Про автокапище. Часть вторая

Oct 27, 2011 22:53

Продолжение репортажа Михаила об автокладбище-музее Михаила Красинца. Не намного веселее предыдущей части, но фотографии хорошие.

Оригинал взят у onepamop в Про автокапище. Часть вторая



Часть вторая, завершающая. Часть первая - здесь.









ГАЗ-69. «Козлик». Легенда. Народно-хозяйственный работяга. True джип. Отличный вездеход, армейский и милицейский труженик (кстати, «Тружеником» назывался опытный образец ГАЗ-69). Выпускался с 1953 года, в этом же году демонстрировался на Красной площади в рамках ноябрьского парада. Был, если и не горячо любим в народе, то уж точно - сильно востребован везде. Экспортировался из СССР в 56 стран мира. За три года производства на Горьковском и Ульяновском заводах выпущено больше 600.000 ГАЗ-69 разных модификаций.



Бывший милицейский «бобик».



Экспозиция советских грузовиков. На переднем плане - знаменитая «шишига», ГАЗ-66. Об чём особенно одарённые турЫсты оставили разъясняющую надпись. Выпускался с 1964 по 1985 годы. Полноприводный грузовик грузоподъёмностью 2 тонны. Кабина необычно расположена над двигателем. В строю до сих пор. В армии выполнял и выполняет по сей день самые разнообразные работы, гоняет без особых проблем по невероятному бездорожью. В этом году накатался в «шишиге» на несколько лет вперёд.



Немало побродив среди автомобилей и бывших автомобилей, подумал: машины начинают выглядеть мёртвыми, лишившись фар.



Деревенская улица в Черноусово.



Медицинская «Волга» на базе ГАЗ-М22. Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье предназначено для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой - для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причём дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь - общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия. Остальные двери, кроме того, могут запираться снаружи.

Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остеклённое окно, переговорный люк с крышкой, на которой смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля М22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше-дополнительная фара со знаком «Красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузове установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи». Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный ГАЗ-М21Л.



ГАЗ-14. Автомобиль был весьма обильно снабжён различными устройствами, повышающими комфорт для водителя и пассажиров. К их услугам были очень сложная система вентиляции и отопления с тремя отдельными отопителями, электромеханическим приводом заслонок воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивавшая индивидуальный микроклимат на переднем и заднем сидении, электростеклоподъёмники, наиболее совершенная из производившихся на тот момент в СССР стереофоническая аудиосистема «Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма», имевшая пульт дистанционного управления в левом подлокотнике заднего дивана, центральный замок, четыре пепельницы. Некоторые машины имели встроенный радиотелефон.

Гнутые атермальные боковые стёкла с лёгкой сине-зелёной тонировкой не пропускали в салон ультрафиолетовое излучение. Заднее стекло и некоторые боковые имели электрообогрев. Имелся и фароочиститель струйного типа. Всего в автомобиле было 17 электродвигателей различной мощности.

В прошлые года, когда я её видел - была в неплохом состоянии. Сейчас - сами видите в каком. Попытка присесть на водительское сиденье окончилась полным провалом - в салоне проживают негостеприимные осы. Любят, видимо, комфорт.









Пока то да сё - солнышко поднялось в зенит и как следует прибавило мощности. В связи с чем было принято решение организовать кратковременную сиесту с погружением разгорячённых мускулистых тел в прохладные воды быстрой неширокой речки.













Польская версия советской «Победы» - FSO «Warszawa». Fabryka Samochodo'w Osobowych S.A. (FSO) или просто «Завод Легковых Автомобилей» был основан после войны, в 1951 году. Первым автомобилем марки FSO стал FSO «Warszawa», польский вариант советского ГАЗ-М-20 «Победа». Машина выпускалась c 1951 года до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап».
С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих. Всего было выпущено 254.472 автомобиля - чуть больше, чем оригинальных «Побед».



Базовая модель «Волги» «второго выпуска» носила индекс ГАЗ-21И, экспортная - ГАЗ-21К, такси - ГАЗ-21А. Производство этих автомобилей продолжалось до апреля 1962 года, когда им на смену пришел так называемый «третий выпуск» - последняя версия 21-й «Волги», у которой по проекту художника-конструктора Льва Еремеева заметно изменились облицовка, бамперы, задние фонари.



ГАЗ М-20 «Победа». В салоне свободно размещались 5 человек, но в машинах с рычагом КПП на руле могло поместиться и 6 человек, так как посадка трёх человек спереди не затрудняла управление автомобилем.

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х - 60-х годов.

Также впервые устанавливалось два стеклоочистителя с электроприводом; до этого либо очиститель имел механический или вакуумный привод (при которых скорость движения щёток напрямую зависела от оборотов мотора), либо (например, на ГАЗ-А) имелся только один электрический «дворник» с водительской стороны лобового стекла.

«Победа» была первым советским автомобилем, относительно широко известным на Западе; английский журнал «Motor» за 1952 год по результатам тест-драйва (http://gaz20.spb.ru, перевод Артема Алексеенко) характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает высокую шумность и плохую динамику.

«Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, и в Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии как массовое явление фактически началось именно с «Побед», до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей.

В задних дверях также были форточки, как и в передних.

На современных автомобилях «Волга» используются несколько деталей от «Победы» (обозначения в каталоге 20-ххххххх).

На каждый автомобиль уходило до 15 кг оловянно-свинцового припоя. Его использовали вместо шпаклёвки для заполнения углублений в кузовных панелях - малое количество выпущенных автомобилей позволяло применять такие технологии, так же, как и окрашивать кузова нитроэмалью, которую приходилось для достижения нужной укрывистости наносить в 7 слоев с полировкой каждого; однако целиком лужёным кузов не был;

С автомобилем связан один из первых советских детективов - «Дело № 306». Это увлекательный приключенческий фильм о работниках советской милиции, которые в простом уличном происшествии города Москвы сумели разгадать действия агентов иностранной разведки. В основу сюжета легло происшествие с автомобилем марки «Победа». Фильм стал бесспорным лидером проката, в 1956 году его увидели 33,5 миллиона зрителей.



ГАЗ-13 радикально чОрного цвета. На ГАЗ-13 ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам: к примеру, «Чайку» получили писатель Михаил Шолохов и балерина Галина Уланова. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», а также в дворцы бракосочетаний и ЗАГСы, где служили в качестве свадебных автомобилей.



Грузовые автомобили Горьковского автозавода.



Не один из представленных в основной экспозиции «Москвичей» прибыл в музей своим ходом. При мне один из автовладельцев передал в дар свой автомобиль. Хотя «передал в дар» - очень сильно сказано. Просто приехал и оставил.




В так называемых «запасниках» потихоньку «хранятся» экземпляры, пережившие пожары. Поле, сколько его не выкашивай, зарастает, а в жаркие летние месяцы может и «самовозгореться».
Такие чудесные явления приписываются не только неуёмной солнечной активности, но и новоявленным автогеростратам, позарившимся на автохозяйство Михаила Красинца и подпустившего пламя на территорию «автомузея».



Очень приятный для рассматривания глазами «Москвич-403» вишнёвого цвета. Постепенно выгорающая на солнцепёке краска становится со временем матовой и начинает играть пятнами оттенков. Машина, конечно, приходит в негодность, но чисто внешне даже радует.








На отдельной площадке стоят несколько автомобилей производства ЗАЗ. «Запорожцы».





«Москвич-434». Фургон выпускался с 1967 года.



Вишнёвый «Москвич-403». Переходная модель от «Москвича-407» к «Москвичу-408», что отразилось на номере модели, меньшем, чем у «собратьев». Этот «Москвич» выпускался с 1962 по 1965 год. С конвейера сошло 133523 автомобиля, из которых 50612 были экспортированы из страны. В розыгрышах лотереи «Спортлото» стоимость этой модели - 3411 рублей и 25 копеек.





Утраченная отчасти надпись на борту таких «Москвичей-400(401)-420М медицинских версий гласила - «Помощь на дому». На крыше экземпляра, предназначенного для перевозки медперсонала и больных должен быть ещё и сигнальный фонарь, а салон выполнялся из легкомоющегося спецматериала.





Этот автомобиль я идентифицировать не смог. Подскажете?







Ford Taunus



Buick. Модель окончательно установить не удалось. Подскажут ли эксперты? Вроде бы Super Eight, серия 40, 1939 год. Сделан, говорят, в Венгрии. К нам прибыл в качестве военного трофея.



В салоне Форда.





Mercedes-Benz W108 280 SE 1966 год.



Ford Taunus немецкого производства









Вместо послесловия. Место сие, конечно, сильно выиграло бы, будучи оборудованным спецтабличками: автомобиль такой-то, стоит с такого-то года, осталось от него то-то и то-то. Касательно восстановления - полагаю, задача это совершенно неподъёмная. И вопрос не в деньгах, а в желании. То есть, конечно, в деньгах, но ими одними дела не сделать. Сам же хозяин, Михаил Красинец, лично у меня вызывает чувство симпатии, что-ли. Да, это мечтатель, мечтать - оно легче и приятнее, ем работать, восстанавливая их хлама блистающие образцы. Но вот выбрал себе человек такую стезю - автоблаженство. Очень русская черта, не раз встречал подобных людей. Осуждать его, повторюсь, не могу, его хозяйство - ему и решать что с ним делать.

А «музей» - интересный и необычный. Спешите посетить, пока там есть что посещать. Через несколько лет мало что останется.

image Click to view





Часть первая - здесь.

музей Красинца, автостарина

Previous post Next post
Up