Leave a comment

fizik10 July 9 2011, 12:33:26 UTC
(Продолжение статьи Ильи Королёва)
С ПРАВОЙ ПО КУМПОЛУ

Да, оскорблять чувства верующих и осквернять святыни у нас не разрешено Конституцией. А художникам по морде можно даже и экскаватором! Этого Конституция не запрещает. Отец Никодим на выставке был и сообщил, что картины действительно вызывают нарекания прихожан. Сам он тоже считает, что это профанация и надругательство над святынями. Теперь на месте картин висят надписи: «Сняты по просьбе Епархии».
Так вот, спустя пару дней Сигутину позвонили якобы с одного из ростовских телеканалов с просьбой прийти на выставку и дать интервью. Тот пришел. Люди с кино¬камерами задали несколько агрессивных вопросов, после чего один из них бросился на художника с кулаками. Позже выяснилось, что телеканал своих сотрудников на интервью с художником не направлял!..

ВОИНЫ СВЕТА

Хотел ли художник Сигутин того или нет, но он себя отлично пропиарил. Хм, а может быть, он в сговоре с прихожанами? Уж больно это отдает акцией в стиле Авдея Тер-Оганяна!
С другой стороны, обидеть художника может каждый, а вот понять - дано не всякому. Только одно не укладывается в голове, с чего это православие вдруг стало агрес¬сивным? Что-то тут не чисто. Не срастается как-то. Вот в городе Угличе есть один старый храм, в нем запрещено молиться, потому что там слишком крамольные фрески, с бесами и голыми тетками. Хотя художники прошлых веков и отобразили библейские ис¬тории, однако священнослужители запретили подобное «настенное порно». Однако, как в музей - ходи, смотри, пожалуйста.
Сигутин свои «иконы» повесил не в церкви, а в подвале банка, именуемом музеем. Так за что по морде-то? Ну, пусть бы на них «молились» банкиры и их придворные художники...

Илья КОРОЛЕВ
Жду ваших отзывов по теме!
E-mail: trud7@list.ru

Reply

anna_brazhkina July 9 2011, 20:36:43 UTC
И уже через четыре года в Ростове прошла Первая Южнорусская Биеннале современного искусства. А региональное отделение газеты "Труд" закрыли :).

Reply

anna_brazhkina July 9 2011, 21:13:39 UTC
Нашла Посиделовскую реплику на выставку. Именно она, оказывается, и легла в основу публикации в "Труде" (или наоборот?). Кто-то из них - Посиделов или Королев - излагает своими словами мнение другого, иногда не удерживаясь и списывая один в один. Наверно, Илья Королев - это псевдоним Посиделова?

Валерий называет работы Сигутина "выпендрёжными безделушками". Глупость и спесь - самая тошнотворная смесь.

И вот странно - сам же упоминает о разгромленной выставке "Искусство или смерть" и тут же утверждают, что церковь никогда не была агрессивной.

И эта дичь про то, что Сигутин мог сам организовать нападение на себя ради пиара. Своего пиара в городе Ростове-на-Дону :)). Такой коварный, расчетливый и предприимчивый.

Короче, совсем дурак этот Посиделов.

Это вариант его заметки, опубликованный в ЖЖ (http://posidelov.livejournal.com/18776.html):

РЕЛИГИОЗНАЯ ЦЕНЗУРА

Недавно в Ростове открылась выставка ?Искусство или смерть? в музее Современного искусства на Дмитровской. Протекало всё довольно таки скромненько. Ничего шокирующего некогда эпатажные художники особо и не представили. Да и сами они не присутствовали, поскольку живут по заграницам и столицам.

Напомню, что Авдей Тер Оганян вынужден был бежать из страны, поскольку религиозные круги и правительство Москвы предали его анафеме. Авдей на одной из своих провокационных инсталляций порубил топором картонные православные иконы. Теперь он живёт в Берлине, а его огромный плакат с усиками как у Гитлера весит на кинотеатре ?Буревестник? и рекламирует выставку. Однако на этот раз оскандалился не далекий и виртуальный Тер - Оганян, а реальный художник, единственный кто присутствовал на открытии - это Александр Сигутин. Напомню, что Сигутин выставил свои урбанистические иконы. Какие ? то безликие святые ? словом выпендрёжные безделушки. Теперь, когда на месте четырёх картин Сигутина висят таблички, которые гласят, что картины убраны по просьбе Ростовской епархии, многих интересует что же произошло. У Сигутина был уже печальный опыт в Москве на выставке ?Осторожно религия!?, которая проходила в музее прав человека, в общественном центре имени академика Сахарова. Тогда несколько художников и организаторы выставки были признаны виновными в осквернении чувств верующих и заплатили огромные штрафы. Помня об опыте своих коллег, Александр Сигутин снял сразу же свои работы по просьбе секретаря ? референта Ростовской епархии отца Никодима. Отец Никодим посещал выставку и позже сообщил, что эти картины действительно вызывают нарекания у верующих и по его личному мнению, не без основания. Отец Никодим считает, что это профанация святыни и надругательство. Однако дело на этом не замялось. Сигутину позвонили из одной телекомпаний города и потребовали срочно дать интервью. Художник согласился. Во время интервью на Сигутина сразу же стали агрессивно наезжать, и один из ложных телевизионщиков набросился на Александра с кулаками. Его оттащили, но оператор продолжал съёмку. Естественно выяснилось, что ни какая телекомпания телевизионную группу не посылала. Потом ещё и девушка приходила от епархии, но её там то же не знают, хотя и признали, что это одна из прихожанок. Один из религиозных фанатов предлагал Сигутину сыграть в своеобразную ?русскую рулетку?, налить в один стакан воду, в другой подсыпать яд и выпить с ним ?на смертельный брондершафт?. Признаться, всё это отдаёт хорошо заготовленным шоу в стиле провокаторов и пост модернистов. Но если это не заготовленная акция, а типичный акт мракобесия, во что верится с трудом, то невольно задумываешься о том, что возвращаются времена худ ? советов, литовок, цензуры. Только теперь художникам не надо ждать партийных чиновников, к ним придут религиозные деятели. Вот только сомнительно, что православие стало воинственным, что ? то тут не срастается.

В. Посиделов

Reply

sinenkij July 9 2011, 22:27:56 UTC
Культурно-невменяемые люди, а этот Роданский просто ничожество. Зачем он туда пошел? Ему на выставке делать нечего, что он там увидел? Ничего...

Reply

anna_brazhkina July 9 2011, 22:48:37 UTC
Вообще я несколько утрировала фактом выноса в отдельный пост степень самоуверенности в оценках Саши Роданского. Он рассказал о том, что увидел на выставке, не по своей инициативе, а в ответ на просьбу об этом Гузели Немировой. Видел он выставку мельком, как и предупредил с самого начала.
И все же общий тон этой спесивой болтовни как-то меня сильно задел. Вот и перегнула палку.

Reply

sinenkij July 9 2011, 23:00:48 UTC
Там, судя по расфокусированному вниманию пишущего, изрядно наливали на вернисаже. Вот затем он туда и пришел...

Reply

ivanov1 July 12 2011, 14:48:45 UTC
Вы, видимо, опытны в соврисковских выставках и знаете, что если не будет на открытии бухла, то и выставка - говно, по умолчанию и на следующую выставку того же автора может никто не придти, кроме родных, близких, друзей и врагов.
Но со мной Вы как-то промахнулись. Я принципиально не пию на всяких там презентациях\перформанцах. С одной стороны для чистоты взгляда, а с другой потому, что кураторы\галеристы\художники народец прижимистый и выставляют обычно хуевое бухло.
Опять же, напьешься там своего, будешь художникам комплименты подобревший говорить, а потом наутро вспомнишь чему ты восторгался и провалишься со стыда к соседям снизу...

Reply

sinenkij July 10 2011, 21:47:51 UTC
Аня, надо бы пространную рецензию этого искусствоведа а трениках ( Иванов I, по прозвищу Ебалозавали ) поместить в исследование физиономии донской культурной общественности. Вон какую реляцию он в конце составил, и Роданского туда, для полной картины...

Reply

anna_brazhkina July 11 2011, 10:06:16 UTC
Это один и тот же человек. И он выпендривается из-за каких-то своих психических травм.
Конечно, возьму и этот его пассаж для сайта. Но лучше бы он свое гопничество постепенно оставил - взрослый все-таки человек.
Именно Роданский, между прочим, делал вместе со Немировым и Гузелью издательство "Ракета", чуть ли ни бабки на это свои собственные давал. С ними же учился в университете в Тюмени, если не ошибаюсь. Привозил в Ростов разный народ, кажется, даже Родионова. Писал стихи, я бы сказала "в духе Немирова", но боюсь обидится, и боюсь, что я не вполне права.
А вот потом что-то сломалось.
Его другая ипостась - городское лирически-краеведческое фото. В этой роли он белый, пушистый и разумный, иногда производит экслюзивную продукцию, как бы для исторического музея. Но ничем серьезным так и не занялся. И сотрудничать ни с кем не хочет.
Вообще я его никогда в жизни не видела. А медиа-картинка, которую производят противоречивые люди, всегда искажена.

Reply

ivanov1 July 12 2011, 13:58:52 UTC
Именно Роданский, между прочим, делал вместе со Немировым и Гузелью издательство "Ракета", чуть ли ни бабки на это свои собственные давал.
\\\
Это ошибка, участвовал в этом Владимир Нескажу, в т.ч. деньгами насколько я знаю.

Reply

ivanov1 July 12 2011, 13:59:46 UTC
Стихи - чистой воды клевета.

Reply

anna_brazhkina July 11 2011, 10:53:01 UTC
Юра, а можно назвать "цензурой" случай с твоим "Спящим милиционером" на ростовской биеннале?

Reply

sinenkij July 11 2011, 23:15:12 UTC
Конечно, какие еще могут быть варианты? Мне г.Веденский отписал, что де мол средств нет, приезжайте и сами ложитесь спать! Прекрасно, да?

Reply

искусствоведа а трениках ivanov1 July 12 2011, 14:53:31 UTC
Блядь!
Что за кацапские представления о культурной общественности в любом месте кроме Масквы?!
И эти люди агитировать про современное искусство?
Правильно тебе сказал настоящий искусствовед в пиджаке(ниже): сам приезжай и лежи в форме и фуражке!!!
Тьфу!

ХА-ХА-ХА!!!(с)

Reply

ivanov1 July 10 2011, 18:28:54 UTC
Ебало завали-))))

Reply


Leave a comment

Up