Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий.
При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу, переход из одной точки узора к другой, ещё им можно обвязать края изделия для укрепления, и, пожалуй, всё. Среди всех элементов крючкового полотна он самый маленький, низкий и плотный. Даже не пытайтесь вязать им какие-то узоры и целые вещи, потому что приращение полотна из одних полустолбиков/соединительных столбиков занимает очень много времени, у вас будет огромный расход пряжи, а на выходе плотное, жёсткое полотно. Если хотите, можете вязать интерьерные корзины или сумки из так называемой «трикотажной пряжи». Всё остальное даже не пытайтесь...
И получается целая, огромная область вязания крючком на самом начальном этапе обучения выпадает из программы. Предлагаю изменить этот подход. Если бы у меня появилась возможность издать учебное пособие по вязанию крючком, я внесла бы коррективы в терминологию и последовательность курса обучения. Наряду с привычными разделами в моей книге появились бы новые.
1. Пряжа.
2. Крючки.
3. Вспомогательные принадлежности и приспособления для вязания.
4. Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
5. Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши.
6. Манипуляции с крючком и ниткой.
7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные.
10. Образцы основных фоновых узоров - резинка, платочка, лицевая гладь, патентная резинка.
11. Частичное вязание. Убавки, прибавки по краям и в середине полотна.
12. Образцы кругового вязания.
13. Столбик без накида, полустолбик, столбики с накидами. Техника вязания. Строение.
14. и т.д. разные узоры, разные техники, разноцветное вязание и прочее...
В конце терминологический словарь, справочные таблицы.
Разделы с 4 по 12 - это моё дополнение к традиционному курсу по вязанию крючком. Это та область вязания крючком, которую я называю тамбурным вязанием. Почему тамбурное вязание?
«Азбука вязания», М.В.Максимова, Москва, 1981
Вязание крючком, или тамбуром, как принято было говорить в старину, - одно из самых легких и занимательных рукоделий. Владеть крючком можно научиться без особого труда, в несколько раз быстрее, чем спицами.
«1000 узоров вязания крючком», В.П.Гирич, Москва, 1993
Вязание крючком имеет глубокие традиции. Вначале оно вошло в крестьянский быт и называлось "тамбур”. Вязали кружева, которыми украшали полотенца, подзоры, передники, фартуки, кофты, наволочки, блузы и т.д., или целые изделия салфетки, скатерти, занавески.
Подробности в публикации
Bosnian crochet - частный случай Slip-Stitch Crochet или почему по-русски это "тамбурное вязание" или
на сайте странамам продолжение будет, надеюсь