Сейчас, но как тогда

Feb 01, 2013 16:12



Прикидываю, какой переполох сейчас творится в  浮世 - укиё: -  изменчивом мире , а заодно и в массовом сознании армии почитателей Семейства48 в котором приключился очередной "шкандаль". Уверен, что мой любимец Хирага Гэннай  непременно прокомментировал бы случившееся, как он это частенько делал, когда похожие вещи приключались в его время. Я, будучи персонажем, которому конструкция изменчивого мира  интересна в виде эволюционирующего живого организма, тоже не могу удержаться от комментариев по этому поводу.


Итак, что же такого могло приключиться, что весь изменчивый мир в очередной раз содрогнулся?
Да, собственно ничего страшного по факту, но страшное по правилам игры в этом мире. Даже у нас в провинции люди совсем далекие от современной японской культуры слышали о том, что там есть такая идол-группа АКБ48. Вдаваться в подробности структуры, частью которой этот коллектив является, я не буду, а просто скажу, что ее обустройство будет похоже на обустройство крупной японской корпорации. Следовательно, в работе этой структуры задействовано очень много самых разных людей. Видимой всем вершиной этой титанической конструкции будут исполнители, ради успеха которых и работает вся махина. Всего остального зритель как бы не видит примерно в том же ключе, в котором он "не видит" в Кабуки во время представлений ассистентов, помогающих актерам, или же в кукольном театре Бунраку не видит кукловодов. Все внимание зрителя обращено исключительно на "видимую часть", т.е. на исполнителей, и это очень-очень пристальное внимание.
У такого положения вещей есть две стороны. С одной стороны будут всеобщая любовь и поддержка, а с другой - ответственность за свое поведение перед поклонниками. В истории, о которой идет речь в этом посте, эта двойственность создала предпосылки, которые позволяют нам рассматривать ее в ключе классической драматической дилеммы Кабуки 義理 - гири   人情 - ниндзё: - внутренней борьбы между чувством долга (гири) и человеческими проявлениями (ниндзё:). Если бы дело происходило в период Эдо, то у этой истории были бы все шансы для того, чтобы попасть на сцену в виде бытовой пьесы - события, достойные постановок Кабуки, приключаются и в наши дни


Итак, есть в составе одного из исполнительских звеньев, образующих группу АКБ48, девушка по имени 峯岸 みなみ - Минэгиси Минами 20 лет от роду. Нормальный такой современный поп-идол. Она из числа тех девушек, которые в 2005 году были в изначальном составе группы. Это обстоятельство, извиняюсь за каламбур, делает ее гири  тяжелее в два раза. Она должна выглядеть не только безупречной девушкой в глазах поклонников, но и являть собой пример для подражания внутри группы - она ведь 先輩 - сэмпай, т.е. старший товарищ для девушек, которые пришли в группу позднее ее.
Одно из внутренних правил, которое будет общим практически для всего японских идол-мира, будет гласить, что девушкам-исполнителям нельзя иметь каких-либо отношений с представителями противоположного пола. Идол является объектом массовой любви и подражания, и не может принадлежать кому-то одному. Однако даже выглядящие безупречными идолы, как говорилось в стародавние времена, не из дерева или камня сделаны. Они тоже люди, и даже более того - они весьма милые девушки, пребывающие во цвете своей юности.
А еще в Японии существует значительное количество периодических изданий, которые внимательно следят за безупречностью идолов, старательно отыскивая в ней слабые места. Занимаются они этим делом, само собой, с чисто японской основательностью. В распоряжении изданий, которые не отказывают себе в удовольствии публиковать светские сплетни, находится целая армия ниндзя: собственных информаторов внутри структур идол-групп, журналистов, папарацци и т.д. В задачу этой армии входит отслеживание и фиксирование каждого звездного шага. Подразделениями подобных медиа-спецслужб очень часто руководят отставные разведчики, так что уровень их работы невольно внушает уважение.


Столичный еженедельник 週刊文春 - "Сю:кан Бунсюн" является одним из светских изданий, в которых работа по отслеживанию перемещений звезд поставлена на высокий уровень. 


Пару дней назад на сайте этого еженедельника появилась заметка о том, что рано утром 17 января сего года участница идол-группы АКБ48 Мии-тян была замечена выходящей из дома, в котором проживает девятнадцатилетний участник бойз-бэнда GENERATION 白濱亜嵐 - Сирахама Аран имя которого частенько предлагают читают на западный манер как Alan. На этом знаменательном событии, собственно, и заканчивается фактическая часть, доведенная до сведения общественности.
Обратите внимание, что между происшествием и оглаской "сенсационной" новости прошло полмесяца.
Знаете, чем все это время занимались в еженедельнике? Там собирали улики, подтверждающие достоверность "сенсации". Как именно это происходило остается себе только представлять, но сомневаться в том, что проведенной работе могли бы позавидовать лучшие спецслужбы мира, не приходится. Это тоже (опять извините за каламбур) гири, но гири иного свойства. Таблоиды в Японии - это аудитор, который осуществляет независимый контроль за выполнением обязательств знаменитостей, чье поведение должно быть моделью для поклонников. В таком серьезном деле, как надзор за соответствием звезд тем идеалам, которые они олицетворяют, японские СМИ несут на себя обязательство (гири) соответствовать статусу объективного и независимого аудитора.
Наказание для СМИ, которое огласит ложную информацию, будет сурово не только в финансовом, но и моральном ключе. Такое тоже иногда приключается, но не в данном случае - тут система слежения отработала хорошо и информация оказалась соответствующей действительности. Без айдору-но гири   в этой истории не было бы никакой драмы, да и вообще она бы никого не заинтересовала. Девушка провела ночь в доме у юноши, при чем совсем не факт, что они там занимались чем-то предосудительным. Это - японцы. Они легко могли, например, до 10-11 часов вечера смотреть какой-нибудь фильм, или играть в игру на приставке, а потом разойтись по разным комнатам спать.

image Click to view


Тут драма кроется вовсе не в самом факте ночного пребывания, но в огласке проявления душевного конфликт гири и нидзё: Мии-тян, которая является не обычной девушкой, но идолом. В первую очередь, чувство  айдору-но гири  (идол не может принадлежать кому-то одному) является причиной того, что Мии-тян обрила свои волосы и публично принесла всем извинения за свой "проступок", оставив окончательную оценку степени своей вины на усмотрение самого  Акимото Ясуси, которое (хочется верить) будет справедливым, но не слишком суровым.

этот бренный изменчивый мир, искусствоведческий флуд, Кабуки, пост48, Хэйсэй, Эдо

Previous post Next post
Up