Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели. "Цветик-семицветик", сказка Валентина Катаева
Большое спасибо за пост про пряжу! Я и сама подумывала составить классификацию видов пряжи, но пока очень занята с онлайн классами для Нью-Йорка.
Несколько лет я занимаюсь подготовкой материалов для книги по вязанию крючком. Задумана она как учебное и справочное пособие для тех, кто хочет получить базовые навыки владения этим инструментом и усовершенствовать уже имеющиеся.
Ваша задумка просто замечательная, такая книга будет очень полезна!
Крючок это волшебная палочка - какое точное сравнение!
Написание книги - это неимоверно тяжелый труд, знаю по себе. Мои рекомендации:
1. Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. Поэтому меня очень заинтересовал Ваш подход:
Цель задуманного мною пособия - изменить устоявшиеся и противоречивые представления о крючке, разрешить бесконечно возникающие споры о том, как и что правильно/неправильно делать с крючком
( ... )
"...Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. "
Да, именно такая задача и поставлена :) Курсы по вязанию крючком сейчас все похожи, и согласно этим курсам то, что я вяжу сейчас, невозможно в принципе. Но у меня же получается так вязать. И по моим наблюдениям те, кто внимательно читал и смотрел мои мастер-классы, у них тоже получается так вязать. А значит что-то не так в самой системе обучения вязанию крючком. Тут объяснение про необходимость нового подхода обучению https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html
Раздел про пряжу был написан давно, несколько лет назад, но не оформлен совсем. Так что проводимый Вами в сообществе флешмоб по теме "Пряжа" стал мотивацией довести этот раздел до ума и
( ... )
"Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий...
При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу,
( ... )
"7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные." лично у меня ещё в детстве сами собой были названы тамбкрякание...причём тамбурякала я в тот момент ...как бы это объяснить...мама учила меня штопать носки, ну вот в процессе штопки очередных меня занесло тамбурнуть, а не переплетать (изменить строение так сказать из тканного - штопка в трикотажное -тамбур). Позже переделывала свою любимую кофтюлю этим же способом, отрезав протёртые на локтях рукава, как-то переделывала джинсы - бананы.
Причём, я частенько тамбуром сшиваю детали...вот вчера например...вяжу туном куртку внучке типа бомбера. Одна нитка толстая её можно вязать шестёркой - семёркой, а я вязала крючком 5,0 мм, чтобы было плотнее. А в качестве отделочной пустила пряжу, которая очень приятна детской коже, - вискозу (GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют
( ... )
:) Какое учебное пособие без практических упражнений? Описания вещей с фотографиями процесса обязательно будут.
"возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала."
Туника связана длинным крючком №4, лицевой гладью. Растягивается так, будто связана спицами. Перестаёт растягиваться когда беру крючок не больше 1,5мм. Мне нравится вискоза, но я из-за непредсказуемости очень редко из неё вяжу.
Я и сама подумывала составить классификацию видов пряжи, но пока очень занята с онлайн классами для Нью-Йорка.
Несколько лет я занимаюсь подготовкой материалов для книги по вязанию крючком. Задумана она как учебное и справочное пособие для тех, кто хочет получить базовые навыки владения этим инструментом и усовершенствовать уже имеющиеся.
Ваша задумка просто замечательная, такая книга будет очень полезна!
Крючок это волшебная палочка - какое точное сравнение!
Написание книги - это неимоверно тяжелый труд, знаю по себе. Мои рекомендации:
1. Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. Поэтому меня очень заинтересовал Ваш подход:
Цель задуманного мною пособия - изменить устоявшиеся и противоречивые представления о крючке, разрешить бесконечно возникающие споры о том, как и что правильно/неправильно делать с крючком ( ... )
Reply
Спасибо за поддержку и рекомендации!
"...Я согласна, что уже написано много книг о вязании крючком, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что они копии друг друга с небольшими отклонениями :(. Поэтому, если уж писать книгу, то писать о чём-то новом и полезном. "
Да, именно такая задача и поставлена :) Курсы по вязанию крючком сейчас все похожи, и согласно этим курсам то, что я вяжу сейчас, невозможно в принципе. Но у меня же получается так вязать. И по моим наблюдениям те, кто внимательно читал и смотрел мои мастер-классы, у них тоже получается так вязать. А значит что-то не так в самой системе обучения вязанию крючком. Тут объяснение про необходимость нового подхода обучению https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html
Уже опубликованные в черновом варианте разделы перечислены тут https://impossible-cro.livejournal.com/116429.html
Раздел про пряжу был написан давно, несколько лет назад, но не оформлен совсем. Так что проводимый Вами в сообществе флешмоб по теме "Пряжа" стал мотивацией довести этот раздел до ума и ( ... )
Reply
Цитата отсюда https://impossible-cro.livejournal.com/114979.html о том, как сформировалась идея дополнить традиционный курс по вязанию крючком
"Что сейчас представляет из себя простой, самый распространённый курс обучения вязанию крючком? Он начинается со знакомства с материалом и инструментом. Затем ученикам вкладывают в руки крючок и предлагают вязать цепочки воздушных петель, чтобы «набить руку». Иногда это «набить руку» продолжается целый месяц. После испытания вязанием многокилометровых цепочек воздушных петель ученикам предлагается освоение столбиков без накида, столбиков с одним накидом и т.д. Потом учат замыкать цепочку воздушных петель в кольцо полустолбиком/соединительным столбиком. Потом предлагают связать «бабушкин квадрат», кружевные салфетки и воротнички, игрушки, шали, шарфики, шапки и т.д. по нарастающей сложности изделий...
При таком подходе у учеников навсегда закладывается стереотип, что полустолбик/соединительный столбик имеет ограниченное применение - замыкание цепочки воздушных петель при вязании по кругу, ( ... )
Reply
Оля, вот все эти пункты:
"7. Воздушная петля. Техника вязания. Строение. Цепочка воздушных петель.
8. Тамбурная петля. Техника вязания. Строение.
9. Образец плоского вязания. Направление вязания. Поворот полотна. Лицевая и изнаночная сторона. Петли подъёма, кромочные." лично у меня ещё в детстве сами собой были названы тамбкрякание...причём тамбурякала я в тот момент ...как бы это объяснить...мама учила меня штопать носки, ну вот в процессе штопки очередных меня занесло тамбурнуть, а не переплетать (изменить строение так сказать из тканного - штопка в трикотажное -тамбур). Позже переделывала свою любимую кофтюлю этим же способом, отрезав протёртые на локтях рукава, как-то переделывала джинсы - бананы.
Причём, я частенько тамбуром сшиваю детали...вот вчера например...вяжу туном куртку внучке типа бомбера. Одна нитка толстая её можно вязать шестёркой - семёркой, а я вязала крючком 5,0 мм, чтобы было плотнее. А в качестве отделочной пустила пряжу, которая очень приятна детской коже, - вискозу (GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют ( ... )
Reply
:) Какое учебное пособие без практических упражнений? Описания вещей с фотографиями процесса обязательно будут.
"возьмём эту вискозу GAZZAL RIVA, 100гр/ 500м, рекомендуют вязать спицами и крючком 2,5 - 3,0 мм. Нежнейшая и мягчайшая, приятно держать в руках, небольшой блеск и пушок присутствуют, текущая, тяжелая, но в спицевом полотне ведь её потянет, мама не горюй! В туне не шевелится, уже не раз пробовала."
Вот пример того, насколько сильно может отличаться опыт разных людей. Моя работа с этой пряжей тут https://www.stranamam.ru/post/8404197/ и тут https://www.stranamam.ru/post/8045271/
Туника связана длинным крючком №4, лицевой гладью. Растягивается так, будто связана спицами. Перестаёт растягиваться когда беру крючок не больше 1,5мм. Мне нравится вискоза, но я из-за непредсказуемости очень редко из неё вяжу.
Reply
Leave a comment