Leave a comment

Comments 81

viktor_trusov August 3 2014, 03:41:25 UTC
А философские рассуждения, аргументы могут являться естественно-научными доказательствами?

Reply

только они и могут 0nomatodox August 3 2014, 05:19:04 UTC
вот, полистайте...

Павленко А. - "Теория и театр" - http://iph.ras.ru/uplfile/onsc/teoriya_i_teatr.pdf

ГЁТЕ - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/258/ГЁТЕ

И.П. Эккерман. Разговоры с Гете 1826 - http://www.sky-art.com/goethe/ekkerm/ekkerm06.htm

Великий предтеча феноменологии. Гетевский путь в науке - http://npar.ru/journal/2009/4/01-ghoethe.htm

РВБ: К.А. Свасьян. Философское мировоззрение Гёте.
ГЁТЕ-ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ - http://rvb.ru/swassjan/goethe/05.htm

Reply

Re: только они и могут viktor_trusov August 3 2014, 08:03:30 UTC
"Природа, постигнутая в своей живой сущности в гениальных прозрениях Гете, осталась мертвой для многих последующих поколениях ученых, вплоть до нашего времени".
:) Это Ваша последняя ссылка.

Но я согласен, гениальные прозрения, да и просто прозрения не просто могут быть, они есть. Но.... нужны ли им аргументы...

Да и говорили мы не про прозрения, а про естественно-научные доказательства.

Reply

Re: только они и могут 0nomatodox August 3 2014, 09:05:27 UTC
Второе издание КЧР ( ... )

Reply


anonymous47 August 3 2014, 13:35:02 UTC
Ну цвет предмета - это всё-таки его объективное свойство, а не плод воображения глаза. Цвет имеет в том числе и чисто объективные физические проявления.

Reply

про цвет 0nomatodox August 3 2014, 15:30:40 UTC
наберите в гугле ньютон гете...

общее методологическое замечание какбэ: объективные свойства предмета нам доступны через следующую структуру нашего их восприятия:

способность - способ - умение

способность воспринимать - объективна; способ воспринимать - интерсубъективен =культурен =объективно-субъективный; умение воспринимать - субъективно.

Reply

kaktus77 August 4 2014, 06:35:19 UTC
общее методологическое замечание: объективность вообще никак не связана с восприятием, ортогональна восприятию.

Reply

0nomatodox August 4 2014, 06:51:09 UTC
так «вообще никак не связана» или все-таки связана «ортогонально»? или у «методологов» ортогонально - это не связь?

и ежели ортогональна, то какому элементу в вышеописанной структуре восприятия она - объективность - ортогональна:

способность - способ - умение

Reply


gorgipp_dixit August 4 2014, 17:20:12 UTC
Всё бы хорошо, да нет ничего трасцендентального...:(
"...суждение Канта, что вещь сама по себе не познаваема..."
Вещь сама по себе есть определение вещи в понятиях как результат познания. В этом "качестве" (абстрактном) она не существует.
У Канта вещь в себе представляет собой то, что есть априори помимо предметных свойств вещи, постигаемых апостериори. Отсюда, вещь в себе есть нераздельное определение логическими понятиями и предметными, выступающими формой и содержанием соответственно.

Reply

0nomatodox August 4 2014, 17:47:03 UTC
==Всё бы хорошо, да нет ничего трасцендентального...:(

тогда бы вы не смогли поднять стакан, например... трансцендентальное - это средний элемент между субъектом и объектом... то есть фраза: я поднял стакан - неверна =неполна логически... в ней пропущен средний =трансцендентальный элемент... верная фраза, очевидно, такова: я поднял дрожащей/сильной/уверенной/механической.../... рукой стакан... то же самое и с познанием/пониманием/видением вещи самой по себе... я вижу вещь - логически неверно, пропущен средний элемент... правильно будет: я вижу вид вещи... или по-гречески: я вижу эйдос =идею вещи...

Reply

gorgipp_dixit August 5 2014, 05:30:26 UTC
"тогда бы вы не смогли поднять стакан"
Вот-вот, действие, учитывающее связи и отношения вещей, без которого не поднять стакан, есть то, что составляет логический опыт. Они-то (связи и отношения) существуют сверх предметных сторон вещей. Кант их игнорировал, заполнил свято место трансцендентным.
"я вижу эйдос =идею вещи.."
Идея суть постановка задачи. Например, летать подобно птицам. Она развёртывается в концепцию. Удерживаться в воздухе с помощью крыльев. Последняя развёртывается в теорию. Подъёмной силы крыла.
Так что, когда я вижу самолёт, то "зрю в кореню", представляю ещё, как он действует.

Reply

КЛЮЧ КО ВСЕЙ ТАЙНЕ МЕТАФИЗИКИ 0nomatodox August 5 2014, 08:24:30 UTC
Письмо Канта Герцу от 21.02.1772 года
«Продумывая теоретическую часть во всем ее объеме и во взаимоотношении всех ее частей, я заметил, что мне не хватает еще кое-чего существенного, что я в своих долгих метафизических исследованиях, точно так же как другие, упустил из виду и что в действительности составляет ключ ко всей тайне метафизики, до сих пор остававшейся еще скрытой для себя самой. Я поставил перед собой вопрос: на чем основывается отношение того, что мы называем представлением в нас, к предмету? Если представление содержит только тот способ, каким предмет воздействует на субъект, то легко понять, как он может соответствовать субъекту в качестве действия своей причины и как это определение нашей духовности может что-то представлять, т.е. иметь предмет. Пассивные или чувственные представления обладают, следовательно, доступным для понимания отношением к предметам, и принципы, заимствуемые из природы нашей души, имеют вполне понятную значимость для всех вещей, поскольку они должны быть предметами чувств»

Reply


Лосев max_maevsky August 6 2014, 03:56:54 UTC
0nomatodox, спасибо за Бибихина. Интересно.

Reply


Leave a comment

Up