Проблема детерминизма и свободы воли по-прежнему играет значительную роль в философии, поскольку от способа её разрешения зависят и ответы на различные вопросы этики. Физикализм - то есть сведение всего происходящего к цепи исключительно физических причин и следствий не оставляет никакого места для духовной реальности, а значит - и для этики как
(
Read more... )
Comments 93
Reply
----
:) Видимо, не для всех и не всегда!
Reply
- Вы повторяете этот аргумент второй или третий раз. Чтож, и я повторюсь снова: Вы правы, хотя с этим никто и не спорил, что крайняя причина может быть введена только при отвержении постулата каузальной замкнутости. Что собственно, и делается впоследствии: постулат отвергается и предлагается модель без этого постулата, с другим постулатом, не приводящим к таким трудностям (см. текст сообщения).
Допустим, что мы определили целые числа. Известно, что для каждого целого числа - существует целое число, которое больше него.
.- Верно, но только в том случае, если все целые числа существуют в том же смысле, что и те целые, которые больше них. Потому, что если есть и несуществующие (в этом смысле), то из них несуществования не может следовать существование. То есть, Вашу запись надо переписать так: "для каждого существующего целого числа существует число, которое больше него". Или хотя бы так: "если ( ... )
Reply
...
И раз уже вы всё равно не говорите по делу, то я скажу более прямо. Вы вводите понятие первопричины тогда, когда производите индукцию над "несуществующей крайней физической причиной". Вы утверждаете, что - это якобы происходит только "в последствии", но это не так. На самом деле, вы ещё до этого производите индукцию в отношении некоего несуществующего "объекта", который не обладает непротиворечивым определением в рамках теории, то есть прямо пытаетесь применить принцип казуальной замкнутости к понятию "крайней причины", тому понятию для которого этот принцип применить нельзя ни в одной из формулировок ( ... )
Reply
Pro:
Тезис А. В случае, если событие А1 имеет более, чем одну, причину, это выглядит так: если отсутствует хотя бы одна из причин, событие А1 не происходит вовсе либо происходит в ином виде (что равноценно иному событию).
Kontra:
Тезис не-А. Неверно, что "В случае, если событие А1 имеет более, чем одну, причину, это выглядит так: если отсутствует хотя бы одна из причин, событие А1 не происходит вовсе либо происходит в ином виде (что равноценно иному событию)".
В самом деле. Имеем,
Событие А1 - следствие (горящий танк).
События А2, А3, А4 (броски зажигательной смеси Ивановым, Петровым, Сидоровым).
Даже, если Иванов будет убит и событие А2 не наступит, - Петров или Сидоров выполнят задачу и танк будет остановлен. Событие А1 происходит и без наступления события А2, причём, в том же самом виде: танк горит.
--
Reply
Если рассуждение относится к ситуации в физической действительности, то оно... несколько упрощено - для физической действительности "та же самая причина" - это причина той же самой природы и того же самого источника, но не обязательно того же самого масштаба и объема. Физическая действительность - это бесконечный калейдоскоп факторов, которые в их неусредненном виде напрямую не приводятся к состоянию, достаточному для логического анализа...:)
Reply
- Это потому, что А2 и А3 и А4 - суть возможные (достаточные) причины события А1. Если бы они были действительными причинами, то следовало бы их рассматривать, как факторы, каждый из которых необходим для наступления А1. В дальнейшие подробности онтологии возможного и действительного не лез, так как не было такой необходимости.
Reply
Есть исходный объект, результат саморазвития которого у нас перед глазами.
Хорошо бы знать, что из себя представляет объект вообще, также как от исходного состояния достигает завершённого. Это пополнит названные формы связи новыми. Наивные представления о причинно-следственных цепочках отойдут в прошлое...
Спрашивается, где здесь место духовному? Взаимодействие объектов, выстраивающих действие, осуществляется посредством отражения. Последнее представляет своими средствами кроме действий ещё и отношения объектов - вот где однажды возникает феномен духовности.
Reply
Под кирпичем понимается элементарный кирпич.
Имеется стена из кирпичей, такая, что рассматриваемый кирпич имеет соседство из других кирпичей.
Постулат 1. Для каждого кирпича в стене существует сосед. Т.к. кирпич содержится в стене, хехе
Глубочайшим выводом будет утверждение, о том что:
Если мы уберем соседние кирпичи, то кирпич исчезнет! Т.к. по определению он находится в стене и должен иметь соседей!
Таким образом мы приходим к выводу, что кирпич сам по себе не существует.
А раз не существует кирпичей, значит нет и стены, состоящей из кирпичей.
Ужас, ужас! :-)
Reply
Альтернатива: "материя" (совокупность условно странных тел) - неподвижна,
а наблюдатель (сознание) красиво перемещается по жесткой траектории опознавая раз за разом совершенно новое "место", и от того судить "обобщая в будущее" не может.
А может лишь пытаться вместить факт абсолютного отличия друг от друга любых двух точек
любых протяженностей (и физ, и соз).
Reply
Reply
Reply
Reply
А критиковать "с позиции идеализма", конечно, надо. Спасибо за ссылку! Но вскрывать внутреннюю несогласованность физикалистских постулатов - совсем другое дело.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment