Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели. "Цветик-семицветик", сказка Валентина Катаева
"Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий...
При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу, переход из одной точки узора к другой, ещё им можно обвязать края изделия для укрепления, и, пожалуй, всё. Среди всех элементов крючкового полотна он самый маленький, низкий и плотный. Даже не пытайтесь вязать им какие-то узоры и целые вещи, потому что приращение полотна из одних полустолбиков/соединительных столбиков занимает очень много времени, у вас будет огромный расход пряжи, а на выходе плотное, жёсткое полотно. Если хотите, можете вязать интерьерные корзины или сумки из так называемой «трикотажной пряжи». Всё остальное даже не пытайтесь...
И получается целая, огромная область вязания крючком на самом начальном этапе обучения выпадает из программы. Предлагаю изменить этот подход. Если бы у меня появилась возможность издать учебное пособие по вязанию крючком, я внесла бы коррективы в терминологию и последовательность курса обучения. Наряду с привычными разделами в моей книге появились бы новые.
1. Пряжа.
2. Крючки.
3. Вспомогательные принадлежности и приспособления для вязания.
4. Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
5. Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши.
6. Манипуляции с крючком и ниткой.
7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные.
11. Частичное вязание. Убавки, прибавки по краям и в середине полотна.
12. Образцы кругового вязания.
13. Столбик без накида, полустолбик, столбики с накидами. Техника вязания. Строение.
14. и т.д. разные узоры, разные техники, разноцветное вязание и прочее...
В конце терминологический словарь, справочные таблицы.
Разделы с 4 по 12 - это моё дополнение к традиционному курсу по вязанию крючком. Это та область вязания крючком, которую я называю тамбурным вязанием. Почему тамбурное вязание?..."
"7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные." лично у меня ещё в детстве сами собой были названы тамбкрякание...причём тамбурякала я в тот момент ...как бы это объяснить...мама учила меня штопать носки, ну вот в процессе штопки очередных меня занесло тамбурнуть, а не переплетать (изменить строение так сказать из тканного - штопка в трикотажное -тамбур). Позже переделывала свою любимую кофтюлю этим же способом, отрезав протёртые на локтях рукава, как-то переделывала джинсы - бананы.
Причём, я частенько тамбуром сшиваю детали...вот вчера например...вяжу туном куртку внучке типа бомбера. Одна нитка толстая её можно вязать шестёркой - семёркой, а я вязала крючком 5,0 мм, чтобы было плотнее. А в качестве отделочной пустила пряжу, которая очень приятна детской коже, - вискозу (GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм) в две нитки. Вот уж вчера полночи натамбурякалась вволю, прокладывая отделочные контрастные "швы" по планкам, стойке воротника, выравнивая вискозную часть воротника и сшивая две части стойки и воротника (у меня воротник связан, как в мужских рубашках шьют, - стойка и воротник из двух деталей).
Тут для Вашей книги есть ещё тема...вот возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала. А в моём бомбере использую две пряжи не только разные по качеству, - одна смесовка с шерстью, вторая вискоза, но и по толщине, смесовка заметно толще двух вискозных ниток. Вот тут мне пришлось методом проб подбирать крючки для разных деталей, где-то смесовку пришлось вязать и тамбурякать крючками меньшего размера для уплотнения полотна и уменьшения его в размере в соответствии с другой деталью, связанной вискозой. Также и с вискозой пришлось на резинку по низу бомбера взять крючок 2,5 мм для плотности и чтобы стянуть в этом месте куртку, по горловине и стойке воротника 3,0 мм, чтобы было в соответствии с измерениями обхвата горловины, и воротник (верхняя лицевая часть) также 3,0, чтобы полотно в этой детали было помягче и хорошо заворачивалось само. И тамбурякала я вискозу вдоль планок местами, где надо было подтянуть-стянуть часть полотна крючком меньшего размера.
И вот как такие рассказы без наглядных примеров с фото и желательно видео рассказами?
:) Какое учебное пособие без практических упражнений? Описания вещей с фотографиями процесса обязательно будут.
"возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала."
Туника связана длинным крючком №4, лицевой гладью. Растягивается так, будто связана спицами. Перестаёт растягиваться когда беру крючок не больше 1,5мм. Мне нравится вискоза, но я из-за непредсказуемости очень редко из неё вяжу.
Цитата отсюда https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html о том, как сформировалась идея дополнить традиционный курс по вязанию крючком
"Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий...
При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу, переход из одной точки узора к другой, ещё им можно обвязать края изделия для укрепления, и, пожалуй, всё. Среди всех элементов крючкового полотна он самый маленький, низкий и плотный. Даже не пытайтесь вязать им какие-то узоры и целые вещи, потому что приращение полотна из одних полустолбиков/соединительных столбиков занимает очень много времени, у вас будет огромный расход пряжи, а на выходе плотное, жёсткое полотно. Если хотите, можете вязать интерьерные корзины или сумки из так называемой «трикотажной пряжи». Всё остальное даже не пытайтесь...
И получается целая, огромная область вязания крючком на самом начальном этапе обучения выпадает из программы. Предлагаю изменить этот подход. Если бы у меня появилась возможность издать учебное пособие по вязанию крючком, я внесла бы коррективы в терминологию и последовательность курса обучения. Наряду с привычными разделами в моей книге появились бы новые.
1. Пряжа.
2. Крючки.
3. Вспомогательные принадлежности и приспособления для вязания.
4. Что такое трикотажное полотно. Что из себя представляет процесс вязания.
5. Постановка рук. Положение рабочей нити и крючка. Правши и левши.
6. Манипуляции с крючком и ниткой.
7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные.
10. Образцы основных фоновых узоров - резинка, платочка, лицевая гладь, патентная резинка.
11. Частичное вязание. Убавки, прибавки по краям и в середине полотна.
12. Образцы кругового вязания.
13. Столбик без накида, полустолбик, столбики с накидами. Техника вязания. Строение.
14. и т.д. разные узоры, разные техники, разноцветное вязание и прочее...
В конце терминологический словарь, справочные таблицы.
Разделы с 4 по 12 - это моё дополнение к традиционному курсу по вязанию крючком. Это та область вязания крючком, которую я называю тамбурным вязанием. Почему тамбурное вязание?..."
Reply
Оля, вот все эти пункты:
"7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные." лично у меня ещё в детстве сами собой были названы тамбкрякание...причём тамбурякала я в тот момент ...как бы это объяснить...мама учила меня штопать носки, ну вот в процессе штопки очередных меня занесло тамбурнуть, а не переплетать (изменить строение так сказать из тканного - штопка в трикотажное -тамбур). Позже переделывала свою любимую кофтюлю этим же способом, отрезав протёртые на локтях рукава, как-то переделывала джинсы - бананы.
Причём, я частенько тамбуром сшиваю детали...вот вчера например...вяжу туном куртку внучке типа бомбера. Одна нитка толстая её можно вязать шестёркой - семёркой, а я вязала крючком 5,0 мм, чтобы было плотнее. А в качестве отделочной пустила пряжу, которая очень приятна детской коже, - вискозу (GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм) в две нитки. Вот уж вчера полночи натамбурякалась вволю, прокладывая отделочные контрастные "швы" по планкам, стойке воротника, выравнивая вискозную часть воротника и сшивая две части стойки и воротника (у меня воротник связан, как в мужских рубашках шьют, - стойка и воротник из двух деталей).
Тут для Вашей книги есть ещё тема...вот возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала. А в моём бомбере использую две пряжи не только разные по качеству, - одна смесовка с шерстью, вторая вискоза, но и по толщине, смесовка заметно толще двух вискозных ниток. Вот тут мне пришлось методом проб подбирать крючки для разных деталей, где-то смесовку пришлось вязать и тамбурякать крючками меньшего размера для уплотнения полотна и уменьшения его в размере в соответствии с другой деталью, связанной вискозой. Также и с вискозой пришлось на резинку по низу бомбера взять крючок 2,5 мм для плотности и чтобы стянуть в этом месте куртку, по горловине и стойке воротника 3,0 мм, чтобы было в соответствии с измерениями обхвата горловины, и воротник (верхняя лицевая часть) также 3,0, чтобы полотно в этой детали было помягче и хорошо заворачивалось само. И тамбурякала я вискозу вдоль планок местами, где надо было подтянуть-стянуть часть полотна крючком меньшего размера.
И вот как такие рассказы без наглядных примеров с фото и желательно видео рассказами?
Reply
:) Какое учебное пособие без практических упражнений? Описания вещей с фотографиями процесса обязательно будут.
"возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала."
Вот пример того, насколько сильно может отличаться опыт разных людей. Моя работа с этой пряжей тут https://www.stranamam.ru/post/8404197/ и тут https://www.stranamam.ru/post/8045271/
Туника связана длинным крючком №4, лицевой гладью. Растягивается так, будто связана спицами. Перестаёт растягиваться когда беру крючок не больше 1,5мм. Мне нравится вискоза, но я из-за непредсказуемости очень редко из неё вяжу.
Reply
Leave a comment