Автомобили выставки "Москва. XX век. Лица эпохи"

Mar 28, 2012 11:23



Проходящая в настоящий момент в Музее Москвы  выставка "Москва.XX век.Лица Эпохи" радует, прежде всего, широким размахом экспозиции. Инсталляции, картины, фотографии и экспонаты повествуют о столетнем периоде жизни столицы, смене архитектурных и дизайнерских стилей, смене государственных режимов и экономических направлений.  Любовно и со вкусом расставленные экспонаты уносят нас на десятилетия в прошлое. Вот мы вместе с пионерами смотрим на фасад открывающейся школы, вот гуляем по улице Горького, а под вечер заходим в ресторан отдохнуть под звуки популярного джаз-бенда...

В музее малолюдно и можно полностью погрузиться в атмосферу тех нелегких и неоднозначных, но чертовски стильных лет.  Не зря ведь их называют "золотыми" пятидесятыми. Вашему вниманию я представляю небольшую автомобильную экспозицию этой прекрасной выставки.


1. Красавец Москвич-400 цвета слоновой кости (Фотографии кликабельны)













2. А вот и непосредственно "лицо эпохи" семидесятых. Товарищ Брежнев ещё относительно молод.



3.  Москвич следующего поколения - 407 появился в 1958 году.















4. Так выглядел Охотный Ряд в тридцатых годах XX века.




5. Красавец ЗиС-110. Состояние, к сожалению, далеко от идеала: рассеиватели габаритных огней отсутствуют, равно как и колпаки на колесах. "Балоны" передних колес спущены, отчего машина агрессивно присела, будто бы готовясь к прыжку.












6. Данную локацию не смог идентифицировать. Может кто-то подскажет?




7. "Изюминка" выставки. Санитарный Форд Т. Позволю себе, однако, усомниться в его предназначении.  На мой взгляд, перевозка больных и раненых при боковой разгрузке и с обычными поперечными лавками в кузовке не очень удобна. Однако, сам по себе экземпляр роскошен.













8.  Напоследок две фотографии, красноречиво отражающие не только обновление транспортного потока, но и смену эпох в нашей стране. В кадре одна и та же улица Горького (ныне Тверская)

Кстати, обратите внимание на товарища в полуторке. Весьма продвинутый гражданин, перевозит свой мотоцикл при помощи грузового такси. Также в кадре присутствует очень редкий ныне "деревянный" фургон Москвич 400-422, который использовался в качестве развозного (преимущественно почтового) транспорта. В левой половине кадра можно увидеть таксомоторы на базе "Победы". Их легко отличить по двухцветной окраске кузова, которая была официально принята в 1948 году. Именно с этого момента такси стало "зеленоглазым".




Как видно из данного фото, разноообразие автопарка никогда не было отличительной чертой нашей страны :-)




Материалы по теме:

Музей Горьковского Автомобильного Завода
Музей Шкоды в Младо-Болеславе
Музей Autoville в Москве
Музей Паровозов в Нижнем Новгороде
Музей Михаила Красинца 
Музей Трамваев в Хельсинки

музеи, автостарина

Previous post Next post
Up