Как и зачем поливают самолеты зимой?

Dec 09, 2008 15:03

Что такое противообледенительная обработка? Одного бортпроводника спросила пассажирка: "Неужели раньше помыть не могли самолет?". А бывает, народ поднимает панику и выскакивает через аварийные дверис криками "Пожар!", увидев, как начинают обрабатывать самолет. Такой случай был совсем недавно. Но, к сожалению, не вспомню сейчас компанию.


Read more... )

Пулково, b-737, b-767, a-320, ei-dxy, ei-dzh, як-40, безопасность полетов, 88170, рассказ, противообледенительная обработка, ei-cdg

Leave a comment

Comments 57

plesser December 9 2008, 12:22:36 UTC
ээээ
то есть его обрабатывают только для того что бы сбить лед
а не для того что бы в воздухе он дольше сопротивлялся обледенению?

Reply

romadm December 9 2008, 12:29:21 UTC
В первую очередь, чтобы сбить лед. Крыло перед вылетом должно быть чистое.

Вообще, иногда поливают жидкостью тип II (тип I для того, чтобы удалить лед). Так вот тип II - это стопроцентная концентрация жидкости, которая предотвращает повторное появление обледенения. Но! Это все достаточно условно, потому что максимальное время действия типа II, если я не ошибаюсь минут 20 от начала облива, да и ко всему прочему - на скорости 300 км/ч после отрыва любая жидкость с крыла просто слетает.

Поэтому основную роль в предотвращении появления повторного обледенения играют уже самолетные системы (подогрев плоскостей воздухом, электричеством).

Почему не ограничиться этими системами? Потому что, когда они включаются, лед начинает откалываться огромными кусками и все это дело слетает от набегающего потока воздуха. Вот эти куски начинают разбивать стабилизатор (на боингах и эйрбасах), залетают в двигатель (Ту-134, Ту-154), что может вывести их из строя.

Я лично не видел ни разу, чтобы действительно поливали типом II.

Reply

plesser December 9 2008, 12:38:03 UTC
Почему не ограничиться этими системами?
ну это как раз то понятно :)
я просто думаю о своем БПЛА и задумался как раз о вопросе борьбы с обледенением
потому и спросил :)

Reply

romadm December 9 2008, 12:44:34 UTC
БПЛА?.. военного назначения?=))

Reply


dimas December 9 2008, 12:32:33 UTC
Так а почему не все объявляют что "сейчас будет произведена обработка", всяко меньше бы пассажиры шугались бы ...

Кстати, а КВС потом визуально контролирует результат? Или инженеру наземных служб верит на слово?

А буржуи, скорее, не пытаются копейки экономить на безопасности ...

Reply

romadm December 9 2008, 12:44:13 UTC
Скажу страшную правду. Большиство аэропортов в России вообще не имеет обливочных машин. Крупный снег сдувают обдувочными машинами, машут метлами и лопатами.

Дело в том, что наши стреловидные истребители Ту-154, Ту-134 и многие другие - вовсе не так чувствительны к обледенению, как импортные 737, 320е и т.д. Поэтому у наши самолеты без особой необходимости не поливают.

А контроль результата возлагается на оператора обливочной машины. Там тоже не случайный человек сидит, а прошедший обучение, стажировку и сдавший зачеты сертифицированный специалист по обливам.

Если уж совсем крепкий мороз, а на крыле можно на коньках кататься, то после облива специалист поднимается по стремянке на крыло и проверяет качество обработки самостоятельно. Командир вообще из самолета не выходит. Уже улетать пора.

Копейки или нет, а хороший облив самолета может по цене встать как стоимость керосина для перелета...

Reply

of462m December 9 2008, 14:23:31 UTC
Ага. Летел в апреле с Магадана на ИЛ-62, так там его от снега перед вылетом очищали следующим образом: бралось нечто, похожее на канат, перекидывалось сверху через фюзеляж и, два человека тягая это канат вверх-вниз проходили вдоль самолета. :)

Reply

(The comment has been removed)


(The comment has been removed)

romadm December 9 2008, 13:10:31 UTC
Спасибо=). На самом деле это очень важная составляющая каждого моего поста - свои фотки, сделанные от души=). И зачастую специально для этого поста.

Reply


tiran0zavr December 9 2008, 13:09:57 UTC
Не страшно самому поливать? Вредная же наверно зараза - эта жидкость...

Reply

romadm December 9 2008, 13:11:23 UTC
Вредная. Стараемся сами избегать... А куда деваться?..

Reply


nelka35 December 9 2008, 15:20:50 UTC
как всегда - очень интересный пост и комменты, и отличные фотографии. спасибо!

Reply

flymanager December 9 2008, 19:06:42 UTC
Спасибо! Интересно!

Reply

(The comment has been removed)

romadm December 11 2008, 11:52:01 UTC
Умеет. Мой цифрокомпакт Ixus 700, с которым я никогда не расстаюсь.

Вот тут:
http://romadm.livejournal.com/23746.html?mode=reply

Reply


Leave a comment

Up