Ну вот и отшумели новогодние праздники, теперь есть время написать о приятном событии, состоявшемся 20 декабря 2018 года.
Это - подведение итогов конкурса для масс-медиа, организованного пресс-службой ОАО «РЖД» к своему 15-летию.
Для участия в конкурсе приглашались представители традиционных, если так можно выразиться, профессий - журналисты и фотографы газет, журналов, телевидения, радио, Интернет-изданий, а также - люди, занимающиеся относительно новым видом деятельности - блогерством. Вот в число последних я, к своему удивлению, и попала 😊
Поначалу я вообще не помышляла участвовать ни в каких конкурсах, просто увидела в сообществе «Чел-Чел» объявление - приглашение на экскурсию. Посетить предстояло диспетчерский центр управления перевозками и сортировочную горку. Интересно? Интересно… Так всё и началось.
В результате получилось четыре блог-тура, после каждого я писала репортаж:
Зачем диспетчеру педали? Творцы бархатного пути… Ещё раз про вокзал… Локомотивы снаружи и внутри. Часть 1. Южно-Уральский центр профессиональной квалификации Локомотивы снаружи и внутри. Часть 2. Локомотивное депоСобственно, репортажи по итогам прогулок по Челябинску и окрестностям - это уже относительно привычное для меня дело, но здесь было нечто иное: приходилось изучать очень много специфических вопросов, за каждой строчкой текста - бессонные ночи, перелопачивание кучи источников, попытка изложить сложный материал в простых словах.
Результат проявился совершенно неожиданно, когда во время очередной прогулки я поднялась на пешеходный мост и взглянула сверху на стоящие электровозы. И вдруг увидела их совершенно по-иному: в памяти стали одна за другой всплывать детали - вот здесь находятся модули охлаждения тормозных резисторов, ближе к кабине - устройство для подавления радиопомех и т.д.
Но вернёмся к конкурсу. Всего было установлено шесть номинаций:
• «Лучший фоторепортаж»;
• «Живые цифры: лучшая инфографика»;
• «Дорога без опасности»;
• «Жизнь замечательных людей»;
• «Железная дорога в ярких красках»;
• «В интересах клиентов».
Я решила, что мои тексты относятся к последней - там нужно было в любом жанре рассказать о работе пассажирского и грузового комплексов железной дороги. К сожалению, пассажирское хозяйство осталось неохваченным в ходе наших экскурсий.
В планах у меня также были репортажи о музее железнодорожной техники, что находится на ул. Железнодорожной, и о посещении поезда-музея, приезжавшего в Челябинск в марте 2017 г., но времени не хватило. Возможно, напишу об этом позже.
Безусловно, даже, если бы конкурса не было, сотрудничество с ЮУЖД вылилось в интересное приключение. Для меня, в том числе, это - возможность прикоснуться к истории Челябинска: я наконец-то увидела легендарное здание дореволюционного депо!
А самым запомнившимся моментом оказалось пребывание на крыше девятиэтажной башни вокзала, хотя поначалу я этого боялась. Но там нас ждал гостеприимно накрытый стол, чай из стаканов со знаменитыми железнодорожными подстаканниками, множество вкусностей и, конечно, вид с высоты на все четыре стороны: привокзальную площадь, «Синегорье», Ленинский район…
В ходе экскурсий все мы в той или иной степени оказывались под прицелами теле- и фотокамер - посмотрели, как работают представители официальных СМИ.
Блог-туры стали поводом слегка «расширить горизонты» и самостоятельно побывать в местах, в той или иной мере связанных с основной темой:
- на детской железной дороге;
Фото Ольги Чулковой
-
в посёлке ОПМС-42 и на станции Чурилово;
-
на улице Ф.И. Безрукова, названной в честь Героя Советского Союза, погибшего на войне, бывшего работника железной дороги;
- на станциях рельсового автобуса;
- на обгонном пункте Исаково;
- на станции Шершни;
- у старинного моста - между Товарным Двором и Парком Б;
- на ветке, пролегающей между посёлками ЧКПЗ и Фатеевка;
- в музее железнодорожной техники;
- в посёлке Локомотивный, все улицы которого носят «говорящие» названия: Рессорная, Паровозная, Тепловозная, Деповская, Локомотивная, Путевая, Бригадная, а одна из них названа в честь Героя Советского Союза В.Ф. Саблина. Мемориальные доски установлены на стенах школы посёлка и старого железнодорожного вокзала в Челябинске,
ну и, конечно, ещё раз навестить памятные места, которыми так богат наш город, навеки связанный с железной дорогой и в своё время ставший крупным промышленным центром благодаря ей!
Наш знаменитый паровозик, по которому полазали, наверное, все поколения челябинских детей!
Моё любимое, чудом сохранившееся здание - дом отдыха паровозных бригад, ровесник железной дороги!
Ну и, конечно, же, водонапорная башня, даже в разрушенном виде не утратившая свою величественность!
В общем, куда ни пойдёшь в нашем городе - обязательно уткнёшься в железную дорогу 😊
Завершилась моя «железнодорожная эпопея» приглашением на подведение итогов года и известием о том, что мои публикации признаны лучшими в номинации!
Мероприятие проходило в бизнес-зале челябинского вокзала.
Организаторы постарались создать новогоднюю атмосферу.
Помимо диплома я получила кучу подарков, что, конечно же, очень приятно 😊 Подробнее я расскажу о них позже.
Дополнительным поводом для гордости для меня послужило то, что остальные победители - представители СМИ, то есть профессионалы в своём деле, для них привычно снимать репортажи, писать тексты, фотографировать. А я, если так можно выразиться, дилетант-любитель.
Очень много было поощрительных призов - за интерес к теме.
После официальной части последовал фуршет с «железнодорожными вкусностями», с которыми мы уже познакомились на крыше во время блог-тура на вокзал.
Ну а затем нас ждали мастер-классы - по изготовлению новогодних сувениров и живописи. Хотелось пойти и туда, и туда, но всё же стремление рисовать победило…
С нами занимался художник Руслан Султанов-Ральников: мы должны были срисовать с открытки зимний пейзаж.
Надев специальные фартуки, живописцы-любители приступили к таинству…
На нашей стороне сидели начальник службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД Егор Величко и корреспондент «Комсомольской правды» Андрей Абрамов.
Поначалу все шутили, приноравливались к кистям, смешивали краски, но потом затихли… Мне кажется, что у наших товарищей, которые готовили сувениры, обстановка была более оживлённая.
Удивительно - срисовывали все с одной открытки, но рисунки получились разные. У кого-то домик был маленький, а у кого-то - тщательно прорисованный. Вот, наверное, раздолье для психологов - что наши рисунки могут о нас рассказать!
Мой - какой-то «лохматый». Даже не подозревала, что у меня такой стиль 😊
Всё равно здорово: эти рисунки останутся на память - о Новом годе, о железной дороге, о конкурсе!
У другой группы на память останутся новогодние веночки и бутылки с шампанским:
После окончания мастер-классов расходиться не хотелось - продолжалось общение по интересам и фотосессии.
Но - рано или поздно - всё подходит к концу, распрощались и мы с гостеприимными хозяевами и отправились восвояси, напоследок сфотографировавшись в новогодних санях.
Ну а теперь самое интересное - подарки! 😊
Домой я принесла вот такие трофеи:
Не терпелось узнать, что же там, в этих многочисленных пакетах…
Первым я достала предмет, заинтересовавший меня ещё на вечере, поскольку он не был похож на нарядно упакованный новогодний сувенир или подарок. Оказалось, это рюкзак! Самое то для путешествий.
Ну а дальше - коробки и коробочки…
Самая большая:
Открываем…
Что же это?
Сувенирные фигурки - можно повесить на ёлку.
Плед в стиле хюгге - чтобы сесть у камина с кружной глинтвейна, уютно завернуться в плед и вести неспешные беседы с лучшими друзьями (или с самим собой, что тоже иногда полезно 😊)
Ещё один предмет, незаменимый в путешествиях - кружка-термос.
И в дополнение к хюгге-посиделкам - сладости: безе и шоколадные дропсы.
Тему сладостей продолжают баночки с крем-мёдом: яблоко-корица и чёрная смородина. В эту же коробочку была вложена флешка в виде свиньи - символично! 😊
Ну а из чего пить чай с этими самыми сладостями? Конечно, из знаменитых железнодорожных стаканов с подстаканниками!
В самом последнем пакете и в самой последней коробке был календарь с символикой РЖД:
Вот такой новогодне-железнодорожный набор! Подходящий и для путешествий, и для уютного тёплого отдыха. Ещё раз спасибо всем организаторам и новых успехов в работе!
А об итогах моего краеведческого года вы можете узнать из этого видеоролика:
Click to view