Из
диалогов об эволюции и элите c
jumper-alpha:
- Элита и есть: голова общества - те, кто поднялся до состояния, как Вы это называете «коллективного разума», до самосознания власти, как это называю я. Они как нервная система правят остальными. Но не может всё тело быть нервной системой - иначе это простейший недифференцированный организм.
- Это если рассматривать сферический конь в вакууме :) Мы, к сожалению, живем не в вакууме :) В реале же есть паразиты, есть симбиоты, есть рак. Элиты ближе к этим сущностям, прежде всего потому, что их интересы весьма отличаются от интересов организма.
- Давайте рассматривать реальность. У здорового организма нервная система крепкая и всё контролирует, добиваясь роста и развития целого, олицетворяемого ею. Вы же не станете отрицать, что «целое» системы, её Я гнездится в нервной системе, а не, например, в клетках кожи, которые массово гибнут (отшелушиваются) - причем тем более интенсивно, чем активнее живет организм - или в клетках иммунной системы, не менее того, обречённых жертвовать собой. С гипотетической точки зрения последних имеет место жуткий паразитизм - нервные клетки живут за счет безжалостной эксплуатации «солдат» и «рабочих». Но такая точка зрения с бунтом эпителия, решившим «пожить для себя» как раз и называется «раком». Не надо быть её носителем.
Метафизика «организации», «порядка», организованных систем и организующей силы (а также «элиты» как её социального эквивалента) упоминается во множестве текстов этого блога (
1,
2,
3,
4) и в комментариях (
1,
2,
3). Говоря коротко, выступает в качестве организующей, утверждает правила и порядок, формирует целостность сила, достаточно
правая, чтобы править (
*). То есть власть, проникнутая идеей власти, духовно-культурно самоутверждающаяся, надстраивающаяся над собой, превосходящая любые собственные проявления, растущая. В социальном целом такая организующая сила называется: «элитой». Элита создаёт социальное целое как таковое и выступает от его имени.
Конечно, всё живое проходит разные стадии жизни. Но почему Вы абсолютизируете предтерминальную стадию, когда «правящий слой» деградирует и вырождается в ворующий (
*)? Её Вы и называете «реальностью», но это не реальность, а Ваша презумпция реальности. Закономерно следующим этапом - логичным выводом из предыдущего - Вы рисуете простейший недифференцированный организм. То есть условного червяка. Да, обычно так и бывает: за разложившимся являются черви. Но зачем опережать события и пропагандировать их в качестве цели? Когда «всё плохо», надо обращаться не к концам, а к истокам, то есть к культуре расслоения, духовной и социальной дифференциации, к ценностям элиты.
Если речь идет не об анонимной «нейронной сети», но о субъекте, о «коллективном разуме», ставшем Я, то его нет без тела, своего и не своего. Я-разум не состоятелен, если лишен сферы своего владения и господства. Нет воли (к власти) - нет и разума. Разумное Я - качество субъекта, отделяющего высшее в себе от объекта в себе: способность системно возвышаться над последним, расслаиваться, смотреть на себя со стороны и владеть собой, формируя тело и дистанцируясь от него. Без вертикального измерения, без различения высшего и низшего нет никакого Я. Вот почему «коллективному разуму» требуется «коллективное неразумное». Они приходят в реальность парно. Но тело - не «толпа». «Толпа», «массы» - это определения «конца времен». Формулы распада, обозначающие ситуацию, когда власть утрачена, высшее смешалось с низшим, тело вышло из-под контроля.
Высшее формирует позитивный ценностный образец, оно (само)утверждается
«силой да». Плохое же консервируется и воспроизводится в действительности левым инфекционно-вирусным способом - «прицепом», из-под полы отрицания, снизу вверх. Это когда
«критика элиты, которая до сих пор практикуется в России, сама создает себе предмет». Людям кажется, что они протестуют, а на самом деле они приветствуют и поощряют. С коррупцией, то есть «паразитизмом» верхов по отношению к «толпе», обычно так и происходит.
«Власть, которая не властвует, а ворует, черпает энергию саморасточения, самоубийственную наглость распада в неприязни общества к себе. Власть, вступившая на путь разложения, и оппозиционный пафос окружающей её ненависти нуждаются друг в друге. Они взаимобусловлены и, пребывая в динамическом равновесии, похожем на симбиоз, стимулируют друг друга к обоюдному удовлетворению самыми креативными способами. Воровство власти и социальное презрение к ней - неразрывно связанные стороны единого игрового процесса. «Пожалуйста, громче: намного комфортнее воровать, когда вы кричите нам «воры» - требует власть от общества. И общество ей в том не отказывает» (
*). Нет возможности что-то изменить, оставаясь в этом замкнутом понятийном кругу. «Усиление коррупции есть оборотная сторона и следствие левого потребительского отношения к власти, которое в форме тезиса «власть для нас, а не мы для неё» культивируют ревнители блага «простого человека» во власти и снаружи» (
**). Путь, которым далеко не уйдёшь.
Добро пожаловать в правую метафизику элиты, если одолевает желание эволюционировать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ