01.01.2010 - Northern QLD Trip: Carnarvon Gorge NP - I

29.12.2009 - Wallaman Falls. Charters Towers

30.12.2009 - Clermont&Emerald

31.12.2009 - Minerva Hills NP. NY 2010

Утром погода смилостивилась над нами и дождь прекратился. С вечера мы уже говорили о том, что если будет продолжать лить с такой силой, то надо нам собирать свои мокрые манатки и ехать домой досрочно. Теперь же мы решили все-таки прогуляться по местным маршрутам, красиво расписанным в путеводителях.

Поскольку гарантий того, что с неба опять не начнет падать вода, нам никто дать не мог, мы планировали день примерно следующим образом:
Сергей: «Ну, сегодня неторопливо прогуляемся километров на 5, а то МалЫшечка что-то тяжелая стала…»
Ольга: «Не, если будет что-то ооооочень сильно интересное, то на 7 , но не больше…»

На том и порешили. Только, как известно, человек предполагает, а кое-кто располагает… В этот день мы совершили самую длинную по километражу в нашей истории прогулку втроем из посчитанных - чуть больше 20 км.

Теперь собственно про само место - Carnarvon Gorge NP. Со спутника оно выглядит примерно вот так:

Довольно широкое ущелье со стенами из размытого дождями и выветренного белого песчаника и текущей рекой посередине. Длина его составляет около 30 км, т.е. нам удалось увидеть 2/3.

Само передвижение по каньону большого интереса не представляет, поскольку до его середины стены находятся так далеко от тропы, что их и не видно. По ходу движения приходится постоянно пересекать реку по камешкам, заботливо уложенным рэнджером в наиболее мелких местах. До последней точки, до которой мы дошли, было ровно 20 бродов.

Вот как выглядит стены:

Все самое интересное находится в ответвлениях с основной тропы, которые уводят Вас то вправо, то влево ближе к стенам ущелья.

Первым пунктом, который мы посетили, был Moss Garden. Пока туда шли, думали, кем же был тот Moss, в честь которого назвали этот сад. По прибытии до нас-неучей дошло, что «moss» по-английски значит «мох» и действительно оказалось, что это настоящий моховой сад 8)))

Потрясающе камерное местечко с маленьким водопадом. Уникальность его состоит в том, что здесь наилучшим образом видна структура стен каньона. Верхние слои мягкого белого песчаника легко пропускают воду, которая, проникая до уровня более плотного розового слоя, выходит наружу и стекает непосредственно по стенам, что способствует появлению в этом месте буйной растительности, в данном случае - мха.

А здесь хорошо видна эта самая водонепроницаемая розовая порода:

Обогатившись этим великим знанием, мы пошли к следующей еще более впечатляющей точке. И здесь нам опять сыграло на руку то, что вышли мы довольно рано и успели проскочить в безлюдности, которой требуют подобные места.

По дороге нам попалось вот такая фига, которая умудрилась прорасти не на дереве, а на камне. Удивительная штука:

Так вот идем мы по направлению к Amphitheatre и видим такое:

Подходим ближе:

Еще ближе:

В саму щель ведет металлическая лестница:

Поднимаемся, проходим внутрь… В самом проходе много воды, в которой я благополучно искупала левый ботинок.

На этой фотке специально не исправляю горизонт, чтобы все влезло.

Там внутри, в этом 60-метровом колодце, проделанном за миллионы лет эрозией, потрясающая акустика. Серега даже зычно спел что-то исконно русское 8))) Но лучше всего там звучала мантра «Ом», произносимая на все лады 8) В общем, очень медитативное местечко.

Ну, а это взгляд вверх:

Мы покидаем этот райский уголок, спускаясь по ступенькам задом, как велит инструкция:

Дальше по программе было приобщение к культуре - Art Gallery. Надо сказать, что аборигенской культурой мы как-то не очень здесь интересуемся, все больше историей освоения континента белым человеком. Хотя, наверное, зря… Короче, здесь мы фактически впервые познакомились с местной наскальной живописью на лоне природы, в не в музее.

Перед входом в галерею стоит вот такой камень с двумя пещерками и деревом, выросшем в одной из них.

С другой же стороны в нем прорублены ступени:

А дальше собственно boardwalk вдоль расписанной стены:

Ну, и собственно сам арт:

Инопланетянина видите?

Вот и аборигены видели, а многие до сих пор не верят в их существование 8)))

Самыми распространенными мотивами являются человеческие руки, видимо, без которых человек, как без рук 8))), бумеранги разных форм (серповидные , по-моему, предназначены для охоты, а те, у которых угол порезче, боевые, возвращающиеся), следы животных (трехпалые принадлежать эму, а пары двухпалых - кенгурям), а вот про сетки эти хоть убейте ничего не могу вспомнить…

А это я даже не знаю, как бы поприличнее объяснить… вдруг дети и тонкие душевные организации тут бродют… Короче, если у многих народов есть культ фаллоса, то здесь, как и положено в мире «вверх ногами», все наоборот - божественной является женская сущность.

Вот такая красота 8)))

После Art Gallery наступил момент истины - to be or no to be идти дальше или повернуть назад… Название - Cathedral Cave - манило. Ну, и мы к уже пройденным 12 км прибавили еще 4, а дорога обратно еще только предстояла нам…

Бодренько прошагав эти 4 км под накрапывающим дождиком, который, кстати, моросил таки большую часть дня, мы пришли на место:

Cathedral Cave оказалось большой, но по сути ничем не отличающейся от Art Gallery и мы решили, что в общем 8 км туда-сюда она не стоит, если Вы, конечно, не большой любитель аборигенского искусства.

К сожалению, на этих стенах отметились не только исконные жители этих мест, но всякие некультурные туристы…

Кстати, сейчас все места в ущелье, где есть наскальные росписи, оснащены камерами наружного наблюдения, а штраф за порчу начинает с астрономической суммы в $235000.

К пяти вечера, т.е. засветло, мы все-таки успели вернуться в лагерь и, были прилично измучены своим невольным «подвигом». Сережа, протащив, почти всю дорогу Арину на спине, сказал: « Теперь понятно, что наш предел с дневных переходов с Аришкой около 20 км… На завтра планируем не больше 15…» 8)))

На завтра вышло меньше 7 км 8))) Но про это и еще немного про историю Carnarvon Gorge NP я расскажу в следующем и последнем посте про нашу поездку в Cairns.

Продолжение следует….

национальные парки АУ, caves, travel australia, australian flora & faunа, Северный QLD, national parks of au, путешествия по Австралии, waterfalls, фотки, natural attractions, cairns trip, great walks, bushwalking, Австралия блоги, австралия, маршруты по Австралии, история Австралии, australian history, historical notes, aboriginal art, австралийская флора & фауна, северный QLD, русские в Австралии, australia, путешествия, Австралия, qld, northern qld, историческая справка, travel, блоги об Австралии, travel blog