Большой обзор строительства МЦД. Часть 2-я: Савёловская - Марьина Роща - Рижская

Sep 14, 2022 17:53

Приветствую вас, дорогие читатели!

Как и обещал, сегодня у нас продолжение большого обзора строительства и реконструкции объектов МЦД, снятого в прошедшую пятницу. В первой части мы с вами осмотрели участок Ермакова Роща - Беговая - Белорусский вокзал - Савёловский вокзал, сегодня осмотрим участок от Савёловского вокзала до Рижской, где главным гвоздём программы будет активно сооружаемая ныне платформа Марьина Роща. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Берите чай/кофе/что покрепче, усаживайтесь поудобнее и будем гулять!

1. Горловина станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). Слева пути D1, правее впоследствии будут пути D4. Стрелки здесь, как я уже упоминал в прошлом выпуске, разберут и перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская прекратит своё существование.



2.


3. Я не особенно рассчитывал, что на участке Савёловская - Станколит будут какие-то изменения (и оказался прав), но пусть эти фото будут здесь для истории. Как вы, наверное, помните платформа Савёловская, через которую следовали электрички с Курского на Смоленское направление была закрыта 21 ноября 2019 года в связи с запуском D1 и D2. В будущем здесь всё будет перестроено и обновлённая Савёловская уже D4 должна образовать удобный пересадочный узел с D1, Савёловским вокзалом, одноимёнными станциями метро БКЛ и СТЛ, а также НОТ.


4. Вид обратно к Савёловскому путепроводу. Нормальных вменяемых проектных рендеров будущего пересадочного узла мне пока не попадалось. Только чертёж (спасибо loader_blog).


5. Печать запустения и тишина. Вообще, конечно, сие есть несколько странно. Даже, если отбросить обещания чиновников запустить D4 уже в следующем году, а принять куда более реалистичный прогноз запуска - 2024-й год, то начинать какие-то работы здесь уже пора. Савёловская это не тот остановочный пункт, который можно пропустить и оставить на следующий этап по аналогии с Ермаковой Рощей. Тем более, что и работ для нормальной интеграции здесь предстоит немало.


6. Заодно было бы совсем неплохо снести нафиг все шалманы слева от платформы.


7. Двигаемся дальше.


8. Взгляд назад. Справа бывший подъездной путь бывшего же компрессорного завода «Борец».


9. А впереди переезд на стыке улицы Двинцев и Складочной улицы.


10. Вид обратно. Входной светофор Москвы-Бутырской.


11. С этим переездом, кстати, тоже уже нужно начинать что-то делать. По заявлениям наших многочисленных чиновников, пути МЦД из-за большой интенсивности движения не должны находиться в одном уровне с автомобильными дорогами. И, в частности, в Подмосковье (даже там, где никаких МЦД ещё нет и в помине) уже реализуются проекты строительства эстакад. А тут, почти в центре Москвы даже не начинали. Особенно с учётом сильной обособленности этого «треугольника» от окружающих районов.


12. Платформа Станколит.


13. Была закрыта тогда же - 21 ноября 2019 года, с тех пор пустует. Ходят слухи, что её открытие в рамках D4 может быть отложено на другой этап. Хотя, я лично считаю, что здесь можно было бы обойтись «малой кровью» и открыть её, сделав просто косметический ремонт, как, например, на Гражданской, Трикотажной или других подобных платформах, работающих ныне в системе МЦД. И волки были бы сыты, и овцы целы. А уж потом, когда-нибудь построить здесь что-то посолиднее.


14. То, что осталось от завода «Борец».


15. По иронии судьбы, светофор на его давно заброшенном и полуразобранном подъездном пути продолжает работать и по сей день. Нет уж завода и пути по сути нет, а он, словно, призрак из прошлого всё светит запрещающим сигналом.


16.


17. По соседству ведётся снос строений Московского комбината твёрдых сплавов им. С. П. Соловьёва. Я думаю, что не надо быть оракулом, чтобы представить себе, что вскоре вырастет на этом месте.


18. Идём дальше. Входные светофоры станции Москва-Рижская.


19. И выходим к путепроводам над Рижским ходом.


20. Для наглядности приведу уже не новую схемку. Но суть она вполне отражает ( источник).


21. Ранее путь Рижского хода (D2) из области в сторону о.п. Рижская на Шереметьевском посту представлял единое целое с путём на Рижский вокзал и уходил вниз под путепроводы в сторону оного, а затем по отклонению от пути на вокзал шёл вверх. Теперь путь сместили на новую ось левее от будущих путей D4, а внизу остался только путь на собственно вокзал. В будущем их должно стать два, но это в будущем.


22. При новой конфигурации, не будет враждебных маршрутов, когда будет запущен D4, к тому же новая конфигурация позволяет уже вскоре открыть одну островную платформу Марьина Роща для D2.


23. Общий вид реконструированного участка.


24. Двигаемся дальше в сторону Марьиной Рощи.


25. Хорошо видно как теперь уложены пути D2, ранее с этой стороны проходил только путь в область. Оси путей будущего D4 будут смещены правее, для этого потребуется отсыпать насыпь и построить ещё один небольшой путепровод.


26.


27. Общий вид назад.


28. Путь D4 от Марьиной Рощи к Савёловской останется приблизительно на своём нынешнем месте, путь от Савёловской к Марьиной Роще (справа), временно примыкающий к нему будет сдвинут правее на новую насыпь.


29. Сейчас пока так.


30. Но работы по формированию новой оси этого пути наконец-то начались. Справа в кадре можно увидеть технику.


31. И началась отсыпка новой насыпи. Опора КС здесь установлена уже с учётом прохождения четырёх путей.


32. С ближней к Савёловскому вокзалу стороны готово свайное поле для сооружения будущей опоры небольшого путепровода над пешеходным переходом от 7-го проезда Марьиной Рощи к 8-му.


33. С другой стороны это пока только предстоит сделать. Но, главное, что работа пошла.


34. Справа уже отчётливо видна формируемая насыпь.


35. Кое-где у формируемой насыпи уже врыты фундаменты опор контактной сети для 4-го пути.


36. Третий путь пока обрывается незадолго до пересечения с Шереметьевским путепроводом.


37. Взгляд назад.


38. Шереметьевский путепровод.


39. И строящийся о.п. Марьина Роща впереди.


40. Работа здесь просто-таки кипела, несмотря на вечер предпраздничной (день города, всё-таки) пятницы.


41.


42. На разных участках работ по строительству нового остановочного пункта уровень готовности несколько отличается, но можно уже смело сделать вывод, что для D2 данный объект будет запущен уже в обозримом будущем. Точных сроков мне никто назвать не смог, но по моим прикидкам объект можно запустить в первой половине следующего года.


43. В теории, наверное, можно было бы и к Новому году, если бросить все силы, но, во-первых, в холодную погоду бетон застывает медленнее, во-вторых, форсирование работ могло бы сказаться на качестве отделки. Ну, а в третьих, просто нет необходимости куда-то спешить, я считаю. Транспортная доступность района не самая худшая в Москве, это уж точно. На этом сходе с будущего конкорса вроде бы будет лестница, а эскалатор будет с другой стороны. Ну, а между ними лифт. Во всяком случае, я так понял, исходя из чертежа.


44. Заглянем посмотреть как обстоят дела на северном сходе с конкорса. Ведётся антикоррозийная обработка металлоконструкций.


45. Установлен эскалатор, готова лестница, ведутся отделочные работы и укладка коммуникаций.


46. На втором этаже отделка пока отстаёт, но это объяснимо. Логичнее сначала подвести сюда металлоконструкции пешеходного перехода, а потом уже отделывать помещение.


47.


48. Вид на платформу сверху. Вот здесь, как я понял, будут эскалаторы.


49. Работа кипит!


50. Пешеходный переход к южному сходу и перспективным платформам для D4 и дальнего пригорода Рижского направления.


51.


52.


53.


54. Красивый свет получился.


55. Общий вид северного схода. Напомню, что он будет вести к 8-му проезду Марьиной Рощи, Шереметьевской и Веткиной улицам.


56. Платформа. Здесь уже частично уложили гранитные плиты и тактильную плитку.


57.


58. Итак, это у нас первый этап строительства Марьиной Рощи, кульминация которого уже не за горами.


59. Но на самом деле, будет аж три этапа и в итоге всё это должно выглядеть примерно так ( источник).


60. Вторым этапом вот здесь, справа от ныне строящейся платформы будет построена ещё одна для D4, а по бокам от неё соответственно уложены два пути. Нынешний путь к Рижскому вокзалу будет смещён правее. Наконец, третьим этапом должна быть в будущем построена платформа для поездов, следующих на Рижский вокзал и уложен второй путь. Таким образом, путь на вокзал будет смещён к подпорной стене, а путь с вокзала уложен с другой стороны от будущей платформы. Сейчас для движения на вокзал и с вокзала используется только один путь. Когда будет реализован третий этап - пока неясно. Также в кадре можно заметить шпалы от разобранного ответвления пути D2 в сторону Каланчёвской, который был смещён на новую ось (фото № 21-23).


61. Подпорная стена и общий вид будущего комплекса.


62. Гаражи остались на месте, над ними нависает пешеходный переход к южному сходу (или вестибюлю).


63.


64. Опоры пешеходника и северный вестибюль.


65. А вот и южный, здесь будет осуществляться выход ко 2-й улице Марьиной Рощи. Ранее он был отстающим в сравнении с северным, но теперь это не так. Обратите внимание на окошки в цветах D4. На схемах и указателях она будет обозначаться цветом «ментол» (зелёно-бирюзовым). Интересное решение.


66. Сопряжение с пешеходной галереей.


67. Внутри активно ведутся отделочные работы. В частности, прямо при мне шла укладка гранита на ступени лестницы.


68. Наверху готовность по отделке зала высокая.


69. Пешеходная галерея. Насколько я понимаю, она будет выполнять и функцию прохода на платформы, и просто пешеходного перехода через пути.


70.


71.


72. Идём дальше. Общий вид от южного схода к северному.


73.


74. Стройка в закатном свете хороша!


75. Восточный торец платформы. Справа от нынешних путей D2 должны быть снесены гаражи (они вдали в кадре) и уложены пути для D4.


76. С восточной стороны гранит и тактильную плитку пока не укладывали.


77. Вид в сторону будущего эскалаторного наклона.


78. И с электричкой.


79. И двигаемся дальше. Слева уложена новая соединительная ветвь к станции Москва-Товарная Ленинградского направления ОЖД.


80. Пути Рижского вокзала. Скоро здесь всё будет переложено, а пути на бывший Рижский грузовой двор (справа) ликвидированы вместе с ним.


81. Двигаемся в сторону о.п. Рижская (бывшая Ржевская).


82. Пока никаких работ по строительству путей для D4 здесь не ведётся.


83. Вообще эти виды скоро станут историческими. Здесь также предстоит масштабная перекладка путевого развития, которая затронет и Ленинградское направление. Нынешние пути D2 должны быть смещены чуть левее, справа пойдут пути D4. На Ленинградском направлении соответственно будут построены V и VI главные пути для высокоскоростного движения (пока только до Крюково) и сами оси путей также сместятся влево, вместе с этим будет уложено новое соединение ОЖД с МЖД взамен существующего. Ознакомиться со всем спектром грядущих изменений можно в схеме по ссылке (осторожно, схема большая!)


84. Взгляд назад. Слева пути D2, справа Ленинградское направление ОЖД.


85. Существующая связка ОЖД с Алексеевской соединительной линией.


86.


87. Вид обратно.


88. Подходим к платформе Рижская (Ржевская) D2. Не так давно здесь также началась реконструкция.


89. Правда, пока она только в зачаточном состоянии. Боковая платформа на Нахабино была демонтирована, вместо неё левее была сооружена временная деревянная. В будущем здесь должно быть сооружено две островных платформы. Слева для D2, справа для D4.


90. Затем впоследствии ещё левее должна быть сооружена платформа Рижская для высокоскоростных поездов.


91. Пока что здесь больше смотреть не на что. Но скоро будет на что.


92. В итоге весь комплекс будет выглядеть как-то так ( источник), а длинная пешеходная галерея через южный парк Николаевки свяжет его и с будущей платформой D3 Рижская, которая расположена на I и II главных путях Ленинградского хода. В будущем их переключат на Митьковскую ветвь для связи с Казанско-Рязанским направлением. Также здесь будет пересадка на одноимённые станции метро Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий. На будущее также предусмотрено строительство второго выхода из метро непосредственно сюда для организации пересадки типа «cухие ноги». Также возможен и другой вариант итогового оформления узла.


93. А вот во что по плану наших градостроителей должна превратиться Крестовская застава (источник). С учётом всех высоток это, конечно, выглядит пугающе.


94. Бонусом - вечерние III и IV главные пути Ленинградского направления. Как-нибудь в другом посте я покажу ещё более вечерние виды отсюда и не только.


95. Крадущаяся из «гнезда» птичка-Сапсан.


96. И дополнительным бонусом - фото недельной давности с места сборки фермы двухпутного ж/д путепровода у станции Николаевка. Этот путепровод послужит для соединения I и II главных путей Ленинградского направления с Митьковской ветвью и формирования D3 (Зеленоград - Раменское).


На этом я завершаю свой большой обзор со строек МЦД. Надеюсь, что было интересно, кто дочитал до конца - молодец! :) Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Рижская, фото, Савёловское направление, Рижское направление, прогулки, Москва-Рижская, Митьковская ветвь, строительство, МЦД, МЦД3, Алексеевская ветвь, Савёловская, МЦД2, МЦД4, Станколит, Марьина Роща, инфраструктура, Москва-Товарная, Николаевка, МЦД1, Россия, Москва-Бутырская, Ленинградское направление, Москва

Previous post Next post
Up