Проблема детерминизма и свободы воли по-прежнему играет значительную роль в философии, поскольку от способа её разрешения зависят и ответы на различные вопросы этики. Физикализм - то есть сведение всего происходящего к цепи исключительно физических причин и следствий не оставляет никакого места для духовной реальности, а значит - и для этики как
(
Read more... )
Первый вариант не мой, а физикалисткий (с учетом отделения непосредственного(животного) восприятия двигающихся вокруг тел от последующего формального его опознания в неподвижном неясном, что называют сознание)
Второй же вариант, не обязательно означает сознание-мир, существующий в ничто, к которому я приравнял неподвижную материю. Второй вариант может означать, неподвижный мир (материи ли сознания) метелясь по которому я открываю каждый раз новое, формально напяливая на это новое удобные старые варежки.
То есть неподвижная материя вполне способна собственно создавать перцепцию , оказывать воздействие на сознание, по определению собственной неподвижности (так как относительно сознания движется). Сознание в таком случае воспринимает любимые формальности (что можно назвать, "только само себя").
Если же не желает лжи, то воспринимает "новое", что, конечно, тут же формализует по своему.
и "различие" и "тождество" не отдельные сами по себе вещи, а пара. Ни то ни другое без партнера неразличимо. Это просто есть в основе моего восприятия, как и пара "часть-целое". Это то, от чего не избавиться, простите (хоть иногда и хочется).
igor_dzhadan
Как раз свобода воли во втором варианте присутствует в избытке. Не только выбирать ту или иную формализацию, но и то, или иное направление движения в неподвижном, до изящества мире.
Reply
перемещение собственно сознания, в таком случае ничего не дает.
Т.к. взаимодействие, это изменение обоих агентов.
Каким образом неподвижная материя способна передавать свои свойства сознанию, а следовательно необходимо изменятся, не понятно :)
Reply
А сознание перемещается по "траектории времени" то есть по четвертой пространственной оси.
Ничего не меняя и ни с чем не взаимодействуя, просто отражая то, что есть.
Не упрощается ли громоздкая аксиоматика при том неимоверно?
Конечно, такое допущение перемещает загадки в область вне "казуальной замкнутости"
Зато наводит порядок с квантовой и прочими кашами.
И возвращает внятность понятию "свобода воли"
Reply
Часть 1
Часть 2
Reply
Ну... ээ... это то же самое движение материи, только движением в данном случае является перемещение
некоторого внешнего прожектора, доходят даже собственно и до полного детерминизма, когда сознание ничего не отражает, а его переживания являются точно таким же элементом "пейзажа", как и все остальное.
В таком случае, говорить о какой либо свободе воли, а Вы ее упоминали, вряд ли вообще возможно.
Ведь весь механизм психики, превращается в неподвижный рельеф.
Ну, как точка зрения... почему бы и нет.
С другой стороны, аргументом против, будет исключительность сознания перед всем остальным неподвижным миром, что аналогично солипсизму, только мир, как и психика в данном случае не продукт сознания. Существование в таком случае, является как бы безучастным вниманием к определенному участку готового и вечного мира... разделенного на мир и некоторое внимание.
А далее, раз мы имеем некоторое деление, значит супер-реальность включающая и сознание и мир, все таки динамична. Вернулись к тому же самому, обычному изменчивому миру.
Впрочем, это все мое желание расшатать вашу точку зрения :)
Reply
Но если вы помните, упражнение по изменению восприятия мерности мира не заканчивается на пространственном четырехмерье. 5D взгляд дарит совершенно слепые для ума "другие готовые и вечные 4D миры" расположенные вплотную к "безучастному вниманию", то есть выбор есть, и по факту опыта происходит. Просто в готовом и вечном мире есть все (в абсолютном значении). Это "все" присутствует в моем мире вероятностями, между которыми я выбираю (примитивно меняю траекторию в пространстве) Выбрал и слепое пятно стало внятным трехмерьем, а покинутое - слепым пятном.
Если помнить, что "пространство" - умственный феномен (я пытался это разобрать), а ограничивать мерность мира 5-ю 10-ю или 110-ю осями нет ни какого резона, то и "изменение траектории" не сильно потный труд. То есть возможность этого изменения ограничена только верой (это - возможно, это - нет)
Здесь (вы правы) все вполне динамично и ни как не нарушает сложившихся условностей, просто делает их проще (много проще). А наш мирочек превращает в резервацию задавленных одинаковыми предвзятостями "выбиралок". Мир - есть (ни какого солипсизма). Я есть (ни какого физикализма)
Фокус с добавлениями осей многое примиряет. Не так?
Reply
Leave a comment