Реферат про пряжу

Sep 14, 2024 01:40

Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.
"Цветик-семицветик", сказка Валентина Катаева


Read more... )

пряжа, флешмоб, крючок

Leave a comment

Comments 39

barbararegen September 14 2024, 05:51:25 UTC

Я не буду отговаривать Вас от написания книги о вязании, это хорошее дело. Но использовать фото из Сети нельзя, у каждого фото есть автор и Вы же не хотите проблем с законом из-за нарушения авторских прав.

Тест быстро пробежала глазами. Вам нужен хороший технический редактор, в тексте есть опечатки, а также есть места, на которых "спотыкается глаз". Например, Вы пишите про основные характеристики пряжи для ручного вязания и их перечисляете. И там есть такая строчка:

- количество нитей - в 1-о, 2-а и более сложений.

Почему бы не написать - в одно, в два и более сложений?

Удачи!

Reply

impossible_cro September 14 2024, 07:50:48 UTC

Спасибо за замечания к тексту. Да, я понимаю, что если серьёзно заниматься книгой, то необходима редактура, корректура и всё такое. И вёрстку лучше поручить профессионалам, а не заниматься самодеятельностью. По поводу иллюстраций ситуацию вкратце описала в посте. Мне бы хотелось использовать только свои фото и рисунки, и чтобы они были выполнены профессионально, и я стараюсь по возможности сопровождать текст тем, что у меня есть, что я сама сфотографировала, сама нарисовала и обработала в бесплатном редакторе, но мои ресурсы ограничены, моих картинок и фото недостаточно, поэтому приходится обращаться к интернету. Я отлично понимаю, что эта книга никогда не будет издана, поэтому оформляю и публикую её в свободном доступе в виде реферата. В рефератах, презентациях и тому подобной самодеятельности школьного уровня картинки из сети использовать можно? Я знаю, что есть такое понятие "добросовестное копирование", то есть логотипы на картинках у меня не затёрты, при цитировании указаны первоисточники, по возможности. Мне вообще в книжках ( ... )

Reply

4ernii_lector September 14 2024, 08:48:36 UTC

Для меня использование чужого материала - это этический момент. Поэтому если фото, кусок текста или задача не мои, то обязателен источник, где я это взяла. В электронных документах и постах (мне иногда приходится писать краеведческие посты) я всегда оставляю ссылки в конце поста.

У Вас в реферате есть ссылка на Максимову. Вполне корректно для реферата. Поэтому и в других местах можно.

А случаи воровства моих текстов и у меня были. Дважды люди издавали копии моих текстов без указания меня как первоисточника. Ну, что ж теперь... На их совести

Reply

jozhinya September 16 2024, 03:17:07 UTC

Вы замахнулись на очень глобальную задачу. Искренне желаю Вам сил и удачи.
Но от использования чужих фотографий и рисунков хотела бы Вас предостеречь. Нет в законе такого понятия "добросовестное копирование". Есть возможность использовать чужие произведения в научных, учебных и пр. целях. Но с соблюдением определённых требований (см. ст. 1274 ГК РФ). Даже если Ваша цель будет учебная (хотя просто публикация реферата с информационными материалами не относится к учебным целям), но Вы не будете соблюдать эти требования, то Ваши действия будут нарушать авторские права и может последовать наказание. Оно Вам надо? И будете потом ещё расстраиваться, что хотели бесплатно донести какую-то ценную информацию, а получили судебный иск.
Посмотрите бесплатные фото и картинки в стоках, но и там обращайте внимание на то, какое использование допускает лицензия. А также можно освоить нейросеть, сейчас даже с помощью бесплатных версий можно получить материалы вполне приличного качества.

Reply


4ernii_lector September 14 2024, 07:10:32 UTC
Тоже техническое замечание. На последнем "листе" про узлы есть ссылка на рисунок (см. рис.), а рисунка на этом листе нет.

А для начинающих в целом хорошо изложено.

Reply

impossible_cro September 14 2024, 08:11:50 UTC

Спасибо. Там действительно должен быть рисунок, но я пока не могу решить насколько подробным делать этот раздел (про пряжу), и, соответственно, сколько иллюстраций в нём должно быть. Если делать действительно подробный справочник, то иллюстрации можно делать к каждому абзацу, так что количество страниц сильно увеличится. А если выбрать формат пособия для совсем-совсем начинающих, то можно ограничиться несколькими картинками для формирования общего представления о предмете (о пряже) и дать чёткие рекомендации - купите пряжу с такими-то характеристиками и переходите к следующей теме. Вот, пока не решила, по какому пути идти.

Reply

4ernii_lector September 14 2024, 08:40:18 UTC

Если делать обзор, то, может про способы завязывания узелков сделать отсылку на другие ресурсы?

Сейчас возможностей много

Reply

impossible_cro September 14 2024, 09:34:47 UTC

:) Да, была мысль не ограничиваться печатной версией. Опыт создания не только фото мастер-классов, но и видео, есть. Знаю, что сейчас в печатных версиях изданий по рукоделию кроме основного текста часто размещают куар-коды со ссылками куда-то, где можно почитать подробности, посмотреть фото и видео. Мне нравится, как это работает, но ресурсов на освоение и создание подобных штук у меня не хватает. :(

Можно вообще оформить всё как отдельное приложение. Идея, как оно должно быть устроено и чем наполнено, есть. Но такими проектами надо заниматься серьёзно. А я сейчас с трудом вспомнила с какой стороны подойти к программе вёрстки, хотя в 90-е работала в копицентре. :)

Reply


eto_ne_severius September 14 2024, 07:15:10 UTC
Чудесная идея!

Reply

impossible_cro September 14 2024, 08:32:15 UTC

Спасибо!

Reply


a_r_princess September 14 2024, 07:59:35 UTC
Большое спасибо за пост про пряжу!
Я и сама подумывала составить классификацию видов пряжи, но пока очень занята с онлайн классами для Нью-Йорка.

Несколько лет я занимаюсь подготовкой материалов для книги по вязанию крючком. Задумана она как учебное и справочное пособие для тех, кто хочет получить базовые навыки владения этим инструментом и усовершенствовать уже имеющиеся.

Ваша задумка просто замечательная, такая книга будет очень полезна!

Крючок это волшебная палочка - какое точное сравнение!

Написание книги - это неимоверно тяжелый труд, знаю по себе. Мои рекомендации:

1. Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. Поэтому меня очень заинтересовал Ваш подход:

Цель задуманного мною пособия - изменить устоявшиеся и противоречивые представления о крючке, разрешить бесконечно возникающие споры о том, как и что правильно/неправильно делать с крючком ( ... )

Reply

impossible_cro September 14 2024, 09:09:25 UTC

Спасибо за поддержку и рекомендации!

"...Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. "

Да, именно такая задача и поставлена :) Курсы по вязанию крючком сейчас все похожи, и согласно этим курсам то, что я вяжу сейчас, невозможно в принципе. Но у меня же получается так вязать. И по моим наблюдениям те, кто внимательно читал и смотрел мои мастер-классы, у них тоже получается так вязать. А значит что-то не так в самой системе обучения вязанию крючком. Тут объяснение про необходимость нового подхода обучению https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html

Уже опубликованные в черновом варианте разделы перечислены тут https://impossible-cro.livejournal.com/116429.html

Раздел про пряжу был написан давно, несколько лет назад, но не оформлен совсем. Так что проводимый Вами в сообществе флешмоб по теме "Пряжа" стал мотивацией довести этот раздел до ума и ( ... )

Reply

impossible_cro September 14 2024, 09:11:17 UTC

Цитата отсюда https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html о том, как сформировалась идея дополнить традиционный курс по вязанию крючком

"Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий...

При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу, ( ... )

Reply

zuikova_s September 14 2024, 11:16:49 UTC

Оля, вот все эти пункты:

"7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.

8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.

9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные." лично у меня ещё в детстве сами собой были названы тамбкрякание...причём тамбурякала я в тот момент ...как бы это объяснить...мама учила меня штопать носки, ну вот в процессе штопки очередных меня занесло тамбурнуть, а не переплетать (изменить строение так сказать из тканного - штопка в трикотажное -тамбур). Позже переделывала свою любимую кофтюлю этим же способом, отрезав протёртые на локтях рукава, как-то переделывала джинсы - бананы.

Причём, я частенько тамбуром сшиваю детали...вот вчера например...вяжу туном куртку внучке типа бомбера. Одна нитка толстая её можно вязать шестёркой - семёркой, а я вязала крючком 5,0 мм, чтобы было плотнее. А в качестве отделочной пустила пряжу, которая очень приятна детской коже, - вискозу (GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют ( ... )

Reply


zuikova_s September 14 2024, 08:43:47 UTC

Оля, я очень поддерживаю Ваше искреннее желание написать книгу, очень! Хотя уже собрав все Ваши посты по разным сайтам для примеров, да немного добавив Вашей математической логики во вступительные статьи к ним, это будет как раз тем новым про волшебную палочку. Ведь Вы подходите к вязанию как бы не с той, привычной стороны, и это главное!

Ну а про издание не самиздатом...несколько лет назад ко мне обращались с подобным предложением...типа книг с вязанием сумок мало, а у меня уже практически книжка написана на Ли.ру, чуть подправить и подкорректировать и готово. Но то, что они предложили в договоре совсем не приемлемо, - красивыми словами закамуфлировано практически творческое рабство...я уже не говорю про гонорар в мою месячную небольшую зарплату.

Я наблюдаю в инете, как сложно (самиздат) всё это идёт у Татьяны Будаевой - TIANA VLADI Школа скульптурного вязания крючком, сильная женщина. Я не представляю, где она берёт силы, но по всей вероятности в семье.

Ни в коем случае не отговариваю. Эти книги с новым нестандартным подходам к ( ... )

Reply

impossible_cro September 14 2024, 09:54:40 UTC

Спасибо, Светлана!

"несколько лет назад ко мне обращались с подобным предложением...типа книг с вязанием сумок мало, а у меня уже практически книжка написана на Ли.ру, чуть подправить и подкорректировать и готово. Но то, что они предложили в договоре совсем не приемлемо, - красивыми словами закамуфлировано практически творческое рабство...я уже не говорю про гонорар в мою месячную небольшую зарплату."

О, вот, я вспомнила сейчас, что интересовалась несколько лет назад этой темой. И меня тоже условия, на которых доступные мне издательства принимают к печати книги, совершенно не вдохновили. Это в самом деле какое-то рабство. Они получают права на книгу полностью, могут распоряжаться твоей книгой по своему усмотрению, и при этом оплата не соответствует затраченным усилиям. Разве это справедливо? :(

Хорошо, что современные технические средства дают людям возможность общаться и обмениваться информацией непосредственно и буквально из рук в руки. :)

Благодарю за поддержку!

Reply

zuikova_s September 14 2024, 10:25:40 UTC

Оля, в моём случае, из текста договора следовало, что и в дальнейшем всё, что бы я не придумала, могло принадлежать им, типа я им эти права передаю-дарю. Нормально так...с автором.

Reply

impossible_cro September 14 2024, 11:36:29 UTC

Мда... :( Интересно, это какое-то общепринятое во всех издательствах отношение к авторам или просто "повезло"? Можно понять такое отношение, если дело касается просто художественной литературы, романов, детективов. Может быть таким авторам даже такие договоры выгодны, так же, как и издательствам, ведь любой написанный текст гарантировано будет издан. Но есть же разница между текстом художественным, виртуальными буквами и цифрами, переложенными на бумагу, и описанием какой-то технологии, по которой можно создавать вещи, которую можно совершенствовать, совмещать с другими технологиями, применять в других описаниях и тому подобное. Издатели не видят эту разницу? Или, наоборот, видят, поэтому стараются не упустить выгоды и эксплуатировать по максимуму авторов, способных создавать реальные вещи для физического мира и описывать процесс создания? Это неправильно :(

Reply


Leave a comment

Up