Большой обзор строительства МЦД. Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская - Савёловская

Sep 14, 2022 00:38

Приветствую вас, дорогие читатели!

В прошедшую пятницу по случаю хорошей погоды и внезапно высвободившегося времени, я решил осуществить большой поход по стройплощадкам D1, D2 и D4 от Ермаковой Рощи до Рижской и оценить как обстоят дела. В этой связи выход второй части рассказа про карьеры у нас будет на днях, а сегодня я представлю вашему вниманию свой пятничный поход. Поскольку он вышел довольно объёмный, то разбиваю его на две части. И сейчас у нас первая часть про участок Ермакова Роща - Савёловская. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче, а заодно можете и в плед закутаться, ибо наш мэр так заботится о москвичах, что батареи и по сей день холодные, хотя на улице уже далеко не лето. Впрочем, хватит лирики, давайте гулять!

1. Начинаем поход по традиции от устойной опоры эстакады Киевско-Смоленской соединительной ветви в районе Брянского поста, где и будет расположена в будущем платформа Ермакова Роща (Звенигородская). Изменения здесь в сравнении с июльским походом минимальные. Продолжаются вялые работы по откатке песчаной подушки под восстановление временно разобранной 24-й соединительной ветви и перекладке подъездных путей.



2. К устойной опоре тоже подвезли немного песочка.


3. В остальном - без особых перемен.


4. У Брянского поста по-прежнему идёт укладка каких-то коммуникаций.


5. Напомню как примерно будет выглядеть путевое развитие на этом участке после окончания работ ( источник).


6. На площадке Ермаковой Рощи всё так же. Разве что вкопали пару новых опор под контактную сеть.


7. D1 в сторону Беговой. Произведена практически полная замена контактной сети на этом участке, только кое-где ещё торчат старые опоры.


8. Брянский парк Москвы-Товарной-Смоленской. Здесь тоже поставили новые опоры и немного переложили путевое развитие. Пути будущего D4 начнут спуск вниз как раз из Брянского парка.


9. Спустимся вниз и пойдём в сторону Беговой.


10. Идут неспешные земляные работы и сооружение временной платформы для D1, которая на период строительства заменит действующую.


11. Закрытие существующей платформы необходимо для укладки дополнительных путей, новая платформа будет возведена чуть в стороне. Но, если честно, я так и не понимаю зачем нужна временная и почему в процессе строительства нельзя было обойтись без неё, а возвести сначала новую платформу для D1, а затем закрыть старую и достраивать инфраструктуру для D4.


12.


13. С другой стороны будет аналогичная платформа.


14. Ведётся сборка конструкций пролётов и опор для временного пешеходного мостика. Также, как я понимаю, начато формирование подпорной стены для будущего спуска путей D4 из Брянского парка в существующий коридор.


15. Во всяком случае для временного мостика бурения капитальных свай не нужно.


16. Будущий мостик.


17. Общий вид обратно.


18. А старый мостик к гаражам разобрали. Вероятно, что их тоже скоро снесут.


19. Новая платформа будет здесь. У эстакады ТТК.


20. А выглядеть, когда всё закончат, напомню, будет примерно как-то так ( источник).


21. Взгляд назад.


22. Под эстакадой ТТК небольшая площадка складирования стройматериалов. Здесь же организован съезд для строительной техники.


23.


24. Пока ещё действующая старая Беговая.


25. Скоро она уйдёт в историю. Вместо неё здесь будут просто четыре пути, по два для каждого из диаметров.


26. Двигаемся дальше. Входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской.


27. Далее до Белорусского вокзала пока что на самом деле без особых перемен. Разобрали один путь и на этом практически всё.


28. Хотя на этом участке должно быть сооружено аж две подпорных стены, но за них пока не принимались.


29. Схема для наглядности. Подпорные стены отмечены зелёным.


30. За год здесь ничего не изменилось.


31.


32. По традиции снял ипподром.


33. И электрички на отстое у депо Ильича. Всё равно здесь больше нечего было снимать, к сожалению.


34.


35.


36. На подходе к Белорусскому вокзалу также снял свой любимый ТЭМ2-1292 за работой. Ветеран 1972-го года выпуска получил новый окрас, ещё летом он был синеньким.


37. Подходим к реконструируемому остановочному пункту Белорусская, который в будущем по аналогии с Беговой будет для обоих диаметров сразу.


38. Здесь в отличие от прошлого похода работа кипела вовсю.


39. Рабочих было множество. Разобрали старый пешеходный мостик, начали сооружение новой платформы.


40. Пока, правда, готов только небольшой кусочек. Но работа пошла! А D1 на этом участке, напомню, сейчас работает в реверсивном режиме.


41. Вид с Тверского путепровода. Новые платформы уже возводятся, но старые пока что демонтированы не до конца.


42.


43.


44.


45. В будущем всё это должно выглядеть как-то так ( источник). А, возможно, что по факту будет и совсем иначе. Увидим, когда начнут возводить.


46. Вид с Тверского путепровода в сторону Савёловского вокзала. На этом участке идут активные работы. Впрочем, не в горловине Москвы-Пассажирской-Смоленской, а дальше. Здесь пока в основном меняют контактную сеть.


47. Для наглядности привожу схему участка ( источник).


48. Работ по коротенькой подпорной стене № 2, которая указана на схеме пока что так и не ведётся.


49. Взгляд назад.


50. Напомню, что здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения (на схеме - ЭЧ), ворота на территорию которого можно увидеть слева будет снесено, а на месте всего существующего появятся четыре новых главных пути. Существующие I и II главные пути, по которым следуют электрички D1 (Одинцово - Лобня) будут смещены левее, правее будут уложены V и VI (да, вот такая нумерация) главные пути, которые будут относиться к D4. Здесь же будут уложены стрелки между путями. По I и II путям будет перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская, по V и VI Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская. Перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская уйдёт в историю.


51. Взгляд назад.


52. Подъездной путь ЭЧ для истории.


53.


54. Далее идёт активное сооружение подпорной стены № 1. Где-то уже всё забурено, где-то ещё бурят сваи. Как здесь.


55.


56. Вид обратно.


57. Рабочий момент.


58. Сваи все забурены, но дальше дело пока не пошло.


59. А вот здесь пошло. Идёт сооружение стены. А слева сооружение лотка под путь. Уже примерно вырисовываются контуры как пойдут все четыре пути. Да! Хочу напомнить, что подпорную стену, разумеется, «украсит» шумозащитный экран.


60. Сваи зачищают и обрезают.


61. А потом бетонируют. Где-то уже забетонировали почти полностью. И опоры контактной сети установили с прицелом уже на 4 пути.


62. Бетон набирает прочность.


63. Довольно широкий получается коридор у Алексеевской линии. Непривычно даже.


64.


65. Взгляд назад.


66. Временный надземный переход через пути разобрали и вернули наземный как было. Это, конечно, позабавило. Нельзя было просто оставить наземный на время работ? На дальнем плане сооружают будущий постоянный надземный переход, который заменит наземный уже навсегда.


67. А подпорную стенку на этом участке будут сооружать в самую последнюю очередь.


68. Вид обратно.


69. Идём дальше. Здесь стена почти готова.


70. Взгляд назад.


71. Потихоньку приближаемся к Савёловской эстакаде.


72. Обратил внимание на большое количество ЭД4М на D1. А вот ЭП2Д встретилось немного. Кто-нибудь в курсе с чем это связано?


73. Ещё один участок буровых работ примыкает непосредственно к транспортной развязке.


74.


75. Рабочий момент.


76. Взгляд назад.


77. С этой стороны это последний участок буровых работ.


78. Вид обратно.


79.


80.


81. Иволга в Одинцово.


82.


83. Общий вид назад.


84. Ну, а дальше мы пойдём уже в следующей части нашего большого обзора, которая выйдет завтра. Точнее, уже сегодня, но в светлое время суток. В заключение напомню, что пути D1 пойдут через левый тоннель под путепроводом, а пути D4 через правый.


На этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

UPD
Продолжение читайте здесь.

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, фото, Смоленское направление, прогулки, Белорусская, строительство, МЦД, Москва-Товарная-Смоленская, Ермакова Роща, Беговая, Алексеевская ветвь, МЦД4, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, МЦД1, Россия, Москва

Previous post Next post
Up