Приветствую вас, дорогие друзья!
Во
вчерашнем повествовании я рассказал вам о соединительных ветвях Павелецкого направления и МОЖД (МЦК) в конце которого мы остановились у горловины станции Коломенское. Сегодня я, как и обещал, покажу вам станцию и её подъездные пути (и местами то, что от них осталось), которые не показывал ранее. Садитесь как всегда поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и приятного чтения!
1. Начинаем с того же места, где остановились вчера. Входные светофоры станции Коломенское. ЭД4М-0320 следует в аэропорт Домодедово по I главному пути.
2. Красивая горловина. Пути немного поднимаются в горку.
3.
4. Конец 20-й соединительной ветви.
5. Горловина.
6. Даже трудно поверить, что в Москве ещё остались такие живописные, окружённые деревьями станции.
7. Взгляд назад в сторону Донбасской трамвайной эстакады. Справа видим тупиковый путь.
8. Он нужен для манёвров по подъездному пути, который мы сейчас осмотрим первым.
9. Правда, пишут, что путь используется не чаще, чем раз в год, но он целый и по крутой дуге ныряет вот в эти чудесные заросли.
10. Обожаю такие железки.
11. Впрочем, мы всё же в городе, поэтому заросли довольно быстро заканчиваются. Обратите внимание, что на самом пути и около него ничего не растёт. Это говорит нам о том, что за ним следят.
12. Переезд на Каширском проезде.
13. Следом за переездом путь вновь ныряет в живописные заросли, расположенные в выемке прямо между жилых кварталов и детских площадок.
14. Взгляд назад.
15. Впереди виднеется ещё один переезд. Также в кадр попал свёрнутый вбок знак, напоминающий автодорожный. На нём написано "Осторожно! КСБ", что расшифровывается как колёсосбрасывающий башмак. Правда, башмак сам кто-то уже спёр. Эти же люди, наверное, и свернули знак. По
ссылочке можно взглянуть как он выглядел, когда ещё не был свёрнут.
16. Далее путь пересекает Проектируемый проезд № 3664 и ныряет в ворота цеха завода по ремонту электротехнического оборудования (РЭТО), принадлежащего Россетям.
История возникновения Завода по ремонту электротехнического оборудования (далее - Завод РЭТО) тесно связана с предвоенным индустриальным подъемом нашей страны. Электрификация страны в эти годы - приоритетная государственная задача. Еще в далёком 1920-году по предложению В. И. Ленина был составлен первый план электрификации. По этому плану за 10-15 лет намечалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,75 млн. кВт. В разработке плана активно участвовали московские энергетики. Согласно плану, за 10-15 лет объем мощности московской энергосистемы намечалось увеличить почти в четыре раза. Установленная мощность должна была возрасти с 93 до 340 тыс. кВт. Таким образом, возникла потребность в ремонтных мастерских, которые бы обслуживали высоковольтные сети Мосэнерго. Появились Центральные трансформаторные ремонтные мастерские (ЦТРМ) и Центральные электромеханические мастерские (ЦЭММ). Эти мастерские и стали базой для создания будущего Завода РЭТО.
В настоящее время основная сфера деятельности завода - ремонт высоковольтного электротехнического оборудования: силовых трансформаторов напряжением от 6 до 500 кВ, масляных дугогасящих реакторов, электродвигателей, масляных выключателей напряжением 110 кВ, элегазовых выключателей напряжением 110 кВ, ремонт и обслуживание устройств релейной защиты и автоматики.
Имея автомобильные прицепы - тяжеловозы, грузоподъемное оборудование, такелажные бригады, а также железнодорожные подъездные пути, завод осуществляет погрузку и транспортировку тяжеловесного негабаритного оборудования, доставку его на ремонтную площадку, а после выполнения ремонта - к месту монтажа. При этом выполняется весь комплекс работ по монтажу, наладке, испытанию оборудования.
На заводе продолжает развиваться принципиально новый вид деятельности - ремонт и обслуживание элегазового оборудования на подстанциях ПАО «Россети Московский регион».
Более подробно о богатой истории и современности предприятия можно прочитать на
официальном сайте. Пройдя через цеха завода, далее путь выходит на территорию электрической подстанции (ПС) № 213 «Южная» 220/110/10/6 кВ, которую также обслуживает. Подстанция была сооружена в 1948 г., оснащена двумя автотрансформаторами напряжением 220/110/10 кВ, мощностью по 200 МВ·А каждый (годы изготовления - 1984, 1982) и одним силовым трансформатором, напряжением 110/10/6 кВ, мощностью 63 МВ·А (год изготовления -1973).
К сети 220 кВ подстанция подключена следующими ЛЭП:
- Воздушная линия 220 кВ Академическая - Южная;
- Воздушная линия 220 кВ ГТЭС «Коломенское» - Южная I, II;
- Воздушная линия 220 кВ Сабуровская (воздушная линия 220 кВ Южная - Сабурово);
- Кабельная линия 220 кВ Южная - Павелецкая I, II;
- Кабельно-воздушная линия 220 кВ Чагино - Южная.
К сети 110 кВ подстанция подключена следующими ЛЭП:
- Воздушная линия 110 кВ Южная - Сабурово с отпайкой на электрическую подстанцию Беляево;
- Кабельно-воздушная линия 110 кВ Черёмушки - Южная 1, 2 с отпайкой на ПС 110 кВ Нагорная;
- Кабельно-воздушная линия 110 кВ Автозаводская - Южная 1, 2, 3;
- Кабельно-воздушная линия 110 кВ Донская (кабельно-воздушная линия 110 кВ Кожухово - Южная).
17. Двигаемся обратно.
18. И возвращаемся на станцию. На небосводе как раз догорал чудесный закат.
19. Ещё разок тупичок.
20. И двигаемся дальше вдоль рощи. Коломенское - узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. Открыта в 1900 году.
21. Следующее ответвление.
22. Но перед тем как туда повернуть я снял на телевичок станцию и платформу, так как темнело довольно стремительно.
23. Ответвление сразу расходится на два пути. Левый ведёт на бывшую теперь уже базу ОАО «Мосгороптторг», правый некогда обслуживал склад временного хранения «ИнтерТамСервис».
24. Вид обратно.
25. Путь на базу пока что цел.
26. На нём даже вроде бы просматривается небольшой накат. Правда, неясно, что сейчас туда и оттуда возят.
27. Второй сохранившийся переезд на Каширском проезде. А сразу за ним ворота предприятия. В советское время база занималась заготовкой, переработкой и хранением стратегического запаса продуктов питания для Москвы (одна из баз). В настоящее время база сдаёт помещения под офисы и склады частным организациям. С середины 1990-х до середины 2000-х гг. на территории располагались таможенный пост «Каширский» и упомянутый склад временного хранения «ИнтерТамСервис».
28. А вот путь к ЗАО «ИнтерТамСервис» обрывается через несколько метров. Но светофор, словно призрак из прошлого, продолжает светить запрещающим сигналом.
29. И вот мы вновь на станции. Взгляд назад.
30. Далее был ещё целый куст подъездных путей, но сейчас от них остались только фрагменты.
31. Путь слева раздваивался и обслуживал территории бывших ЗАО «Московский завод вакуумных электропечей», плодоовощной базы АО «Москворецкое» и некоего ОАО «ВСУМ». Завод вакуумных электропечей с 2006 года, как промышленный объект не функционирует. Пишут, что он под новым юридическим названием, по всей видимости, перенесён в Реутов. Территория же его сдаётся под какие-то склады.
32. Ну, а всё остальное, просто снесли и застраивают очередными человейниками ЖК LIFE-Варшавская. Разумеется, как это всегда делается у собянинских, человейники строятся в составе ТПУ «Варшавская». Видимо, подразумевается пересадка из лифта в подъезде на метро или электричку. От ветви остался лишь небольшой кусок да пара светофоров на месте бывшего переезда на Каширском проезде.
33. Вид обратно.
34. Также сохранился ещё один заброшенный подъездной путь.
35. Или его фрагменты. Точно сказать трудно. За воротами виднеется заросшая стрелка и светофор. Эти пути обслуживали Октябрьскую плодоовощную базу, цех приёма и хранения сырья ПАО «Красный Октябрь» (Коломенская база фабрики «Красный Октябрь»), а также бывший Москворецкий пивоваренный завод. Как любитель пенного напитка, не могу здесь не рассказать о его истории.
Строительство завода началось в сентябре 1939 года. В июне 1941 года стройка в связи с началом войны была законсервирована и возобновлена лишь в октябре 1948 года. В связи с тяжёлым положением в стране строительство шло медленно, почти 10 лет. 30 июня 1959 г. Ласточкиным Николаем Петровичем, главным пивоваром Москворецкого пивоваренного завода, была произведена первая варка Жигулёвского пива. С этого момента ведётся отчёт истории завода. Причём в тот знаменательный день завод назывался ещё «Коломенским пивоваренным».
Через две недели после первой варки в июле 1959 года, завод был включён в состав действующих предприятий Управления промышленности продовольственных товаров и стал называться Москворецким пивоваренным заводом. В 1970 году Москворецкий пивоваренный завод «Росглавпиво» в целях внедрения научно-исследовательских работ, совершенствования технологических процессов, автоматизации производства был реорганизован в Москворецкий опытно-экспериментальный пивоваренный завод. Была внедрена линия по непрерывному получению пива, которая позволила значительно увеличить производственную мощность.
В этом же году завод стал выпускать большие объёмы пива бестарным способом, снабжая в летние месяцы весь Южный административный округ (Советский и Красногвардейский районы Москвы) отличным разливным пивом. В сентябре 1975 года завод приступил к выпуску ещё и безалкогольных напитков. Было установлено современное оборудование, которое делало продукцию достаточно рентабельной и давало значительную прибыль. В январе 1980 года завод был переименован в Москворецкий экспериментальный пивоваренный завод.
В 1983 году завод начал производство пива «Золотое кольцо» в жестяной банке. Продукция пользовалась большой популярностью, но возникли проблемы с производством жестяных банок и линия в 1987 году была демонтирована. Также в 1983 году было принято решение о ликвидации линии непрерывного брожения. В 1985 году в связи с программой «О преодолении пьянства и алкоголизма» было произведено сокращение части пивных мощностей для производства кваса.
В 1990 году завод перешёл на самофинансирование. Но завод не обанкротился, как многие предприятия в то время, а напротив, начал сотрудничество с «Кока-колой», была установлена новая линия розлива безалкогольных напитков. Затем введена новая квасоналивная станция, бестарным способом стало возможным наливать не только квас и пиво, но и другие безалкогольные напитки. В 1993 году была внедрена линия розлива в ПЭТ бутылки. В 1993 году завод был приватизирован и назывался АОО «Москворецкий пивоваренный завод», с 1995 года - ОАО «Москворецкий пивоваренный завод».
В советский период своего существования предприятие производило в основном пиво общепринятых стандартных советских сортов за небольшим исключением: в 1967 году был разработан сорт «Москворецкое», позднее внедрены «Любительское» и «Русь».
После приватизации под названием «Москворецкое» выпускалась большая линейка сортов; в ассортимент завода добавились «Степное», «Берег», «Спартаковское», «Посадское», «Малышев», «Гонец», «Рауш», «Легионер», а также производились и безалкогольные напитки.
На 2000 г. завод имел мощность около 7 млн. декалитров пива в год и 5 млн. декалитров безалкогольных напитков. В 2001 г. Москворецкий пивзавод был купен "Вимм-Билль-Данн", а 2005 г. - продан ярославскому производителю фотобумаги компании «Славич». В 2005 году предприятие было закрыто. Теперь там располагается «М-Видео Сервис».
Вот так. Теперь в Москве даже пивка своего практически не осталось, кроме Очаково. Мытищи не считаем, это не Москва.
36. Прогуляемся ещё немного по станции. Вид в сторону центра. Через несколько секунд после этого кадра зажглось освещение.
37. Платформа Варшавская (до очередного дурацкого собянинского переименования в декабре 2020 - Коломенское) с пересадкой на станцию метро «Варшавская» теперь уже Большой Кольцевой линии, правда, пока закрытую.
38. Взгляд назад с освещением.
39. Административное здание станции Коломенское, там же сидит дежурный по станции.
40. Здание недавно обшили чем-то вроде плитки, причём, в нехарактерных для РЖД цветах. В сети пишут, что оно построено в 1900 году, но меня терзают смутные сомнения.
41. Без обшивки плиткой в 2010-м году здание выглядело вот так. Автор: Максимов Юрий (
источник). И такая архитектура совершенно нехарактерна для построенных в 1900-м году и сохранившихся до настоящего момента исторических построек Рязано-Уральской железной дороги. В то же время в архитектуре я вижу некоторые элементы модерна, совершенно нехарактерные для советского времени. А старых фотографий в сети нет. Вот и остаётся гадать. Может быть, у кого-нибудь из моих уважаемых читателей есть достоверная информация на этот счёт?
41а. Upd: Благодаря читателю всё же найдено подтверждение, что здание оригинальное и дореволюционное. Но не 1900-го, а 1907 г. постройки (
источник).
42. Люблю вечерние станции.
43. Взгляд назад.
44.
45. Хороший был вечер.
46. Даже на станции у самой платформы сохранилось много зелени. Удивительное по нынешним временам дело! В общем, вечер удался.
47. И напоследок вид в сторону области. Туда мы уже не пошли, ибо гуляли там, о чём можно почитать в
моём рассказе 2019-го года.
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S.
Для ценителей оставляю ссылку на
ТРА станции Коломенское 2010 года, позаимствованное
отсюда.