Как и зачем поливают самолеты зимой?

Dec 09, 2008 15:03

Что такое противообледенительная обработка? Одного бортпроводника спросила пассажирка: "Неужели раньше помыть не могли самолет?". А бывает, народ поднимает панику и выскакивает через аварийные дверис криками "Пожар!", увидев, как начинают обрабатывать самолет. Такой случай был совсем недавно. Но, к сожалению, не вспомню сейчас компанию.


Read more... )

Пулково, b-737, b-767, a-320, ei-dxy, ei-dzh, як-40, безопасность полетов, 88170, рассказ, противообледенительная обработка, ei-cdg

Leave a comment

plesser December 9 2008, 12:22:36 UTC
ээээ
то есть его обрабатывают только для того что бы сбить лед
а не для того что бы в воздухе он дольше сопротивлялся обледенению?

Reply

romadm December 9 2008, 12:29:21 UTC
В первую очередь, чтобы сбить лед. Крыло перед вылетом должно быть чистое.

Вообще, иногда поливают жидкостью тип II (тип I для того, чтобы удалить лед). Так вот тип II - это стопроцентная концентрация жидкости, которая предотвращает повторное появление обледенения. Но! Это все достаточно условно, потому что максимальное время действия типа II, если я не ошибаюсь минут 20 от начала облива, да и ко всему прочему - на скорости 300 км/ч после отрыва любая жидкость с крыла просто слетает.

Поэтому основную роль в предотвращении появления повторного обледенения играют уже самолетные системы (подогрев плоскостей воздухом, электричеством).

Почему не ограничиться этими системами? Потому что, когда они включаются, лед начинает откалываться огромными кусками и все это дело слетает от набегающего потока воздуха. Вот эти куски начинают разбивать стабилизатор (на боингах и эйрбасах), залетают в двигатель (Ту-134, Ту-154), что может вывести их из строя.

Я лично не видел ни разу, чтобы действительно поливали типом II.

Reply

plesser December 9 2008, 12:38:03 UTC
Почему не ограничиться этими системами?
ну это как раз то понятно :)
я просто думаю о своем БПЛА и задумался как раз о вопросе борьбы с обледенением
потому и спросил :)

Reply

romadm December 9 2008, 12:44:34 UTC
БПЛА?.. военного назначения?=))

Reply

plesser December 9 2008, 12:49:17 UTC
БПЛА?.
аха
но только хотца сделать именно самому а не покупать готовое решение в магазине
и хотца полетать по камере :)

военного назначения?=))
тсс не пали
я хочу завоевать весь мир :)

Reply

lx_photos March 25 2009, 16:05:20 UTC
На 130-150 км/ч (точно не помню) во время разбега жидкость должна быть сдута - требование аэродинамической пригодности.
Поэтому заявления экипажа насчёт "полить их, потому что обледенение в облаках" - некорректно по сути и такого облива можно избежать убеждением (если на поверхностях в действительности чисто).

Типом 2 поливают на обратном ходе после обработки первым типом. Иностранцы часто этим занимаются. Смотрим внимательнее :)

Reply

romadm March 25 2009, 18:45:53 UTC
Полностью согласен. Теперь даже есть личный опыт облива II типом=). Все-таки поливают;)

Reply

uralexey October 12 2010, 08:20:02 UTC
Кстати, мой коллега по работе, закончивший СГАУ по специальности "Эксплуатация летательных аппаратов", проходил практику на площадке СГАУ (есть у нас такая учебная площадка, где стоят полудействующие ЯК-42, ТУ-154 (именно 154, ни А, ни Б и не М. Четвертый летный экземпляр 154-ки 85003), ТУ-104, АН-12 и даже ТУ-144!). Так вот, запускали они двигатель на ЯК-42 ранней весной, а крыло от снега не почистили. Ну и засосало в воздухозаборник ком снега. Сразу помпаж словили. Говорит, вибрация не слабая при помпаже.

Reply

ex_manoul December 9 2008, 12:31:24 UTC
Обледенение в воздухе - это другое, там АОС с ним борется. Да и то, оно может настать в только в определенных условиях на определенных высотах.

Reply

plesser December 9 2008, 12:39:03 UTC
уже понял
спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up