От Москвы-Товарной-Павелецкой до Коломенского: соединительные ветви № 21 и № 20

Jan 19, 2023 00:40

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в самом начале цикла про историю и современность станции Канатчиково ( часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я), сегодня хочу отдельно рассказать о соединительных ветвях, которые связывают её с Павелецким направлением, а именно о ветви № 21 (Москва-Товарная-Павелецкая - Канатчиково) и о ветви № 20 (Канатчиково - Коломенское), по которым мы со Стасом прогулялись сухим сентябрьским днём прошедшего года. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и приступим!

1. Поход свой мы начали от платформы Тульская (бывшая ЗИЛ) на Павелецком направлении. День был прохладный и пасмурный, но главное, что было сухо.



2. Платформа Тульская (до 01.04.2019 - ЗИЛ). Открыта в 1958 году под названием Речной вокзал (тогда неподалёку располагался старый Южный речной вокзал). Это название она носила до конца 1980-х. На остановочном пункте 2 пассажирские платформы - восточная островная (I, II пути), западная боковая (III путь), турникетами не оборудованы. Фото сделано как с западной боковой.

Фактически используется только островная платформа, откуда в торцах есть 2 выхода (лестница вверх на Автозаводский мост, лестница вниз на Большую Тульскую улицу). Боковая платформа, вдоль которой проходит III путь, используется редко (по III пути грузовое и скоростное движение), однако она расположена ближе всего к остановке трамваев.

Платформа частично (только по I, III путям) находится в границах станции Москва-Товарная-Павелецкая (в её южной части), основное путевое развитие станции начинается к северу от платформы. II путь является перегоном к станции Коломенское (входной светофор на станцию находится у северного края платформы). Вид в сторону Павелецкого вокзала.


3. И вид в сторону области. Варшавский путепровод. Расположен на границе Большой Тульской улицы и Варшавского шоссе. Первый путепровод был сооружен в 1899 году под руководством В.В. Тимофеева, главного инженера строительства Павелецкого направления (тогда Рязано-Уральской железной дороги). Первая реконструкция путепровода проведена в 1954 году по проекту инженера С.М. Воронина и архитектора Ю.И. Гольцева. Тогда в насыпи «пробили» арку для трамвайных путей. В 2004-06 гг. путепровод был вновь полностью перестроен. Слева направо - II, I и III главные пути. Левее путепровода II пути имеется задел под сооружение в перспективе путепровода для нового IV главного пути.


4. Быстро проскакиваем путепровод пока нет поездов.


5. Взгляд назад.


6. И вот мы на другой стороне.


7. Красивые фермы.


8. Двигаемся в сторону о.п. Верхние Котлы.


9. Взгляд назад. ПДС под ЧС7 куда-то на юг.


10. В который раз отмечу, что Павелецкое направление остаётся, пожалуй, единственным пасторальным и самым ламповым в черте Москвы. Его практически (пока) не затронули какие-либо реконструкции, за исключением небольших участков. Вдоль путей много зелени, гаражей, никаких шумозащитных заборов, всё как в детстве.


11. Вдали уже маячит платформа Верхние Котлы, открытая 25 декабря 2018 г. в качестве удобной пересадки на одноимённую платформу МЦК.


12. Затаился.


13.


14. В телевичок уже видно стрелку по III главному пути. Это начало 21-й ветви.


15. Взгляд назад. ЭД4М на фоне баптистской церкви, которая возникла на месте закрытого детского сада в лихие 90-е.


16. Нечётный выходной светофор по третьему пути и начало 21-й соединительной ветви к станции Канатчиково.


17. Она довольно резко отклоняется вправо и вниз от насыпи.


18. Наката на ветви нет. Грузовая работа на Павелецком направлении после закрытия для грузовой работы Москвы-Товарной-Павелецкой начинается со станции Коломенское, поэтому для переброски грузов с/на МОЖД задействуется 20-я ветвь.


19. Взгляд назад.


20. Небольшой местный переезд.


21. За ветвью, конечно, периодически следят, но растительность всё равно пробивается.


22. Уходим круто вправо от Павелецкого хода.


23. Взгляд назад.


24. Здесь ветка успела неплохо так зарасти. Впереди виднеется бывшая рама автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), превращённая ныне в трубопроводную.


25. Пастораль.


26. Краски ранней осени. Тем временем впереди уже замаячила МОЖД (МЦК). 21-я ветвь вообще достаточно короткая.


27. Первые просветы на небе в тот день. Позже погода стала налаживаться.


28. Взгляд назад.


29. Линия по крутой дуге выходит к главным путям МОЖД.


30. Входные светофоры станции Канатчиково.


31. Пару исторических кадров для сравнения. Летом 2007 г. это место выглядело так. Автор: Котов Олег (источник).


32. А входные светофоры тогда располагались чуть дальше. Автор: Котов Олег (источник).


33. Взгляд назад. Справа за величественным и изящным шумозащитным забором расположен бетонный завод Управления производственно-технической комплектации № 114 при Спецстрое России - участок производственно-технической комплектации «Нагорная», одно из немногих оставшихся (наряду с ТЭЦ) действующих предприятий, которые обслуживает станция Канатчиково.


34. Переходим главные пути и оказываемся на подъездных этого предприятия. Вид в сторону о.п. Крымская. Кстати, за шумозащитным забором справа сейчас началось строительство одноимённой станции метро будущей Троицкой линии.


35. Один из действующих путей. Всего их три, один заброшен.


36.


37. Заброшен самый правый путь.


38. И для сравнения практически такой же ракурс, только весны 2008 года. Автор: Илья Семёнов (источник). Как всё сильно поменялось, хотя всего 15 лет прошло.


39. И локомотив теперь другой. Жаль, что пока мы там были он только маневрировал по территории, не выезжая на станцию.


40. Пора двигаться дальше.


41. Платформа Крымская.


42. И вот мы уже у 20-й ветви Канатчиково - Коломенское. Входной светофор Канатчиково. Ветвь электрифицирована. Причём, одной из первых на Кольце.


43. Ветвь проходит под путепроводом Севастопольского проспекта и дальше по крутой дуге идёт в глубокой искусственной выемке.


44. Вслед за кривой вправо вскоре следует кривая влево.


45.


46. Взгляд назад. У 6-го Загородного проезда ветвь начинает из выемки подниматься на высокую насыпь.


47. Подходим к путепроводу над Нагорной улицей.


48. Уютное место. Очень хотелось встретить какое-нибудь движение, но в этот раз не повезло.


49. Перешли путепровод. Взгляд назад.


50. Двигаемся дальше в сторону Павелецкого хода среди красок ранней осени. Очень уютная ветвь. Где-то здесь под насыпью в коллекторе протекает река Котловка.


51. Заросли заканчиваются. Стало немножко проглядывать солнце.


52. Вид с насыпи ветви на насыпь Павелецкого хода. За забором на переднем плане один из старых корпусов, относящихся к НИИ вакуумной техники им. С. А. Векшинского. Является ведущим предприятием России в области вакуумной науки, техники и технологии. Основными видами деятельности института являются выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим направлениям: разработка и производство специальной техники, нанотехнология, разработка и изготовление вакуумных печей, разработка вакуумно-технологического оборудования, средств получения и измерения вакуума, средств течеискания.


53. На заднем плане за Павелецким ходом - территория НПО «Волна». На официальном сайте написано, что завод «Волна» является одним из стратегических заводов РФ и считается одним из старейших отечественных предприятий промышленности и средств связи. История предприятия началась в 1929.

В настоящее время, завод оказывает услуги: гальваника, токарные работы, холодная штамповка, глубокая вытяжка, сварка, фрезерные работы, литьё изделий из пластмасс, механообработка, продольное точение, радиомонтажные работы, электроэрозионная обработка, отделка эмалями, лаками, фотохимические покрытия, гальванопокрытия, испытания изделий, слесарно-каркасные работы, сборочно-монтажные и регулировочные работы, проектирование оснастки, технологическая оснастка, проведение испытаний изделий на воздействие климатических и механических факторов.

НПП «Волна» производит изготовление прессформ и штампов, изделия из блистера, электромегафоны, гидроакустические комплексы, вешалки для обуви, энергосберегающие светильники и энергосберегающие комплексы, использующие солнечную энергетику и энергоэффективные технологии, изделия ВПК, полимеры, изделия из пластмасс, блистерную упаковку, АВСК.

Однако же, судя по наличию на территории многочисленных арендаторов (БЦ, супермаркеты, автосалоны), завод сейчас, если и работает, то явно не на полную мощность. Впрочем, ничего удивительного для собянинской Москвы.


54. Подходим к переезду на Проектируемом проезде № 1819. Заградительный светофор. На заднем плане строится очередной ТЦ, который официально гордо именуется ТПУ «Нагатинская».


55. Взгляд назад. Переезд.


56. Платформа Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. - Нижние Котлы). Открыта в 1958 году, названа по бывшей деревне Нижние Котлы.


57. Кстати, я до сих пор называю её Нижние Котлы. И буду называть, равно как буду дальше называть Каланчёвскую Каланчёвской, Ржевскую Ржевской и т.д. Пусть ССС засунет себе в одно место свою тягу всё упростить, сделать хорошо понаехавшим и навязать москвичам чуждую им топонимику.


58. Далее 20-я ветвь вплоть до северной горловины станции Коломенское идёт справа параллельно главным путям Павелецкого хода.


59. А вот часики на платформе хорошие.


60. Взгляд назад. Штадлер в аэропорт Домодедово с приветливой локомотивной бригадой.


61. Идём дальше. Я уже говорил выше, что Павелецкое направление осталось самым нетронутым в Москве. И, действительно, кроме новых опор контактной сети здесь всё как было прежде.


62. Вид обратно.


63. Экспресс в Барыбино по III пути.


64. Автомобильный путепровод, открытый 28 июля 2016 года. Соединяет Электролитный проезд и Проектируемый проезд № 2147. Про окрестности путепровода наверху и не только у меня уже был пост.


65. Движение на Павелецком ходу очень активное.


66. Выглянуло солнце. Немногочисленные на тот момент осенние краски сразу стали ярче.


67. Аэроэкспресс на Москву.


68. ЭД4М-0315 и модный собянинский этоэлектробус.


69. Впереди путепровод Варшавского шоссе.


70. Взгляд назад. ЭП2К-188 с ПДС куда-то в южном направлении.


71. И встреча очередных электричек. Погода разгулялась, снимки стали более сочными.


72. Путепровод Варшавского шоссе или, если официально - Большой Донбасский путепровод. Назван по бывшему Донбасскому направлению (ныне Павелецкому) Московской железной дороги, полотно которой он пересекает. За ним вдали виднеется Донбасская трамвайная эстакада. Прежде на её месте находился трамвайный Малый Донбасский путепровод. Он был разобран, вместо него южнее была сооружена новая Донбасская трамвайная эстакада.

Старый путепровод построенный ещё в 1930-х годах прошлого века (по другому источнику в 1945 г.) до реконструкции представлял узкое место - здесь десятиполосное шоссе сужалось до четырёх полос. Сразу за путепроводом при движении из центра Варшавское шоссе пересекали со светофорным перекрёстком трамвайные пути. Кроме того, техническое состояние обоих сооружений было неудовлетворительным. Пробки перед этим путепроводом собирались даже в выходные дни. 5 июня 2001 года распоряжением № 308-РЗП был утвержден проект реконструкции. Международный тендер по реконструкции Донбасского путепровода выиграло ОАО «Корпорация „Трансстрой”». Распоряжением 19 апреля 2002 г. №5 48-РП был определён порядок строительства.

Реконструкция проведена в два этапа за период с апреля 2002 года по июнь 2004 года без прерывания автомобильного движения. Всего на реконструкцию Донбасского путепровода было затрачено 38 млн долларов. На первом этапе выполнялись работы по строительству новой трамвайной эстакады под два пути, которая пересекает на разных уровнях Павелецкое направление Московской железной дороги и Варшавское шоссе.

На втором этапе в две очереди выполнялись работы по строительству автодорожного путепровода общей протяженностью 181,2 м и шириной 44,2 м под 8 полос движения. В первую очередь был построен путепровод под 4 полосы движения параллельно существовавшему путепроводу, на который после завершения его строительства переключилось движение транспорта по Варшавскому шоссе.

Во вторую очередь был построен новый путепровод на дополнительные 4 полосы движения на месте разобранного старого автодорожного путепровода. Пролётное строение нового автомобильного путепровода балочное, коробчатого сечения с ортотропной плитой. Вес металлоконструкций пролетного строения - 2850 т.

Была построена и новая коммуникационная эстакада длиной 150 м через пути Московской железной дороги для пропуска коммуникаций. Пролётное строение этой эстакады - балочное, коробчатого сечения, с прозрачной крышей из углепластика. Вес металлоконструкций пролетного строения 190 т.

В феврале 2003 года было открыто движение по трамвайной эстакаде, в июне сдана в эксплуатацию коммуникационная эстакада, а в сентябре - начато рабочее движение по автодорожному путепроводу I очереди. В полном объёме движение по новому путепроводу открылось 30 июня 2004 года. Тем самым успешно была решена застарелая проблема беспрепятственного движения автотранспорта по Варшавскому шоссе. Весной 2005 года работы по реконструкции Донбасского путепровода были признаны лучшим реализованным проектом 2004 года в области инвестиций и строительства в городе Москве. В 2006 г. установлена памятная доска.


73. А вот и сама трамвайная эстакада. С Морковочкой. Говорят, в этом году эти трамваи хотят извести вслед за Татрами...


74.


75. Входные светофоры станции Коломенское, а за ними горловина, где и заканчивается 20-я соединительная ветвь.


76. И приветливая бригада электропоезда из аэропорта. На этом пока и закончим.


А в следующем выпуске мы продолжим эту прогулку и посмотрим станцию Коломенское и то, что осталось от подъездных путей в её северной части. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, история, Нижние Котлы, Нагатинская, Крымская, фото, прогулки, промзона, Коломенское, Канатчиково, подъездные пути, Павелецкое направление, МЦК, Верхние Котлы, трамвай, краеведение, промышленность, Москва-Товарная-Павелецкая, Тульская, МОЖД, Россия, ЗИЛ, Москва

Previous post Next post
Up