Коротко расскажу то, что помню о выставке. В начале осени 2006 года мы были в Питере, в Ростов вернулись в первых числах октября. Ситуация вокруг выставки к этому времени уже была напряжённая. После инцидента с нападением на Сигутина Светлана Крузе, тогдашний директор музея, и хозяева музея всё-таки сломались и выполнили требования ростовской епархии - убрали из экспозиции работы Сигутина и Анзельма из серии «ЖЗЛ». Мы с Андреем и ещё несколько человек, посетивших выставку, написали в адрес музея письмо с просьбой вернуть работы в экспозицию. В личной беседе Светлана Крузе ответила нам, что не может взять на себя ответственность за сохранность работ, в случае их повреждения музею пришлось бы выплатить немалую сумму художникам. Светлана не драматизировала ситуацию, понимала её реалистично, и возможность физического погрома выставки действительно существовала
( ... )
Так вы и подписи в защиту собирали... ну слава те господи :)). Спасибо большое, что записала. Вообще-то в любом городе, где подобное случается, находится какая-то небольшая группа людей, встающих на защиту. Если бы в Ростове этого совсем не было, пришлось бы говорить о некоем патологическом случае, которому надо искать особое объяснение.
"Пошли во второй зал. Главный экспонат, он же видимо и реквизит для исполнения некоего перформанса, штук двести бокалов и бокальчиков (для дам или крепкого бухла)". - Аня, реконструкции перформанса "Море водки" на открытии выставки "Искусство или смерть. 20 лет спустя" не было. Во втором зале музея Роданский увидел обычный выставочный фуршет и иронично о нём высказался. Вот то же самое на фотографии:
Аня, у меня сохранилась ещё одна статья о выставке "Искусство или смерть. 20 лет спустя". Трудно сказать является ли статья Королёва заказухой или это собственное мнение журналиста и редакции, но в любом случае, статья поверхностная и бессодержательная, автор не рассмотрел даже то, что техника исполнения - это не «иконоподобные доски», а смешанная техника по постеру
( ... )
Нашла Посиделовскую реплику на выставку. Именно она, оказывается, и легла в основу публикации в "Труде" (или наоборот?). Кто-то из них - Посиделов или Королев - излагает своими словами мнение другого, иногда не удерживаясь и списывая один в один. Наверно, Илья Королев - это псевдоним Посиделова
( ... )
Небольшое добавление о защитниках выставки. Содержательный и доброжелательный репортаж о выставке сделал радиожурналист Александр Пхида. На фотографии слева направо Александр Лишневский, Александр Пхида, Светлана Крузе.
Гет, никак не могу найти фамилии отца Никодима, пресс-секретаря епархии. Насколько он - самостоятельная персона при решении подобных вопросов? Официального высказывания на эту тему епархия, похоже, не делала.
Александр, вот опять пишете глупости. Вы в современном искусстве не разбираетесь, стоит с этим смириться, и, если уж интересно, то что-нибудь почитать-посмотреть, вопросы позадавать.
Comments 35
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment