Leave a comment

Comments 7

umbloo August 25 2015, 10:06:06 UTC
Спасибо! Очень любопытный текст.

Reply

rommedahl August 25 2015, 11:19:55 UTC
Пожалуйста. Текст и в самом деле весьма недурен :)

Reply


winter_25 August 25 2015, 16:06:42 UTC
Какие-то неясные противоречия в этой части, сначала утверждается, что театр Но не идет на поводу у публики и существует на пожертвования, в следующем абзаце уже говорится, что "актер много зарабатывает". А как же зрители смотрели спектакль по 10 часов ? Это что-то совсем поразительное.

Reply

rommedahl August 25 2015, 18:17:35 UTC
А, тут просто надо понимать, что пожертвования бывают разных денежных объемов :) В Японии покровительство искусствам считается очень почетным и статусным делом, так что толстосумы на спонсорскую помощь не скупились в прошлом и не скупятся в наши дни.

Представление, идущее целый день - это театральный формат Японии старого времени. Завзятые театралы действительно могли прийти в театр на целый день и весьма недурно проводить время, потому что купивший билет на весь день мог из театра ходить, допустим, на обед в ресторан рядом с театром, а потом возвращаться обратно.
Это, на самом деле, формат для представлений Кабуки, который был приспособлен к нуждам театра, когда Но начали показывать в общедоступных театрах.

Reply

winter_25 August 26 2015, 16:05:45 UTC
Удивительна эта популярность двух жанров японского театра - кукольного и Но - где лицо, его выражение и мимика, не играют никакой роли.Это даже можно сравнить с чтением книги, в ней может быть все подробно описано, но каждый читающий представляет себе героев по-своему. Наверное, это еще одно подтверждение любви японцев не к реальности, как вы писали, а к правдоподобию. Хотя, как известно, реальность - понятие субъективное, оно существует в нашем восприятии, и любой реальный предмет или человека тоже с таким же успехом можно наделить воображаемыми чертами. Но здесь уж явное отвлечение, и оно необычно.

Reply

rommedahl August 26 2015, 16:47:27 UTC
Ну нельзя сказать, что совсем уж мимика не играет никакой роли. В Бунраку многие куклы умеют двигать бровами, открывать рот, закатывать глаза. А женщина-призрак так и вовсе умеет из красавицы превращаться в демона:

http://www.youtube.com/watch?v=XP0AcnEKA7s

С Но тоже не все так просто. Там да, сама по себе маска неподвижна, но при падении на нее света под разными углами создается иллюзия, что у нее разные выражения.

Reply


Leave a comment

Up