Не прошло и двух месяцев, как я созрел для написания отчета по сентябрьской Галерее. Несмотря на то, что большая часть экспонатов уже известна читателям, я предлагаю ещё раз взглянуть на примелькавшиеся на страницах блогов и не очень автомобили. В первой части мы осмотрим наши серийные автомобили, вторая будет посвящена иностранцам (преимущественно американцам) и нашим самоделам.
Немного о личных впечатлениях. Самоделки, призванные быть шоу-стопперами и являющиеся сквозной темой галереи, меня лично ни впечатлили ни разу. Отдавая должное самоотверженности и смекалке создателей, приходится констатировать, что в нынешнем состоянии они абсолютно не смотрибельны. "В чувствах" было всего два-три экспоната, остальные покрылись ржавчиной и потеряли первоначальную окраску. От экспонатов исходил специфический запах - то ли запустения, то ли ушедшей эпохи...
Дизайн некоторых образцов поразил до глубины души. С одной стороны, самодельщики вроде бы пытались уходить от серости советского автопрома, но путь для ухода выбирали, под час, весьма тернистый - понятный, видимо, не всем. Поговорим об этом подробнее в следующей части.
Порадовало большое количество харизматичных американских автомобилей и их не менее харизматичных владельцев. "Ковбои" с удовольствием заводили дьявольские моторища хот-родов, гудели сиренами "пожарки" и сигналили клаксонами, изрыгая оглушающие гортанные звуки. Были и очень симпатичные сценки из "жизни американской глубинки", о них мы тоже поговорим отдельно
Итак, поехали:
"Присевший" на все четыре колеса ГАЗ-24 с белыми ободами покрышек смотрелся весьма стильно.
Ещё один представитель "семидесятников" - редкая в наше время "трешка" в превосходном состоянии. (Правда не понял, зачем на неё "одели" белые задние колеса...)
Ещё одна "трешка" спряталась в углу
Уголок "пятидесятников". Превосходно сохранившиеся клубные Победы разных лет и окрасок.
В самом дальнем углу зала расположились самые маленькие представители советского автопрома - "Запорожцы". Надо сказать, что они привлекали гигантское количество детей веселенькими раскрасками, а желтый ЗАЗ с ромашкой на капоте и хромированными "ресничками" стал настоящей звездой. Жаль, что "ресницы" не выпускались серийно - это придает машинке неповторимый шарм.
От самых маленьких к самым большим из доступных. 21-ые Волги.
Роскошный открытый ЗиМ
Видимо, в пику популярной нынче теме переименования милиции в полицию, организаторы устроили "милицейскую" экспозицию. Предыдущие сине-красные и желто-синие цветовые схемы смотрелись ни в пример наряднее нынешней.
Владелец милицейского Москвича периодически включал проблесковый маячек и сирену.
Специализированные "четыреста-двенадцатые" вообще были представлены достаточно широко. Вот, в частности, Москвич-427 для обслуживания аэропортов.
Москвич- 434
Некий "специальный" "четыреста-двенадцатый" с гербом. Для перевозки чиновников маловат, может кто-то знает предназначение?
Трудяга ГАЗ-69
И его предшественник - ГАЗ-67Б
Польский "Жук". Учитывая его распространенность на наших дорогах ещё в девяностых годах, в какой-то степени, его можно отнести к советским.
На этом первая часть нашего повествования заканчивается - впереди самое "вкусное" :-)