Что такое противообледенительная обработка? Одного бортпроводника спросила пассажирка: "Неужели раньше помыть не могли самолет?". А бывает, народ поднимает панику и выскакивает через аварийные дверис криками "Пожар!", увидев, как начинают обрабатывать самолет. Такой случай был совсем недавно. Но, к сожалению, не вспомню сейчас компанию.
(
Read more... )
Кстати, а КВС потом визуально контролирует результат? Или инженеру наземных служб верит на слово?
А буржуи, скорее, не пытаются копейки экономить на безопасности ...
Reply
Дело в том, что наши стреловидные истребители Ту-154, Ту-134 и многие другие - вовсе не так чувствительны к обледенению, как импортные 737, 320е и т.д. Поэтому у наши самолеты без особой необходимости не поливают.
А контроль результата возлагается на оператора обливочной машины. Там тоже не случайный человек сидит, а прошедший обучение, стажировку и сдавший зачеты сертифицированный специалист по обливам.
Если уж совсем крепкий мороз, а на крыле можно на коньках кататься, то после облива специалист поднимается по стремянке на крыло и проверяет качество обработки самостоятельно. Командир вообще из самолета не выходит. Уже улетать пора.
Копейки или нет, а хороший облив самолета может по цене встать как стоимость керосина для перелета...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Принимает окончательное решение КВС и инженер.
По нашим инструкциям обязательно удалить лед с поверхности. А как - это уже дело ИАС
Reply
А я только-только собрался спросить, почему наших не обливают - я на рубеже 90-х много летал зимой - и ни разу не обливали. А тут и ответ на незаданный вопрос подоспел. :)
Reply
Leave a comment