Рецензия на фильм "Zомбилэнд: Контрольный выстрел" (Zombieland: Double Tap) 2019

Jun 02, 2021 07:00



В своё время "Зомбилэнд" был на редкость удачной комедией про зомби-апокалипсис, который вовсю использовал закадровый текст главного героя для подчёркивания комичности довольно мрачной ситуации. Спустя десять лет, в 2019 году создатели оригинала выпустили вторую часть, и мне понадобилось всего-то два года, чтобы до неё добраться.


Старые знакомые Таллахасси, Коламбус, Уичита и Литтл Рок сформировали некое подобие семьи и обосновались в Белом Доме. Однако, души, привыкшие к разъездам по дорогам Америки, вскоре начинают скучать от рутины оседлой жизни и утопают в вымышленных проблемах. "Неожиданное" предложение Коламбуса пожениться Уичита воспринимает в штыки и, схватив в охапку Литтл Рок, уезжает из Белого Дома. Уичита просто запаниковала от идеи привязанности, а Литтл Рок рассердилась на Таллахасси за слишком "отеческую" модель поведения.
Месяц спустя Коламбус и Таллахасси обнаруживают в заброшенном торговом центре девушку, выжившую, живя в холодильнике, и берут её к себе в Белый Дом. Неожиданно возвращается Уичита и просит помощи по спасению сестрёнки от чар гитариста-пацифиста. Все вместе они собираются в путь-дорогу и выясняют, что к уже известной классификации тупых, умных и быстрых зомби добавились ещё и эволюционировавшие почти неубиваемые зомби. В погоне за Литтл Рок "семейка" наткнётся на музей памяти Элвиса Пресли и сразится с огромной толпой зомби, несущейся на лагерь пацифистов - чем не достойное развлечение в зомби-апокалипсисе?


По большому счёту вторая часть Зомбилэнда - это тоже самое поп-корновое развлечение, что и первая часть, которая ощущается точно так же, не смотря на десятилетний перерыв. Первая часть выделялась ярким балансом жестокости, юмора и отсылок к современной реальности. В задорной и динамичной манере они забрасывали зрителя забавными персонажами, которые более чем прекрасно смотрелись вместе. Вторая часть топчется на месте, не предлагая практически никакого развития персонажей или эволюции юмора. Авторы закинули в топку производства ещё больше талантливых и ярких актёров и тщательно перемешали ингредиенты, покрыв тонким слоем самокопирования. Некоторые сцены получились смешными до слёз, а другие нелепыми и притянутыми за уши, но суммарное впечатление остаётся положительным.


Сюжет снова целиком и полностью держится на постоянных комментариях со стороны главного героя. К сожалению, новизна приёма улетучилась уже давно, а навязчивость закадрового рассказа порой превышает разумные пределы - сценаристы озвучивают даже самые очевидные вещи, не оставляя зрителю даже возможности для интерпретации. "Правила выживания", популяризированные Коламбусом обретают физическое воплощение на экране и авторы не оставляют этот приём до самого конца.
Сама же рассказанная история почти не впечатляет - сюжетные повороты видны невооруженным взглядом, а общая наивность героев скорее озадачивает, нежели развлекает. У нас тут всё-таки зомби-апокалипсис, а они страдают из-за комплексов привязанности и внутренних психологических проблем.

Джесси Айзенберг в роли Коламбуса всё ещё выглядит нервным студентом, которого оторвали от просмотра сериала. Глядя на него меньше всего чувствуешь 10-летний перерыв между двумя частями.


Вуди Харрельсон, сыгравший Таллахасси, развлекается на полную катушку и совершенно не скрывает этого. Для него участие в сиквеле больше похоже на визит в излюбленный бар, в котором он наслаждается каждым моментом пребывания.


Эмма Стоун в образе смелой, но ранимой Уичиты, неожиданно, старается больше всех. Её детская паника перед "опасностью свадебных уз" вызывает фейспалм, нежели сочувствие, однако, наблюдать за ней оказывается интереснее всего.
Порадовал образ Томаса Миддлдитча, который выглядит практически названным братом Айзенберга. Забавно, что Айзенберг в своё время играл ИТ-гения Марка Цуккерберга в "Социальной сети", а Миддлдитч известен в первую очередь по роли гениального программиста Ричарда Хендрикса в сериале "Кремниевая долина".


Хоть герои убили в первой части Билла Мюррея (и сделали это поводом для нескольких шуток в сиквеле), здесь ему тоже нашлось место в крайне забавной сцене после титров, где он с львиным спокойствием и отсылками к "Охотникам за привидениями" эффектно расправляется с наводняющими телестудию зомби.


Несмотря на звёздный актёрский состав фильм вызывает стойкое ощущение вырванной из контекста серии сериала, однако проблема в том, что картина пропитана вторичностью более чем полностью и не в состоянии предложить зрителю свежих идей или эмоций. Стоило ли делать подобный сиквел - скорее нет, чем да, но смотреть его всё равно весело.


"Zомбилэнд: Контрольный выстрел" крайне опциональное, но вполне убедительное развлечение на полтора часа, во время которого можно полностью отключить и проветрить мозг - здесь он не понадобится ни зомби, ни зрителю. Фильм можно отнести к разряду Guilty pleasure, когда объективные причины для просмотра приходится искать с собаками, но свою развлекательную программу он отрабатывает на все 100%.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта
Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей
Слэшер про ведьмочку в костюме из волос
Мини-сериал про студента и его адвоката

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Zомбилэнд Контрольный выстрел, zombieland double tap, обзор, cinema, кино, movies, review, рецензия

Previous post Next post
Up