Всё бы хорошо, да нет ничего трасцендентального...:( "...суждение Канта, что вещь сама по себе не познаваема..." Вещь сама по себе есть определение вещи в понятиях как результат познания. В этом "качестве" (абстрактном) она не существует. У Канта вещь в себе представляет собой то, что есть априори помимо предметных свойств вещи, постигаемых апостериори. Отсюда, вещь в себе есть нераздельное определение логическими понятиями и предметными, выступающими формой и содержанием соответственно.
==Всё бы хорошо, да нет ничего трасцендентального...:(
тогда бы вы не смогли поднять стакан, например... трансцендентальное - это средний элемент между субъектом и объектом... то есть фраза: я поднял стакан - неверна =неполна логически... в ней пропущен средний =трансцендентальный элемент... верная фраза, очевидно, такова: я поднял дрожащей/сильной/уверенной/механической.../... рукой стакан... то же самое и с познанием/пониманием/видением вещи самой по себе... я вижу вещь - логически неверно, пропущен средний элемент... правильно будет: я вижу вид вещи... или по-гречески: я вижу эйдос =идею вещи...
"тогда бы вы не смогли поднять стакан" Вот-вот, действие, учитывающее связи и отношения вещей, без которого не поднять стакан, есть то, что составляет логический опыт. Они-то (связи и отношения) существуют сверх предметных сторон вещей. Кант их игнорировал, заполнил свято место трансцендентным. "я вижу эйдос =идею вещи.." Идея суть постановка задачи. Например, летать подобно птицам. Она развёртывается в концепцию. Удерживаться в воздухе с помощью крыльев. Последняя развёртывается в теорию. Подъёмной силы крыла. Так что, когда я вижу самолёт, то "зрю в кореню", представляю ещё, как он действует.
КЛЮЧ КО ВСЕЙ ТАЙНЕ МЕТАФИЗИКИ0nomatodoxAugust 5 2014, 08:24:30 UTC
Письмо Канта Герцу от 21.02.1772 года «Продумывая теоретическую часть во всем ее объеме и во взаимоотношении всех ее частей, я заметил, что мне не хватает еще кое-чего существенного, что я в своих долгих метафизических исследованиях, точно так же как другие, упустил из виду и что в действительности составляет ключ ко всей тайне метафизики, до сих пор остававшейся еще скрытой для себя самой. Я поставил перед собой вопрос: на чем основывается отношение того, что мы называем представлением в нас, к предмету? Если представление содержит только тот способ, каким предмет воздействует на субъект, то легко понять, как он может соответствовать субъекту в качестве действия своей причины и как это определение нашей духовности может что-то представлять, т.е. иметь предмет. Пассивные или чувственные представления обладают, следовательно, доступным для понимания отношением к предметам, и принципы, заимствуемые из природы нашей души, имеют вполне понятную значимость для всех вещей, поскольку они должны быть предметами чувств»
Re: КЛЮЧ КО ВСЕЙ ТАЙНЕ МЕТАФИЗИКИgorgipp_dixitAugust 5 2014, 08:49:24 UTC
"и принципы, заимствуемые из природы нашей души, имеют вполне понятную значимость для всех вещей, поскольку они должны быть предметами чувств»" Природа нашей души - бог... Её (Его) принципы как "предметы чувств" суть трансцендентное. Это кантовский ключ к метафизике. У Гегеля метафизическое (читай, неизменное, раз и навсегда созданное) пришло в движение, в творческое самодвижение человеческого духа. Человек стал подобен в этом Творцу. То, что трансцендентно у Канта, у Гегеля заключено в процессе самодвижения, представленном принципами рефлексии.
под правильно имел в виду логически правильно... вижу вид, знаю знание, слышу слух... воображаю тогда образ... но ведь воображать можно глазами, ушами и прочими чувствами... так что если кант так и говорил, то тут его можно и уточнить... при переводе... ;0)
"...суждение Канта, что вещь сама по себе не познаваема..."
Вещь сама по себе есть определение вещи в понятиях как результат познания. В этом "качестве" (абстрактном) она не существует.
У Канта вещь в себе представляет собой то, что есть априори помимо предметных свойств вещи, постигаемых апостериори. Отсюда, вещь в себе есть нераздельное определение логическими понятиями и предметными, выступающими формой и содержанием соответственно.
Reply
тогда бы вы не смогли поднять стакан, например... трансцендентальное - это средний элемент между субъектом и объектом... то есть фраза: я поднял стакан - неверна =неполна логически... в ней пропущен средний =трансцендентальный элемент... верная фраза, очевидно, такова: я поднял дрожащей/сильной/уверенной/механической.../... рукой стакан... то же самое и с познанием/пониманием/видением вещи самой по себе... я вижу вещь - логически неверно, пропущен средний элемент... правильно будет: я вижу вид вещи... или по-гречески: я вижу эйдос =идею вещи...
Reply
Вот-вот, действие, учитывающее связи и отношения вещей, без которого не поднять стакан, есть то, что составляет логический опыт. Они-то (связи и отношения) существуют сверх предметных сторон вещей. Кант их игнорировал, заполнил свято место трансцендентным.
"я вижу эйдос =идею вещи.."
Идея суть постановка задачи. Например, летать подобно птицам. Она развёртывается в концепцию. Удерживаться в воздухе с помощью крыльев. Последняя развёртывается в теорию. Подъёмной силы крыла.
Так что, когда я вижу самолёт, то "зрю в кореню", представляю ещё, как он действует.
Reply
«Продумывая теоретическую часть во всем ее объеме и во взаимоотношении всех ее частей, я заметил, что мне не хватает еще кое-чего существенного, что я в своих долгих метафизических исследованиях, точно так же как другие, упустил из виду и что в действительности составляет ключ ко всей тайне метафизики, до сих пор остававшейся еще скрытой для себя самой. Я поставил перед собой вопрос: на чем основывается отношение того, что мы называем представлением в нас, к предмету? Если представление содержит только тот способ, каким предмет воздействует на субъект, то легко понять, как он может соответствовать субъекту в качестве действия своей причины и как это определение нашей духовности может что-то представлять, т.е. иметь предмет. Пассивные или чувственные представления обладают, следовательно, доступным для понимания отношением к предметам, и принципы, заимствуемые из природы нашей души, имеют вполне понятную значимость для всех вещей, поскольку они должны быть предметами чувств»
Reply
Природа нашей души - бог... Её (Его) принципы как "предметы чувств" суть трансцендентное.
Это кантовский ключ к метафизике.
У Гегеля метафизическое (читай, неизменное, раз и навсегда созданное) пришло в движение, в творческое самодвижение человеческого духа. Человек стал подобен в этом Творцу. То, что трансцендентно у Канта, у Гегеля заключено в процессе самодвижения, представленном принципами рефлексии.
Reply
Боюсь у Канта будет: я воображаю вид вещи.
Reply
Reply
Leave a comment