Как и зачем поливают самолеты зимой?

Dec 09, 2008 15:03

Что такое противообледенительная обработка? Одного бортпроводника спросила пассажирка: "Неужели раньше помыть не могли самолет?". А бывает, народ поднимает панику и выскакивает через аварийные дверис криками "Пожар!", увидев, как начинают обрабатывать самолет. Такой случай был совсем недавно. Но, к сожалению, не вспомню сейчас компанию.


Read more... )

Пулково, b-737, b-767, a-320, ei-dxy, ei-dzh, як-40, безопасность полетов, 88170, рассказ, противообледенительная обработка, ei-cdg

Leave a comment

dimas December 9 2008, 12:32:33 UTC
Так а почему не все объявляют что "сейчас будет произведена обработка", всяко меньше бы пассажиры шугались бы ...

Кстати, а КВС потом визуально контролирует результат? Или инженеру наземных служб верит на слово?

А буржуи, скорее, не пытаются копейки экономить на безопасности ...

Reply

romadm December 9 2008, 12:44:13 UTC
Скажу страшную правду. Большиство аэропортов в России вообще не имеет обливочных машин. Крупный снег сдувают обдувочными машинами, машут метлами и лопатами.

Дело в том, что наши стреловидные истребители Ту-154, Ту-134 и многие другие - вовсе не так чувствительны к обледенению, как импортные 737, 320е и т.д. Поэтому у наши самолеты без особой необходимости не поливают.

А контроль результата возлагается на оператора обливочной машины. Там тоже не случайный человек сидит, а прошедший обучение, стажировку и сдавший зачеты сертифицированный специалист по обливам.

Если уж совсем крепкий мороз, а на крыле можно на коньках кататься, то после облива специалист поднимается по стремянке на крыло и проверяет качество обработки самостоятельно. Командир вообще из самолета не выходит. Уже улетать пора.

Копейки или нет, а хороший облив самолета может по цене встать как стоимость керосина для перелета...

Reply

of462m December 9 2008, 14:23:31 UTC
Ага. Летел в апреле с Магадана на ИЛ-62, так там его от снега перед вылетом очищали следующим образом: бралось нечто, похожее на канат, перекидывалось сверху через фюзеляж и, два человека тягая это канат вверх-вниз проходили вдоль самолета. :)

Reply

(The comment has been removed)

romadm December 11 2008, 11:53:57 UTC
Оплачивает перевозчик (авиакомпания) за каждый литр жидкости.

Принимает окончательное решение КВС и инженер.

По нашим инструкциям обязательно удалить лед с поверхности. А как - это уже дело ИАС

Reply

mkll December 11 2008, 21:19:48 UTC
наши стреловидные истребители Ту-154, Ту-134 и многие другие - вовсе не так чувствительны к обледенению

А я только-только собрался спросить, почему наших не обливают - я на рубеже 90-х много летал зимой - и ни разу не обливали. А тут и ответ на незаданный вопрос подоспел. :)

Reply


Leave a comment

Up