Всем привет! Сегодня мы познакомимся с тем, как сэкономили на конкорсе на остановочном пункте Марьина Роща, а также посмотрим на схемы конкорсов Печатников и Царицыно. Также в конце вас ждёт несколько бонусных видео. На сайте госзакупок
появился очередной лот, приложение к которому скачано мной и сейчас самое интересное будет представлено читателям блога.
Марьина роща
Сколько проектов реализации данного остановочного пункта для МЦД-2 и -4, а также Рижского направления Московской железной дороги, сменилось за последние годы, точно сосчитать трудно. Я постарался систематизировать их в отдельном
посте, но и это ещё не предел, как оказалось.
Давайте сравним два генплана. Выше старый вариант из Проекта планировки улично-дорожной сети Третье транспортное кольцо - Огородный проезд, что стал доступен осенью 2021-го года. Справочно на схему был нанесён контур и остановочного пункта Марьина роща, проектируемого АО «Мосгипротранс». А ниже - новый вариант из госзакупки от 4 декабря 2021-го года:
Ничего не замечаете? Проверьте свою внимательность! Вот ещё пара схем:
Выше схема, подписанная в октябре 2019-го года, ниже - 1 сентября 2021-го.
Надеюсь, внимательные читатели уже догадались, что речь идёт о том, что в версии 2021-го года надземный переход, соединяющий выходы надземного же конкорса и сходы на платформы, стал гораздо более узким в центральной части, тогда как ранее узкой была только часть, соединяющаяся с южным выходом. То есть, ранее доступные рендеры и старые схемы недействительны. Это же объясняет и медленный ход работ по сооружению конкорса, так как в 2020-2021 годах шло его перепроектирование.
И снова сравнение двух схем. Выше вариант октября 2019-го года, где видны детали реализации центральной части конкорса, которая была запланирована тогда широкой, так как здесь будут пассажиропотоки не только выходящих в город пассажиров, но и пересаживающихся между МЦД-2 и МЦД-4 (северная и центральная островные платформы), а также между МЦД-4 и платформой Рижского направления Московской железной дороги (южная островная). А ещё не стоит забывать про наземную пересадку на Люблинско-Дмитровскую и Большую Кольцевую линии метро через южный вестибюль. А на схемах была показана перспективная наземная пересадка через северный вестибюль на будущую платформу Калибровская МЦД-3. Впрочем, спрос на эти пересадки, кроме одноимённых Марьиной роще станций метро, под вопросом. А ниже вы можете наблюдать схему варианта середины 2021-го года:
Итак, решено было отказаться от широкой центральной части, похожей на
вариант, реализованный на остановочном пункте Щукинская на Рижском направлении Московской железной дороги и МЦД-2. Вероятно, экономия вызвана тем, что между МЦД-2 и МЦД-4 будут ещё несколько пересадок (Рижская, Каланчёвская, Серп и Молот), между МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-3 будет пересадка на Рижской, а платформа Калибровская была отложена на неопределённый срок.
Остаётся неизвестным только то, какой объём будет построен на каждом из этапов ввода. Из предыдущих схем следовало то, что на первом этапе будет построена северная островная платформа (МЦД-2) и оба выхода в город. На втором этапе в составе титула МЦД-2 строится южная островная платформа для дальних поездов Рижского направления, а в составе титула МЦД-4 - центральная островная платформа. На приведённой выше схеме конца 2020-го года из всё той же свежей госзакупки в рамках первого этапа показан ещё и лестничный сход на южную платформу. Но на другой схеме 2020-го же года, представленной ниже, его уже нет, зато есть центральная платформа МЦД-4 второго этапа (показанная отдельным этапом), а южной вообще нет:
Далее есть разбивка на подэтапы реализации первого этапа ввода для проекта 2019-го года, но наверняка здесь ничего не поменялось:
По ощущению, сейчас работы находятся между 3-м и 4-м подэтапами ввода первого этапа остановочного пункта Марьина роща.
Напоминаю, что открытие данного остановочного пункта, как и Печатников из следующего раздела, должно состояться в 2022-м году.
Печатники
Про новый остановочный пункт Печатники МЦД-2 и Курского направления Московской железной дороги у меня тоже выходил отдельный
пост, поэтому за рендерами идите туда. Здесь же я размещу пару схем надземного конкорса.
Первая схема - это верхний этаж конкорса, уровень надземного перехода от выходов к сходам на платформы. Вторая схема - основная часть помещений на уровне первого этажа, в том числе выход к Люблинской улице.
Есть ещё всякие разрезы и развёртки фасадов, но это уже не так интересно.
Царицыно
Я делал
пост про реконструкцию остановочного пункта станции Царицыно на МЦД-2 и Курском направлении Московской железной дороги, но тогда была доступна всего одна детальная
схема подготовки строительной площадки, по которой можно было сориентироваться относительно размеров подземного вестибюля, проектируемого здесь компанией АО «Мосгипротранс».
Из свежей госзакупки нам доступны детальные схемы данного вестибюля. На приведённой ниже показан уровень подземного перехода между выходами по обе стороны от железнодорожных путей, здесь же планируется интеграция с действующим подземным пешеходным переходом южного вестибюля метро «Царицыно» Замоскворецкой линии, выход №3 которого станет в будущем эвакуационным.
А следующая схема - это уровень павильонов выходов на поверхность. Здесь становится понятно, что маленькие выступы из «тела» подземного вестибюля это служебные лестницы, а не лифтовые шахты, как я думал раньше. Лифты будут в самих павильонах.
Думаю, больше нет ничего интересного. Кому нужны поперечные разрезы и развёртки фасадов павильонов, можете скачать «Приложение к техническому заданию» из госзакупки. В старом моём посте есть ещё некоторые рендеры.
Последняя схема для понимания размещения узла на местности. Сверху - южный вестибюль станции метро «Царицыно», снизу - одноимённый парк. Тут из любопытного - отдельный кассово-турникетный павильон в западном торце строящейся платформы №5 (южная береговая).
Бонусы
Click to view
Видео с каналов «kosh_marius» и «moscopter» со строительством участков от Калитников до Каланчёвской (МЦД-2 и Курское и Горьковское направления Московской железной дороги) и реконструкции Тимирязевской (МЦД-1 и Савёловское направление Московской железной дороги).
Click to view
А на канале «AnVik Korzh» в конце ноября вышло видео по участку МЦД4 от Очаково до Тестовской (Камушки).
Click to view
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.