НачалоПродолжение
Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
Трикотажное полотно формируется следующим образом: рабочая нить от клубка подвергается с помощью крючка некоторым манипуляциям и превращается в базовые элементы полотна петли и столбики. Петли и столбики последовательно выстраиваются в ряд. Ряд за рядом последовательно составляют полотно. Полотно может быть получено способом плоского вязания и вязанием вкруговую.
Образец плоского поворотного вязания
Образец кругового вязания
Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши.
Считается, что вязание крючком это искусство, творчество. Да, так и есть, но без навыков владения инструментами, без представления хотя бы об основах технологии творить шедевры трудно.
Вязание - механический процесс превращения ниток в трикотажное полотно с помощью крючка. Во время обучения вязанию применим тот же подход, что к обучению письму и игре на музыкальных инструментах, когда ученику «ставят руки». Постановка рук, то есть выбор оптимального положения крючка и пряжи в руках, выработка навыков обращения с ними даёт возможность совершать разнообразные манипуляции, вязать долго и равномерно без травм, усталости, просто получать от процесса вязания удовольствие.
Взвешенный подход к вопросу постановки рук при вязании крючком встречается очень редко, чаще крайности. Авторы курсов или категорично требуют той постановки рук, к которой привыкли сами, «как бабушки нас научили», или разрешают ученикам держать крючок как попало, «как удобно». Понятно, что физические особенности у людей разные, и, следовательно, всем поставить руки одинаково, по какому-то единому «идеальному» стандарту, невозможно, но понятия об оптимальном положении рабочей нити и крючка надо обязательно дать.
Ученикам надо рассказать, что:
1) рабочий участок полотна с рабочей ниткой на подходе и головкой крючка должны быть хорошо видны;
2) не надо напрягать руки до судорог;
3) рабочая нить не должна болтаться свободно, но пережимать и натягивать в струну её тоже нельзя, натяжение должно быть как в хорошо настроенном нитенаправителе швейной или вязальной машины;
4) крючок надо держать просто цепко и так, чтобы в любой момент можно было изменить его положение в руке.
В процессе вязания задействованы многие мышцы, суставы и сухожилия тела. Значит по возможности надо избегать широких размашистых движений всей рукой и корпусом. На них затрачивается время и энергия. Увеличению скорости это не сильно способствует, но зато усталости мышцам и изношености суставам и сухожилиям прибавляет.
Исходя из своих физических возможностей и с учётом этих условий надо стремиться выбрать оптимальное для себя положение рук и выработать наиболее приемлемую компактную, сдержанную манеру вязания.
Начинать обучение надо с простых узоров, состоящих из основных, самых простых элементов. Заниматься надо регулярно, таким образом выработаются основые навыки удержания крючка и нитки. Со временем, когда в процессе обучения возникнет интерес к более сложным элементам и техникам вязания, можно будет расширить диапазон приёмов владения крючком.
Считается, что 80-90% людей являются правшами, т.е. действуют в основном правой рукой. Большая часть рукодельниц тоже держит крючок в правой руке, и, следовательно, нитка у них располагается в левой руке. Поэтому в подавляющем большинстве учебных пособий по вязанию крючком рекомендации даны только для правшей. Вязальщицам-левшам можно пользоваться теми же рекомендациями, но в зеркальном отображении.
Иллюстрация из книги Crochet Unravelled Bojczuk Claire
Множество примеров постановки рук при вязании крючком показала в посте за 2015 год на сайте странамам
https://www.stranamam.ru/post/10138457/ Продолжение