У jenya444 интереснейшая история об одном тексте Ленгстона
Хьюза, ставшем блюзом в сороковые годы в США - и независимо (и после
переработки Галичем) бардовской песней в 60-е в СССР: 1, 2. Разница
поражает.
Ну так - тот же левиафан - где режиссер вдохновлявшийся, как сам говорил, киллдозером, превратил историю страшной мсти в духе "шинели" и проч в унылое достоевское рефлективное говно Духовностью™ и Храмом™.
Но это кстати не "российский менталитет" - это менталитет российской интеллигенции - поскольку всплывшая по поводу фильмы история бывшая как раз в Кировске 2009 кончилась вполне по-американски - несправедливо обиженный в лучших имущественных чувствах ларечник взял ружье и застрелил мэра и его помощника прямо в кабинете.
Ну так блюз и рокнролл у них - музыка гопоты (в лучшем случае - работяг), а у нас - интеллигенции и студентов. Вот и разные рефлексии (не знаю, применимо ли слово).
Как я выше отметил в комменте - это разница в менталитете советской интеллигенции и норота - даром что-ли вся эта бардятина давно вымерла как класс и в маршрутках и кабаках поют что угодно - но не это уныло-романтическое бардовское.
От всей тогдашней бардятины и остался разве что Высоцкий - потому как он как раз довольно бодрый блатнячок писал (кой процветает) и всякие бытовые и военные песни
А я не знала, что это Галич. Как раз знала об этой разнице, но не знала, что Галич. В конце шестидесятых, или в начале семидесятых эта песня была в спектакле "Зримая песня". Кажется, Ленком? Но не уверена. Выпускной спектакль ленинградского театрального института
Да, как раз вчера про это прочитал. Даже песню можно скачать на шансон етк в хоровом исполнении тех студентов. Про спектакль писали так:
Это восемнадцать крохотных пьес или, вернее, этюдов - музыкальных и хореографических, каждый из которых поставлен студентом-режиссером «синтетического» курса, причем заняты в пьесе как актеры все студенты - и актеры и постановщики. Идея и название спектакля-концерта принадлежат Георгию Александровичу Товстоногову. «Было задумано как тренаж для режиссерского воображения - сделать зримыми любимые молодежные песни, - объясняет Товстоногов. -Ведь настоящая песня, в сущности, очень драматургична, и важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими средствами - это ли не достойная работа для без пяти минут режиссера?» И вот спектакль готов. Студенты B. Балашов, В. Воробьев, Б. Гершт, C. Нац, Е. Падве, В. Сошников поставили восемнадцать песен, среди которых очень много популярных: «И кто его знает» М. Исаковского и В. Захарова, «Про кита» Ю. Кима, «Песенка о дураках» и «
( ... )
Comments 18
Reply
Reply
"День сурка" и "Зеркало для героя" :-)
Reply
Но это кстати не "российский менталитет" - это менталитет российской интеллигенции - поскольку всплывшая по поводу фильмы история бывшая как раз в Кировске 2009 кончилась вполне по-американски - несправедливо обиженный в лучших имущественных чувствах ларечник взял ружье и застрелил мэра и его помощника прямо в кабинете.
Reply
Reply
От всей тогдашней бардятины и остался разве что Высоцкий - потому как он как раз довольно бодрый блатнячок писал (кой процветает) и всякие бытовые и военные песни
Reply
Reply
Reply
Это восемнадцать крохотных пьес или, вернее, этюдов - музыкальных и хореографических, каждый из которых поставлен студентом-режиссером «синтетического» курса, причем заняты в пьесе как актеры все студенты - и актеры и постановщики. Идея и название спектакля-концерта принадлежат Георгию Александровичу Товстоногову. «Было задумано как тренаж для режиссерского воображения - сделать зримыми любимые молодежные песни, - объясняет Товстоногов. -Ведь настоящая песня, в сущности, очень драматургична, и важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими средствами - это ли не достойная работа для без пяти минут режиссера?» И вот спектакль готов. Студенты B. Балашов, В. Воробьев, Б. Гершт, C. Нац, Е. Падве, В. Сошников поставили восемнадцать песен, среди которых очень много популярных: «И кто его знает» М. Исаковского и В. Захарова, «Про кита» Ю. Кима, «Песенка о дураках» и « ( ... )
Reply
Reply
http://riftsh.livejournal.com/214858.html
Reply
Leave a comment