Посещение музея ГАЗа стало, пожалуй, самой яркой и необычной частью моей поездки в Нижний Новгород. Казалось, что нашему проникновению туда препятствует буквально все: и официальное расписание работы (по будним дням) и сетования прохожих/служащих самого ГАЗа, уверяющих, что музей сегодня закрыт и увидеть нам ничего не удасться. Однако, мы все равно решили пойти "посмотреть через окно". Каково же было наше удивление, когда мы осознали, что от открытой двери в зал нас отделяет лишь мужичок - охранник в потертом камуфляже, выражающий всем своим видом полную отстраненность к происходящему. "И можно войти?"- осторожно спросили мы, находять буквально в трех метрах от входа. "Конечно" , - безучастно буркнул охранник и мы вошли.
Спустя некоторое время нам стало ясно, что прошли мы сюда по невероятно счастливой случайности - именно в этот день и в этот час в музее проходила экскурсия, видимо, для каких-то особо-важных гостей: у дверей стоял туристический автобус. Вот так вот его величество Случай провел нас в залы музея.
Однако, сама экспозиция меня, к сожалению, не впечатлила. Автомобили в ней представлены самые заурядные, стоят в довольно стесненных и неудобных для фотографирования положениях, да и освещение весьма неоднородное. Все экспонаты, впрочем, блестяще отреставрированы, отполированы и выглядят наилучшим образом. Сразу видно, что помимо немалых средств, в экспозицию вложена ещё и душа сотрудников.
Фотографий получилось не много и не все они, к сожалению, достойного качества: так как экскурсия уже завершалась и музей должен был закрываться, снимки пришлось делать буквально на бегу, не особенно выбирая экспонаты и точки для съемки. Кроме того, в кадр постоянно норовили попасть участники самой экскурсии - однако, в этом я их, конечно, упрекнуть не могу :-) Ниже - обзор моей пробежки по залам музея ГАЗа
Сразу на входе встречает семейство ГАЗ-АА
ГАЗ-А и более поздняя "Эмка" ГАЗ-М1
Послевоенное поколение автомобилей. Торжество хрома и изящность форм. ГАЗ-М-13 ЗиМ, ГАЗ-М-20 Победа и борт ГАЗ-69
ГАЗ-21 первой серии в интересной двухцветной окраске. По идее, красная крыша означала прохождение машиной капремонта. Но в данном случае это скорее просто элемент стиля.
Трудяга ГАЗ-67
Опытный автомобиль для инвалидов ГАЗ-18. Очень неприятная и непропорциональная машина. В серию не пошла.
Иллюстрация потери былого величия: От помпезной "двадцать-первой" к спокойной "двадцать-четвертой" и устаревшей "двадцать-девятой".
ГАЗ-21Л , ГАЗ-24 второй серии и ГАЗ-31029
"Чайка"
ГАЗ-13
Газ-14 "шарового" цвета для парадов.
ГАЗ-3105, о которой я не так давно
писал, была, пожалуй, единственной по-настоящему интересной и уникальной машиной во всей экспозиции. Нужно отметить, что "в жизни" машина выглядит гораздо более высокой, чем на фотографиях, а капот кажется по истине гигантским. В экспозиции учавствуют две машины: "со стеклянной" поясной линией (на фото её "инспектируют") и с "классическим" кузовом более позднего образца. Несмотря на концептуальность образца первой , вторая машина выглядит более лаконично. Насколько я понял в суматохе, человек, который сейчас операется на капот - её владелец.
ГАЗ-3111 "наяву" оказался, наоброт, меньше чем я думал.
Немного "окружающей среды".
"Нос" двадцать четвертой Волги был очень популярной деталью у экскурсантов.
Данная картина в стиле "соцреализма" позволяет судить о том, что в семидестях годах на ГАЗе ещё не было общепринятой униформы, зато работало много женщин.
Эта "болванка" видимо, была прообразом Газели.
А эта - прообразом "несбывшейся" ГАЗ-3103/04
Удивительно, что музей уцелел при смене администрации. Ведь для Бо Андрерсона это "непрофильный актив" со всеми вытекающими... Как ни грустно, но видимо, самые достойные свои экспонаты ГАЗовский музей уже приобрел. "Волга Сайбер" экспонируется, осталось добавить разве что "ГАЗель". Едва ли на заводе когда-нибуть будет разработана собственная новая легковая модель.