Что такое противообледенительная обработка? Одного бортпроводника спросила пассажирка: "Неужели раньше помыть не могли самолет?". А бывает, народ поднимает панику и выскакивает через аварийные дверис криками "Пожар!", увидев, как начинают обрабатывать самолет. Такой случай был совсем недавно. Но, к сожалению, не вспомню сейчас компанию.
(
Read more... )
Comments 57
то есть его обрабатывают только для того что бы сбить лед
а не для того что бы в воздухе он дольше сопротивлялся обледенению?
Reply
Вообще, иногда поливают жидкостью тип II (тип I для того, чтобы удалить лед). Так вот тип II - это стопроцентная концентрация жидкости, которая предотвращает повторное появление обледенения. Но! Это все достаточно условно, потому что максимальное время действия типа II, если я не ошибаюсь минут 20 от начала облива, да и ко всему прочему - на скорости 300 км/ч после отрыва любая жидкость с крыла просто слетает.
Поэтому основную роль в предотвращении появления повторного обледенения играют уже самолетные системы (подогрев плоскостей воздухом, электричеством).
Почему не ограничиться этими системами? Потому что, когда они включаются, лед начинает откалываться огромными кусками и все это дело слетает от набегающего потока воздуха. Вот эти куски начинают разбивать стабилизатор (на боингах и эйрбасах), залетают в двигатель (Ту-134, Ту-154), что может вывести их из строя.
Я лично не видел ни разу, чтобы действительно поливали типом II.
Reply
ну это как раз то понятно :)
я просто думаю о своем БПЛА и задумался как раз о вопросе борьбы с обледенением
потому и спросил :)
Reply
Reply
Кстати, а КВС потом визуально контролирует результат? Или инженеру наземных служб верит на слово?
А буржуи, скорее, не пытаются копейки экономить на безопасности ...
Reply
Дело в том, что наши стреловидные истребители Ту-154, Ту-134 и многие другие - вовсе не так чувствительны к обледенению, как импортные 737, 320е и т.д. Поэтому у наши самолеты без особой необходимости не поливают.
А контроль результата возлагается на оператора обливочной машины. Там тоже не случайный человек сидит, а прошедший обучение, стажировку и сдавший зачеты сертифицированный специалист по обливам.
Если уж совсем крепкий мороз, а на крыле можно на коньках кататься, то после облива специалист поднимается по стремянке на крыло и проверяет качество обработки самостоятельно. Командир вообще из самолета не выходит. Уже улетать пора.
Копейки или нет, а хороший облив самолета может по цене встать как стоимость керосина для перелета...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вот тут:
http://romadm.livejournal.com/23746.html?mode=reply
Reply
Leave a comment