будем смеяться дальше!
4. "
Собственно говоря, меня интересуют две вещи: стиль написания надгробий и стиль надписей на геоглифах. Иными словами, типология этих стилей, где я допускаю не совсем точное разбиение всего текста на отдельные слова и не совсем точную трактовку этих слов (не потому, что не хочу выявить точнее, а потому, что имеются объективные препятствия для этого). Однако могу заметить, что теперь только надгробных текстов я анализирую более сотни, а текстов геоглифов - более десятка. Теперь точность выявления, чтения и понимания, как отдельных слов, так и целых текстов стала существенно выше, чем в первой поисковой работе" (выделено мною)
Забавно будет посмотреть на новые тексты надписей на надгробиях и на чудо-исследования стиля этих надписей, если при этом не забывать о том, что Чудинов попросту
не умеет не только анализировать эти самые надписи на надгробиях, но даже просто их читать - опять-таки в силу собственного невежества и неумения пользоваться специализированной литературой.
5. "
Точно так же я не считаю себя дилетантом, когда привожу тексты именно в том виде, в каком они были опубликованы тем предшественником, чьё чтение я анализирую (хотя именно в этом меня упрекают мои критики). Разумеется, существует много прекрасных цветных фотографий этих надписей, однако их поиск требует огромной затраты времени"
Выясняется, что основная беда Чудинова в том, что ему времени мало жалко. Значит нас опять ждут отвратительнейшего качества иллюстрации и их чудо-обчитывание? Значит, опять нас ждёт
этот кошмар:
"
Во всяком случае, я нашел часть прекрасных фотографий, что-то сфотографировал сам, что-то перевел из иностранных книг или статей на сайтах. Иначе говоря, я сделал максимум того, что может сделать исследователь, не имеющий под руками инфраструктуры специализированного НИИ РАН и адресующего результаты своего исследования не узким специалистам, а широкому слою читателей без специальной подготовки" (выделено мною). Чудинов собирается "работать" с четкими изображениями явных надписей, или я что-то путаю?
Далее, обратите, пожалуйста, внимание на "широкий слой читателей без специальной подготовки" - получается, что Чудинов опять сделал вид,
что поет, а на самом деле просто открывает рот, что не понял, для чего нужны высококачественные фотографии (на примере анализа которых как раз и выясняется, что никаких выдуманных им "неявных надписей" на самом предмете нет и никогда не было) и посчитал, что широкому слою читателей (которые как раз могут и не иметь возможности перепроверки подсовываемых им Чудиновым изображений) можно безнаказанно и неудержимо врать. (Кстати: мне послышалось, или Чудинов действительно разгадал так долго и тщательно скрывавшуюся строго секретную информацию о стоящем за моей большой грудью широкой спиной специализированном НИИ РАН?)
И еще одно замечание к цитированному тексту: Чудинов опять лукавит: он "забывает" сказать о том, что даже при использовании иллюстраций предшественников всегда найдется место подвигу откровенному и бесстыжему жульничеству и вранью, как например, в
этом случае:
Дождёмся второго тома - увидим!..
6. "
Среди интересных саркофагов - возможный саркофаг гунна Аттилы, саркофаг Генриха Птицелова, саркофаг жрицы Рюрика Марии и, разумеется, саркофаг брата Рюрика Трувора (анализу последнего посвящена отдельная глава)... Особенно большой интерес представляет, разумеется, анализ саркофага Трувора, из которого выясняются не только родственные связи между Трувором, Рюриком и Синеусом, но и титулы этих исторических лиц. Замечу, что некоторые историки подвергают сомнению само существование этих исторических лиц. Надписи на этом саркофаге, а также на саркофаге мимы Рюрика позволяют подтвердить их реальное существование" (выделено мною).
Похоже, что выявленное вранье с "
саркофагом Аттилы" Чудинова ничему так и не научило. Интересно, а появятся ли во втором томе новости по поводу анализировавшегося нами "
саркофага Трувора"? Вот смеху-то будет!
7. "
Таким образом, в данном томе монографии приводится исследование этрусского языка как по надписям на надгробиях (как бы из подземелья), так и из космоса (вид с небес). В результате получается комплексное исследование независимых друг от друга источников (надписей на камнях и саркофагах и надписей огромными буквами, сделанными за счет рытья канав, подсыпки графия и строительства жилых кварталов, где одна буква как раз и являлась таким кварталом). И те, и другие надписи невозможно понять, не зная русского языка, русской грамматики, и русской семантики"
Интересно, а в случае с чурбаноглифами (например
этими) Чудинов будет продолжать врать брать фотографии современной городской застройки, или все же догадается откуда-нибудь достать аэрофотосъемку хотя бы двухтысячелетней давности?
В Предисловии, как мне показалось, больше ничего интересного нет. Перейдем к Заключению.
8. Забавны и откровенные глупости в области лингвистики. Чтобы оправдать отсутствие требуемых букв Чудинов, в свое время, придумывал разные отговорки: то слоговое письмо (
1,
2,
3), то совмещение двух типов письма ("рун рода" и "рун макоши"), теперь же он, чтобы лишний раз не ломать себе голову, упростил объяснение: "Появилась и другая особенность, которая, скорее, характерна вообще для южных славян. Первая из них заключалась в выбрасывании некоторых гласных звуков, что мы наблюдаем в современном сербохорватском языке, где произносится СРЦЕ, ЦРКВА, СРБ вместо привычных нам слов СЕРДЦЕ, ЦЕРКОВЬ, СЕРБ. В этрусском языке слово ЧЕЛ, уже сокращенное (против русского слова ЧЕЛОВЕК), иногда пишется как ЧЛ" (цветом выделена очередная чудо-рассогласованность множ. и ед. чисел. Интересно, в тексте книги это так и останется?).
То есть, получается, что Чудинову очень сильно наплевать на выявляемые профессиональными лингвистами закономерности изменений в том или ином языке (он об этих закономерностях и не знает, опять же - в силу собственной дремучести). Оказывается, вместо всех этих закономерностей - простое выбрасывание. И всё...
9. "
По аналогии с фонетическими системами письма, где одному кажется, что слово КОРОВА произносится КАРОВА, другому - КЫРОВА, третьему - КЪРОВА, и каждый имеет право писать так, как он слышит, в италийском написании никаких особых правил орфографии не существовало, и каждый имел право пользоваться письменными знаками так, как он хотел, и ставить их в той последовательности, в какой ему казалось правильным. Иными словами, свобода написания обернулась неимоверными трудностями в чтении"
Эвона как! Никаких особых правил орфографии! На самом деле - это всего лишь ещё один способ притянуть за уши нужный результат в "чтении" как явных этрусских надписей, так и постоянно выдумываемых Чудиновым "неявных".
10. "
Само написание некоторых слов (СТОЛИТСА вместо СТОЛИЦА, СКЛАВЯНИН вместо СЛАВЯНИН) датирует эти надписи последними столетиями первого тысячелетия новой эры, веками IX-X н.э. Это находит свое подтверждение и в датировке саркофагов - Трувора (IX век) и Генриха Птицелова (Х век). А это ставит под сомнение традиционную датировку этрусской культуры с VIII по I века ДО новой эры. Уже в результате работы над первой монографией я пришел к выводу, что семь веков этрусской культуры сдвинуты в историографии назад, в прошлое на 8-9 веков по отношению к реальному времени их бытования. Если она возникает где-то в VIII веке НАШЕЙ эры, то ее 7 с небольшим веков существования заканчиваются в XV-XVI веках нашей эры, что тоже находит косвенное подтверждение на монетах, которые чеканились от имени князя Этрурии еще в XVII веке"
В пику
новохроноложникам Чудинов предлагает свою не менее сумасшедшую версию "сдвигов" по фазе в истории. Обратим внимание, что речь идет опять-таки об опоре на "неявные надписи". Физики, химики и нейрохирурги с ужасом и дрожью в коленях трудно скрываемой тревогой ждут новых чудо-чтений - вдруг и их заденет?!
Чудо-глупости с монетами князя Этрурии -
Космуса III - мы уже подробно анализировали (
1,
2)
11. И конечно же - о чудинологах: "
Но если я в момент написания моей первой книги «Вернём этрусков Руси» в 2004 году, зная о свободе научного творчества, вовсе не отдавал себе отчёта в том, что я ломаю устоявшуюся историографическую концепцию, то уже в 2009 году я это понял, когда был создан «Живой журнал» Чудинология, со страниц которого меня принялись поливать грязью. И вовсе не за мои дешифровки русской руницы или китайской иероглифики, а именно за чтения этрусских текстов. Разумеется, никто прямо не говорил, что эти тексты читать недопустимо, однако вышучивались именно мои этрусские дешифровки. Никакие мои успехи в продвижении вперед во внимание не принимались; придирки шли ко всему, включая описки или не вполне удачные обороты речи"
Вот уж соврал, так соврал. Этакое враньё - всем враньям враньё! Чудинов, во-первых, почему-то скромненько умолчал о своих чтениях на фотографиях солнечной поверхности (
1,
2,
3,
4,
5,
6), да и насчет "продвижений вперед" как-то погорячился. ЖЖ "Чудинология" как раз и занимается разоблачением чудо-вранья, основывающегося на поиске "неявных надписей" везде, где только можно (
чудиноглифов).
Насчет грязи можно сказать следующее: Чудинов, как в той самой старинной русской поговорке, сначала сам ищет грязь,
например:
а потом уже начинает в ней купаться, уверяя окружающих, что это - не грязь, а самая что ни на есть чистая вода, к тому же крайне полезная для здоровья...
12. "
А за саму постановку вопроса о том, что этрусский язык является разновидностью русского, меня объявили сумасшедшим... Затем тролли из ЖЖ попытались поднять тему о моём незаконном пользовании научными званиями, включая мою общественную должность Председателя комиссии по культуре древней и средневековой Руси научного совета РАН «История мировой культуры», куда я был назначен приказом предыдущего Президента РАН академика Ю.С. Осипова. Оказалось, что вполне законно"
Чудинов лукаво преувеличивает свои "этрусские" достижения - любому здравомыслящему человеку достаточно и "гелиоглифов" для того, чтобы убедиться в маниакальной страсти Чудинова к поиску "неявных надписей".
Насчет председательствования Чудинов просто наврал. Дело в том, что с 2007-го года он упоминаемую должность уже не занимает, хотя до недавнего времени уверенно продолжал заявлять, что он - самый настоящий председатель той самой комиссии (в 2007-м году она была расформирована). Но, как мы все хорошо знаем, без подобного рода передергиваний Чудинов существовать просто не может. Такого рода подтасовки, равно как и отмечавшееся нами (в том числе и упоминавшееся выше) откровенное жульничество - естественная среда обитания для Чудинова.
13. "
Меня стали критиковать за то, что я пытался прочитать надписи на тех иллюстрациях, которые опубликовали мои предшественники. А если имелись современные цветные изображения с высоким разрешением, то я был виноват именно в том, что пользовался иллюстрациями предшествующих эпиграфистов. Понятно, что если бы я пользовался лучшими современными фотографиями, то 1) не было бы тождественности с иллюстрациями моих предшественников, так что меня можно было бы упрекнуть в том, что я анализирую не тот объект, который исследовали они и 2) при печати в монографии цветных изображений в виде черно-белых фотографий с растром книжных иллюстраций этот выигрыш в качестве неизбежно теряется. Тем самым, неявно мне предлагают печатать книги с цветными иллюстрациями на мелованной бумаге, что сразу удорожает стоимость монографии. Такое качество может позволить себе либо государственный НИИ, либо толстосум. Иными словами, я бы заведомо не смог опубликовать мои дешифровки. Так что «добрый совет» моих критиков был направлен на свёртывание моей деятельности по финансовым причинам"
Под занавес Чудинов решил рассказать сказку про белого бычка, в очередной раз делая вид, что качество используемой иллюстрации никак не влияет на факт наличия на изображаемом предмете "неявных надписей". Неужели (
1,
2)?!
14. Завершает второй том про "новых русских этрусков" гордо поднятый нос Чудинова: "
Русь существует, Русь существовала, и будет существовать вечно. И никакие хулиганские выходки защитников старой, Римско-имперской парадигмы не способны остановить процесс восстановления древнего русского языка античности и древней русской культуры".
Тут, уважаемые читатели, позвольте мне временно оторваться от компьютера по причине гомерического хохота. Конечно, Валерий Алексеевич, конечно, не волнуйтесь Вы так! Ведь "русь" как мы все теперь знаем, благодаря Вашим потрясающим открытиям, это собственно говоря, не что иное, как та самая "
объективная реальность, данная нам в ощущении"! Она была, есть и будет есть и пить, пока очередной кризис не начнется и все продукты кончатся вечно!
15. Сама чудо-писулька и завершающие её призывы к восстановлению "древнего русского языка античности и древней русской культуры" почему-то вызвали в моей памяти небольшое рассуждение одного чеховского персонажа об "интересах человечества" (А.П. Чехов.
Дуэль). Почему бы?
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
ser_serg против чудиновщины сайт "Чудинология"