Приветствую вас, дорогие друзья!
Я вернулся, отдохнул и сегодня хотел бы представить вам первую часть рассказа о походе от Люберец к Люберецким же (или Дзержинским) карьерам, который мы со Станиславом предприняли погожим днём 21 мая. Правда, собственно карьеров в первой части повествования почти не будет, т.к. путь к ним наш лежал через линию Люберцы I - Мальчики и далее по ветке на Лыткарино, в связи с чем мы не смогли отказать себе в удовольствии поснимать железку. Поэтому первая часть в основном будет про неё, а вторая уже больше про карьеры. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь едой, а также напитками и давайте гулять!
1. Ветку эту мы (да и не только мы) снимали уже неоднократно, но её никогда не лень поснимать ещё раз, тем более, что там почти всегда есть движуха. Ну, и идти к карьерам по ней было от электрички проще всего. Только мы немного обошли её начало через город и вышли к ней у заброшенной платформы Мальчики. Вид в сторону станции Люберцы I.
2. Горловина парка Мальчики Люберец I. Слева - заброшенная платформа. Про историю этой ветви я рассказывал
здесь, поэтому повторяться не буду.
3. Здесь мы по традиции сделали небольшой привал, любуясь одуванчиками.
4. Платформа.
5. В сети мне попадался слух, что существует план вернуть сюда в будущем пассажирское движение. Конечно, это из области фантастики, но всякое может быть. Впрочем, в случае возвращения, платформу наверняка отстроят полностью с нуля, а существующее здание снесут.
6. Уютное место. Люблю его.
7. Внезапно дефектоскоп.
8. Понравился живой уголок в вагоне.
9. Пора было двигаться дальше.
10. Взгляд назад. Одуванчики очень хорошо сочетаются с рельсами, я считаю.
11.
12. Вид обратно.
13.
14.
15. Приближаемся к переезду на углу Котельнического проезда и Смирновской улицы. Слева - цеха Люберецкого завода «Монтажавтоматика».
16. Пост безопасности перед переездом..
17.
18. Взгляд назад.
19. А вот и движуха со станции Яничкино подоспела.
20.
21. Яничкино прямо, а нам налево по тепловозной ветке Лыткаринского ППЖТ.
22. Взгляд назад.
23.
24. Выходим к развязке трассы М-5 «Урал» (Новорязанского шоссе). Слева небольшая нефтеперекачивающая станция с наливной эстакадой.
25.
26. Неиспользуемый подъездной путь ООО «Восток Трак Сервис». Впереди вновь замаячила движуха.
27. Подъездные пути ООО «Бетон инвест», ООО «Вторчермет НЛМК Центр» филиал г. Люберцы и пункта приёма чёрных и цветных металлов «Росметлом».
28. Входной светофор ведомственной промышленной станции Пост (Разъезд) 2-й км.
29.
30. Характерный зелёный самолёт авиакомпании S7 заходит на посадку в сторону Домодедово.
31. Половина подъездных путей неиспользуемые.
32. Пункт приёма чёрных и цветных металлов «Росметлом».
33. Тем временем манёвры продолжались. Мы пришли вовремя.
34.
35. Вжух и поехал обратно.
36. Взгляд назад.
37. Транспортная развязка на пересечении Смирновской, Железнодорожной улиц, Дзержинского шоссе с автомагистралью М-5 «Урал». И железка под ним.
38. Красиво.
39. ТЭМ2-460 настоящий ветеран. Построен Брянским машиностроительным заводом аж в 1970-м году! Но выглядит как конфетка. Собственник локомотива - Лыткаринское ППЖТ.
40. Куда ни кинь - всюду Колпино!
41. Красавец!
42.
43.
44. Пост 2 км.
45. Взгляд назад.
46. Мы пришли очень вовремя.
47. Вслед за этим снимком ТЭМка уехала куда-то на окрестные предприятия.
48. А мы пошли дальше.
49. Горловина.
50. Вид обратно.
51.
52. Левый путь ведёт в Лыткарино, по которому мы уже
гуляли, а правый куст - местные полузаброшенные подъездные пути, по одному из которых мы и пойдём в сторону карьеров.
53. Взгляд назад.
54. Красивая горловина там.
55. Ветвь в Лыткарино.
56. Она единственная активно действующая.
57. А местные подъездные все мёртвые. Главный путь используется для манёвров, по всей видимости, поэтому на нём есть накат.
58.
59. Левый путь ведёт на какой-то пустырь.
60. А вот этот путь справа вроде бы как ведёт на логистический комплекс «Логопарк Белая Дача». Но он тоже мёртвый.
61.
62. Как-то так.
63. Путь к «Белой Даче».
64. Дальше путь идёт между участками СНТ «Малый карьер» (справа) и СНТ «Горняк» (слева). Наката на нём здесь уже нет.
65. Взгляд назад. На этом фото почти незаметно, но этот ржавый светофор работает. Только линзы выбиты или экспроприированы.
66.
67.
68. Симпатичная кривая.
69.
70. Взгляд назад.
71. Все местные давно забили на всё, паркуются прямо на железной дороге.
72. А вот и первый карьер. Это Малый Люберецкий (или Дзержинский) карьер. Входит в систему трёх Люберецких карьеров. Можно купаться, есть песчаные берега. Раньше через весь карьер параллельно южному и западному берегу шла надводная песчаная коса. После повышения уровня она ушла под воду, но на снимке она проглядывается под водой (начинается на восточном берегу, идёт вдоль южного и западного и чуть-чуть не доходит до северного берега). Коса, судя по всему, не везде глубокая. К слову, стоит отметить, что во всех трёх карьерах уровень воды повышается, поэтому теперь их уже собственно не три, а два. Этот один из них. Второй будет во второй части.
73.
74. Довольно живописно.
75.
76. Но нашей целью были большие карьеры, которые теперь по сути один карьер, поэтому двигаемся дальше по железной дороге.
77. Полузаброшенный Люберецкий горно-обогатительный комбинат, из-за которого собственно и возникли карьеры. Ранее на этом заводе держался весь чешский хрусталь. Теперь здесь вроде бы как ещё немного получают кварц.
78. Впрочем, возможно, это устаревшая информация. Но какая-то жизнь там внутри есть.
79. Но вот железнодорожная жизнь отсюда ушла.
80.
81. Пути вскоре сходятся.
82.
83. Взгляд назад.
84.
85. Второй путь Люберецкого ГОКа.
86. Он совсем зарос за годы.
87. Въездные ворота прямо между садовыми участками. Стас говорит, что даже хотели возобновить железнодорожное движение, но из-за самостроев это стало невозможным и начались судебные тяжбы. Но, видимо, не очень-то и хотели, коли всё до сих пор в таком виде.
88. Дальше мы видим ещё одну стрелку и всё.
89. Взгляд назад.
90. За стрелкой не поместится уже даже один вагон. Дальше путь то ли разобран, то ли наглухо засыпан.
91. Курилка с тюльпанчиками.
92. И тупик. Дальше мы по параллельной улице пошли вниз к Большому карьеру.
Но об этом я расскажу уже во второй части. А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!