Гитарный винил

Feb 05, 2017 04:34


навигатор guitarra-antiqua

Rustik68 ©1998

Когда появились первые грамзаписи гитарной музыки, их распространяли на граммафонных пластинках. Даже когда появилась цифровая запись, и мастер-запись музыки производились на цифровой магнитофон, тиражировались эти записи по-прежнему на грампластинках, ну и ещё на магнитных кассетах. Лазерные компакт-диски (CD) появились позже, когда технологии позволили наладить массовый выпуск полупроводниковых ОКГ (ПКГ).
Первые граммафонные записи, где звучала гитара были вокальными произведениями с гитарным аккомпанементом.
Благодаря информации итальянского камрада Marko Bazzotti, узнали про итальянского гитариста Антонио Амичи (псевд. «Тото»), который аккомпанировал известным российским певцам, в т.ч. Ф.И.Шаляпину.
По сведениям Marko Bazzotti русский гитарист С.А.Сорокин (1895-1973) два года обучался у Амичи, в т.ч. и нотной грамоте. С Амичи был знаком и гитарист П.С.Агафошин (1874-1950), автор школы для классической гитары. Воможно, столь малая известность Антонио Амичи в нашей стране обусловлена тем, что он был в хорошей дружбе с поэтом Габриеле Д’Аннунцио. А последний в свою очередь состоял в дружественных отношениях с Бенито Муссолини и регулярной переписке с ним. Кроме того, он был автором футуристического манифеста провозглашавшего весьма радикальные идеи. Впрочем, апостол советской поэзии В.Маяковский также был футуристом. Однако, в послевоенные годы в СССР была издана книга Д’Аннунцио «Доминик». В моей библиотеке она имеется. Также часть футуристического манифеста Д’Аннунцио публиковалась в советском сборнике «Называть вещи своими именами» то ли издательства «Прогресс», то ли «Политиздат» (продал эту книгу).
Наиболее ранний лейбл пластинки с записью Антонио Амичи в интернете найден за 1908 год. Это записи «цыганских» романсов О. де Бове «Я не скажу тебе»: тенор - Александр Михайлович Давыдов (Левенсон), акк. А. Амичи (гитара).



прослушать звуковую дорожку
Конечно, это не самая ранняя отечественная пластинка с записью гитары. Но все же это не концертная солирующая гитара.

В остальных случаях прослушиваем дрожки аьбомов на страницах исполнителей к которым ведут гиперссылки с их имен.
Записи концертной гитары в СССР появились только к 1930-м годам, во многом благодаря приезду в нашу страну гитариста с мировым именем - Андреса Сеговии, последний раз посетивший нашу страну в 1936 г. Тогда комиссариатом тяжпрома (НКТП), к которому относилось и производство грампластинок, была выпущена пластинка с записью его игры, на одной из сторон которой звучала Чакона из 2-й h-mollьной партиты для скрипки соло, в переложении для гитары сделанным самим маэстро.





Приезд в Союз признанных мэтров гитары порой побуждал выпускать отечественные пластинки с записью их игры. Так случилось с выпуском пластинки, где звучала гитара Марии-Луизы Анидо. Эта первая леди гитары приезжала с концертной программой в СССР в 1956 г.

















Самым популярным советским гитаристом в послевоенный период, пожалуй, был А.М.Иванов-Крамской.
Его гитара часто звучала в музыкальных радио и телепередачах. Многократно издавались и его виниловые альбомы, разумеется до начала 1970-х гг. это были монофонические записи. В моей коллекции три сольных альбома А.М.Иванова-Крамского. Но выходили грамзаписи не только его сольного исполнения, но дуэтов, в т.ч. с вокалом, оркестровые сочинения с гитарной партией.
В сети удалось обнаружить пару его старых пластинок 1950-х годов.
Та, у которой представлены оба лейбла, вышла в период 1956-58 гг, вторая от которой найден лишь конверт - в1958 г.







Содержание «второго» альбома: на первой стороне обработки народных песен (указаны англоязычные версии «In The Garden»; «Oh, Mother»; «At The Gate»), И.С.Бах - куранта в транскр. Сеговии, Малатс «Испанская серенада», вариации В.Высоцкого на тему русск.песни «Spinning Wheel». На другой стороне альбома - М.Джулиани концерт для гитары с оркестром.
Обнаружен также его альбом 1964 года выпуска, с записью квинтета Л.Боккерини и квартета Н.Паганини





Более распространены и неоднократно переиздавались вот эти виниловые альбомы А.М.Иванова-Крамского
Этот известен выпусками в 1972, 1976, 1980, 1984 гг










Этот альбом 1976, 1977, 1978 гг.












А этот его альбом не удалось атрибутировать по времени издания



Продолжались переиздания Сеговии и Анидо, выходили пластинки с записями современных отечественных гитаристов таких как Л.Андронов, Е.Ларичев, В.Широков, Н.Комолятов. Стали выпускать пластинки с записями и других зарубежных гитаристов, таких как призннные мэтры гитары Н.Йепеса, Э.Битетти и ещё не очень известных отечественным любителям гитары исполнителей гитарной музыки.

Анидо, 1965 г.




Тогда же в 1965г. вышла пластинка с записью другого отечественного гитариста - Евгения Ларичева




Лев Андронов, 1966
Вроде эта пластинка с записью концерта Б.Асафьева для гитары с оркестром одна из первых у Льва Андронова.




Наиболее известен альбом Льва Андронова выпуски которого издавались как минимум в 1979, 1985, 1989 гг.













В середине 1960-х гг. улучшились отношения между СССР и Японией, в 1966 г. обе страны подписали пятилетнее торговое соглашение и соглашение о прямом воздушном сообщении. В 1970-х годах экономическое сотрудничество быстро развивалось, несмотря на частые политические разногласия. Улучшались в этот период и культурные связи. Взаимные гастроли, советско-японские фильмы с участием артистов обеих стран: «Маленький беглец» (1966), Дерсу Узала (1975). Выходили и пластинки с записью японских музыкантов, гитариста Ивао Судзуки в т.ч.

Ивао Судзуки (1970)
1970 г., но судя по содержанию на обложке конверта, б.м. это миньон?



Это точно полный альбом И.Судзуки выпуенный в 1970 г.





Грампластинка 1970 г. с другими версиями оформления обложки конверта









Переиздание альбома И.Судзуки, 1979 г.




В 1970-х гг. начали выходить пластинки Вячеслава Широкова























Аргентинского гитариста Эрнесто Битетти (выпуски 1976-1983 гг)


































Нарсисо Йепеса























Евгения Ларичева






Выходил и не совсем однозначный для восприятия альбом, где звучала гитара Хосе Луиса Родриго, но альбом назывался «Лусеро Тена. Музыка для кастатаньет». Звук гитары а этой пластинке пробивался из-под громкого стрекота кастаньет, которыми отбивала ритм известная танцовщица фламенко - Лусеро Тена.







В 1980-х гг выходят альбомы ранее упомянутого Николая Комолятова







Костаса Кочолиса






Одного из лучших отечественных гитаристов Александра Фраучи











Не в сольном составе испанского гитариста Альберто Понче (б.м. речь об A.Ponce 1935 г.р.?)






И нескольких отечественных гитаристов, некоторые из альбомов которых попались в продаже.






























Вышел двойной альбом А.Сеговии












Даже guitarra-flamenca в исполнении Педро Солера






Издавна в России культивировалась семиструнная гитара, один из лучших исполнителей Борис Окунев. Его гитара звучала в сборниках. Мне попался и его сольный виниловый диск (превью выложу попозже).

В послевоенный советский, точнее уже на исходе «брежневской» эпохи появились грампластинки, где звучала лютня и примерно в тоже время виуэла. Исполнителями были первые отечественные аутентисты. Это были композитор и лютнист Шандор Калош

блистательный Шандор Каллош






Отечественные лютнисты А.Суетин, А.Мухин, А.Грамши.

А.Суетин:






А.Мухин:






Виуэла в исполнении Хорхе Фресно стала доступна в 1980-х гг.









Много выпусков выдержал сборник лютневой музыки, на котором на самом деле звучать произведения В.Ф.Вавилова им же исполняемые.
В сети найдены превью этого альбома 1978, 1980, 1984, 1986 гг. выпуска.

















ИСТОЧНИКИ WEB-a:russian-records.com
discogs
Информация от Marko Bazzotti - итальянского пен-френда Рустема Ахунова
Также благодаря наводке rbvekpros наш rustem_akhunov почерпнул полезную информацию, которая была использована на этой страничке

калча, персоналии

Previous post Next post
Up