Новости проектирования МЦД. Часть 5

Feb 08, 2022 20:35


Сегодня мы проанализируем новые рендеры строящихся и реконструируемых остановочных пунктов в рамках Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД), которые стали доступны на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина, на предмет того, что изменилось и насколько актуальны картинки.








Всего в 2022-м году планируется сдать десять реконструируемых и новых остановочных пунктов. В проектах Печатников, Толстопальцево и Лесного городка изменений нет.

Марьина роща / МЦД-2 / МЦД-4 / Рижское напр.






Показанную выше картинку мы уже видели с 2020-го года, когда она впервые появилась на том же сайте Собянина. К сожалению, тут показан отменённый уже вариант с широким переходом между платформами. Есть ещё картинка, где ошибочно показана перспективной северная островная платформа, тогда как она, наоборот, первоочерёдная (для МЦД-2), а перспективная - южная.






Однако пару картинок из этой подборки ещё можно считать актуальными. На первой изображена северная островная платформа (первоочередная, МЦД-2), а на второй - южный выход к пересечению 2-й улицы Марьиной рощи и 7-го проезда Марьиной рощи. С этих ракурсов изменения проекта не видны.











Снова публикую актуальную схему надземного конкорса на всякий случай:






Сейчас строители готовятся к переносу 1-го главного пути, чтобы освободить место для строительства первоочередной платформы. Фото с сайта osk1520.ru:






Параллельно продолжается строительство южного выхода и опор надземного пешеходного перехода между выходами и сходами на платформы конкорса.






Ввод первой очереди (МЦД-2), ориентировочно, в ноябре 2022-го года.

Тимирязевская / МЦД-1 / Савёловское напр.






Показанная выше картинка стала доступна 2 ноября 2021-го года, а до этого была замечена летом того же года на стенде стройплощадки, показанном в одном из телерепортажей. Здесь изображён восточный выход подземного конкорса к улице Яблочкова и станции «Тимирязевская» монорельса. На рендере мы видим отдельные павильоны спуска в подземный переход к Дмитровкому шоссе и станции метро «Тимирязевская» Серпуховского-Тимирязевской линии (дальний), спуска подземного конкорса остановочного пункта Тимирязевская МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги (ближний). Между ними два лифтовых павильона, которые ведут туда же, соответственно.






Однако на новых вариантах мы видим уже другой дизайн павильонов, а они все объединены под общей крышей. В чертах проекта угадывается типовое решение от ООО «Проинжиниринг». Выше, видимо, какой-то набросок, а ниже - более проработанный вариант с более дешёвым дизайном (сайдинг вместо панелей), но интересными светильниками на пешеходной галерее к станции «Тимирязевская» монорельса:






Вообще, так как схема актуального проекта по-прежнему недоступна, я обвёл жёлтым цветом примерные контуры подземного вестибюля, который строят сейчас вместо показанного изначально на схеме первого варианта:






rajon_pride недавно показал, как выглядит строящийся вестибюль:






Ввод Тимирязевской, ориентировочно, состоится в декабре 2022-го года.

Окружная / МЦД-1 / Савёловское направление






Жаль, что отдельные посты из серии «эволюция проекта» в моём блоге уже устарели. Причина тому то, что в некоторые проекты до самого конца уже в процессе реализации вносятся существенные коррективы. Марьина роща, Тимирязевская, теперь вот Окружная. Снизу и сверху вы видите два варианта - предпоследний и последний на данный момент. Согласен, что отличия на картинках не сильно заметны. Но присмотритесь к павильону подземного пешеходного перехода под соединительной ветвью №4 МЦК с Савёловским направлением Московской железной дороги: он из зелёного стал белым.






Аналогичным образом изменилось и оформление выхода к Проектируемому проезду №456. Вот как последний выглядел на рендере 2019-го года:






Далее следующая итерация (добавились опоры под балконы в торце здания, само здание стало чуть выше, исчезли зелёные вставки на глухой стене):






Наконец, переработанный вариант, который мне прислали ещё в марте 2021-го года (другой конструктив торцевой стены с балконами):






На самом деле, полностью данный рендер выглядит вот так:






Отмечу, что на общем рендере оформление портала входной группы показано уже по-другому. А теперь сравним изменения на выходе к ЖК «Поколение».






Выше рендер из 2019-го года, ниже ставший доступным в начале 2022-го. Тут теперь какое-то вычурное оформление входной группы. Не уверен, что вот это в таком виде реализуют (слишком вычурно и дороговато):






Далее ещё пара картинок для сравнения. На переднем плане - павильон выхода к ЖК «Поколение» из подземного перехода под соединительной ветвью №4 МЦК с Савёловским направлением Московской железной дороги:











Кадр из видео от начала февраля 2022-го с YouTube-канала «kosh_marius»:






Добавим на всякий случай схему:






Ориентировочно, железнодорожную часть узла введут в июне-сентябре 2022.

Минская / МЦД-4 / Киевское направление






Наконец-то появился рендер, на котором показан весь пересадочный узел с северной стороны (платформа Киевского направления Московской железной дороги и будущего МЦД-4 и выходы станции метро «Минская» Солнцевской линии пока что единственного южного вестибюля. Отдельно выделяется на пути пересадки серое здание (в реальности - красное) кассово-турникетного павильона, связанное с наземным вестибюлем Минской и выходом станции метро крытыми пешеходными галереями.






Для наземного вестибюля, насколько я понял, был выбран наиболее простой и дешёвый дизайн «накрывашки», хотя ранее рассматривался другой вариант











Впрочем, подождём реализации, вдруг в итоге будет сделано всё же побогаче:






По прогнозам ввод 1-й очереди (одна платформа и вестибюль) в марте 2022.

Очаково / МЦД-4 / Киевское направление






Наконец-то стал доступен первый рендер с общим планом конкорса Очаково, а то до этого мы лишь любовались на южный выход к улицам Пржевальского и Наташи Ковшовой:






Теперь «засветился» ещё и северный выход к проезду Стройкомбината:






Схема строящегося надземного конкорса и двух островных платформ:






Фото от 01.02.2022 из поста пользователя ochakovo:






Сроком сдачи данного объекта пока является декабрь 2022-го года.

Мещерская / МЦД-4 / Киевское направление






До февраля 2022-го года был доступен только рендер с общим планом, теперь же у нас есть и пара рендеров островных платформ остановочного пункта:











Похоже на «руку» Сергея Прохорова из RAF ART или его бывших коллег. На рендерах слева северный выход к Проектируемому проезду №68, справа - южный к улице Матросова. Ну, и добавим схему для понимания, на которой северный выход продлевался к Проектируемому проезду №68, но этого нет:






Ввод обновлённой Мещерской должен состояться в апреле-июне 2022-го года.

Переделкино / МЦД-4 / Киевское направление






Выложенный сейчас проект реконструкции Переделкино для меня пока что ребус, так как там же рядом показаны и картинки из актуального до этого варианта. Больше всего он похож на одну из отменённых ранее версий (выше) данного остановочного пункта Киевского направления Московской железной дороги. А такая картинка стала доступна сейчас:






С другой стороны, это очень похоже на упрощение вот этого варианта для южного выхода к 1-й Чоботовской улице:











Также, на рендере с общим видом показан другой дизайн для «накрывашек» островных платформ и другой павильон северного выхода, тогда как раньше (и на других картинках в актуальном посте Собянина) их дизайн другой:











Отмечу, что крыши платформ строятся на прямых опорах, а не «галочках» (кадр из видео от конца октября 2021-го года, Youtube-канал «AnVik Korzh»):






Да и за входом южного вестибюля есть какое-то помещение, стена которого угадывается на рендерах от ООО «Проинжиниринг». Схема тоже не даёт на вопрос о реализуемом проекте чёткого ответа:






Пуск данного обновлённого остановочного пункта в апреле-июле 2022-го года

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Тимирязевская, МЦД, Башкаев, Московские Центральные Диаметры, новости, Мещерская, Минская, Марьина роща, Переделкино, Очаково, реконструкция, Мосгипротранс, Проинжиниринг, Окружная

Previous post Next post
Up