Неосоветские страдания - 2

Mar 11, 2013 20:12



(предыдущая часть)

* * *

К предыдущей части статьи С. Корнев написал возражения на мою критику и дополнительные разъяснения соей позиции. Я ему там ответил в комментариях - 1 и 2. Здесь же коротко изложу суть дела.

С. Корнев решил, что сможет посрамить неприятие русскими националистами советчины отсылкой к сравнительно благополучным советским десятилетиям, 60-70-м годам. Однако ему всё-таки стоило бы принять во внимание данную нам в ощущение политико-идеологическую реальность. Если бы построения Корнева подтверждались опытом, то демонстрации советских патриотов выглядели бы так:




Но в реальности краснознаменные демонстрации поднимают портреты не Хрущёва и/или Брежнева, но преимущественно Сталина.






А дело в том, что по отношению к сталинщине и последующей советской истории в стране фактически сложился идеологический консенсус. Апологеты советчины рассматривают хрущёвскую и брежневскую эпоху как беспринципный отказ от основополагающих идеалов советского общества, социализма-коммунизма, гениально утверждённых сталинским режимом. И закономерно последовавшую политико-моральную деградацию советской системы.




С антикоммунистической точки зрения послесталинская советская история это эпоха смягчение коммунистического режима в СССР, когда советская власть отказалась от террористических методов, тотального государственного живодёрства и душегубства. То есть для русских антикоммунистов хрущёвские и брежневские десятилетия также являются эпохой отступления и разложения коммунистического режима в социальной сфере, что привело к росту благосостояния народа и формированию в советском обществе сравнительно зажиточного значительного русского среднего класса. Но в отличие от советских патриотов, антикоммунисты смотрят на эту эволюцию советской системы как движение в безусловно благоприятном направлении.

Так что С. Корневу насчет положительной оценки советской истории 60-70 годов надо уговаривать не русских антикоммунистов, а как раз советских товарищей.

И я сразу предупрежу тов. Корнева, какие его ждут проблемы на этом пути. Советские мыслители так и не породили никаких представлений о желанном социализме, кроме концлагерных. Все помыслы советских патриотов о спасении страны сводятся к мечтаниям, сколько миллионов морально разложившегося народонаселения надо бы расстрелять, уморить голодом, а остальных, помилованных, загнать в концлагерь. Представления о социализме демократическом, без государственного террора и с правами человека, советским абсолютно чужды.




* * *

Продолжим дискуссию Советчина в РФ, каратели и жертвы.

Напомню предмет обсуждения, Наталья Холмогорова пыталась девальвировать претензии русских антикоммунистов к советскому режиму, объявив советчину исконно русской, а советских людей - истинно русскими.

При всём уважении к Н. Холмогоровой, класс просоветской демагогии невысокий. Примитивный уровень аргументации компенсируется трескучей фразой в пользу бедных. Против оппонентов используются риторические ходы третьего сорта:

Хомосапиенсами рождаются, коммунисты несомненные хомосапиенсы. ТОВАРИЩИ! Антисоветские гады обвиняют в коммунистических преступлениях ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО! Получается, антикоммунисты есть враги рода людского. Ураааа!!!..

Затем Н. Холмогорова выступила с ещё одним разъяснением своей просоветской позиции. Теперь акцент был сделан на претензиях к деструктивной агрессивности антисоветчиков.

«Преодолела инстинктивное отвращение к жуткой, раздирающей уши фальши этого "агрессивного антисоветизма" и желание отпихиваться от него обеими руками». …




«Вообще-то мне кажется, что к собственной истории можно относиться и спокойнее. Почему-то англичане не страдают от того, что у них был Кромвель (тот еще зверюга, между прочим), а французы не проклинают Наполеона. Мало того: даже мы сами непосредственно после 1812 года не столько проклинали Наполеона, сколько писали о нем печальные романтические стихи. Хотя он вторгся в Россию, сжег Москву, уничтожил множество культурных ценностей и убил туеву хучу русских. Однако не только в памяти изнеженных дворян, но и в народной памяти остался, конечно, врагом, но врагом интересным и вызывающим уважение. Странно, но факт - и мне кажется, это в целом куда более здоровое отношение, чем беспрерывно биться в истерике, рыдать и проклинать».

Интересное наблюдение. В отличие от Наполеона советские как враг не вызывают никакого интереса-уважения. И понятно почему. Советским чуждо благородство. Гопников и урок как противника не уважают. Это первое. А второе, советчину, в отличие от бонапартизма, русские пока не одолели.

«… А как насчет советской власти в целом?

Я считаю, что в советском обществе было и много хорошего, и много дурного (о том и другом уже писала подробно в "Вопросах национализма").

Мне глубоко претит, когда "антисоветчики" начинают обесценивать это общество как таковое - его быт, культуру, артефакты, достижения, отношения между людьми и т.д. Потому что мы все в этом обществе родились и жили, мы сформированы им, и, если у него нет никакой ценности - значит, у нас тоже ее нет. (NB: суждения о ценности или ее отсутствии не являются фактическими, т.е. они не могут быть "правдой" или "неправдой".) С любовью вспоминать мир, пусть и неидеальный, в котором ты вырос - нормально; ненормально, когда наоборот. Никакие политические соображения и убеждения не должны превращать людей в невротиков.
Мне абсолютно претит, когда начинают обесценивать и поливать грязью советских людей - они, мол, дегенеративные, трусливые, продажные и т.д. По очень простой причине: "советские люди" - это мои родители и их друзья. Они - не дегенераты, не трусы, не продажные. Они нормальные люди - и тогда были нормальными, вполне достойными людьми, уж точно не хуже нас с вами. В чем-то, может быть, с архаическими взглядами, на наш вкус странными и наивными, без каких-то представлений и навыков, которые нам кажутся само собой разумеющимися - но взгляды и навыки у людей вообще формируются средой и меняются вместе со сменой эпох, это нормально. Они оказались не готовы к распаду СССР и ужасу 90-х - но в этом трудно их винить: как можно вообще к такому подготовиться?»

В концлагере находилось много хороших людей, поэтому нельзя говорить, что в концлагере всё было плохо и концлагерь был плохой. То, что лично вы родились в концлагере, уже оправдывает этот концлагерь. Буквально так и пишет, высмеивая непримиримость антисоветчиков:

«Любой, кто не считает советскую власть АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ (и обязательно большими буквами!) - враг. Любой, кто робко замечает: "Ну, было же и что-то хорошее, вот, например, я родился", - враг, и нужно немедленно ему доказать, что родился он совершенно напрасно».

Вся эта первобытно-коммунистическая демагогия в действительности ГРОМАДНЫЙ прогресс (нео)советского сознания. Даже удивительно, что интеллектуальный прорыв такого масштаба совершила простая советская женщина. Впрочем, советское общество всегда тяготело к матриархату и напрасно К. Крылов против этого говорит.

Прежде чем укажу на великий вклад Н. Холмогоровой в развитие неосоветской мысли, разъясню ей один принципиальный момент в отношениях русских и советских, который она никак не желает уразуметь.

Советские горько жалуются на враждебность русских антикоммунистов к родному СССР. Дескать, рассказы о преступлениях коммунистического режима в России понижают их, советских людей, высокую самооценку. После возмутительных антикоммунистических речей уже без всякого удовольствия поднимаешь красное знамя и любуешься чудесными советскими монументами (Н. Холмогорова: «советская монументальная эстетика хороша!»). Товарищи, больно смотреть на страдания трудящихся от распоясавшегося антисоветизма!..

pioneer-lj: «… И как же означенных лиц тиранили русские антикоммунисты? Порабощали, лишали гражданских прав и свобод, грабили и угнетали, морили голодом, истязали и гноили в концлагерях, терроризировали и убивали их самих или их предков? Ну, или хотя бы несчастных принуждали бесплатно трудиться на антисоветских плантациях?»

Н. Холмогорова: «На этот вопрос я ответила в предыдущем комменте: "обвинения, наезды и издевательства".

Вполне допускаю, что Вы мечтаете о чем-то большем - судя по тому, как охотно и с каким нескрываемым наслаждением рассуждаете о казнях, истязаниях, гноении в концлагерях и т.д. - но, как говорится, бодливой корове бог рог не дает. :-)»

Советским товарищам не следует забывать, мы не позволим забыть, как устанавливалась их любимая власть в России.

Расстрелы несовершеннолетних в период гражданской войны

Хотя чекисты и стерегут советские архивы как кощееву смерть, исторических документов утекло много. Приведу один сравнительно мягкий.

«Прокурору Абанского района от гр-ки д.Канарай Канарайского сельсовета С.М.Г.

Заявление

Летом 1932 г. нас лишили избирательных прав. Месяца через два после лишения мой муж С.В. умер оставив после себя семью в 6 человек. Мне 50 лет, дочь Ефросинья 13 л. Устинья 9 л. Анна 5 л. Мария 9 м-цев Юлия 3л. Имущество моё сельсовет распродал за платежи как лошадей, корову, сено, картошку и так далее. Теперь продали и избу выгнав меня на улицу с малыми ребятами. На квартиру меня с такой семьёй никто не пускает. Я прошу Вас до ссылки разрешить мне проживать в своей хате или же я всех своих детей завожу в сельсовет и там оставлю а сама пойду в куски (побираться - А.Б.) так как у меня есть нечего а на квартиру без хлеба никто не пускает.

1 мая 1932 г.»

У советских над мучениями русских людей от коммунистических карателей принято посмеиваться. И отмахиваться как от спекуляций, мешающих советскому человеку и дальше идти столбовой дорогой прогресса. Но тогда какого себе сочувствия вы ожидает от русских? И какие вы русские, если истребление миллионов русских людей для вас пустяки и дело житейское. Как у ваших принято себя и своих судить, исторически оправдано. Но мы, русские, ваших не оправдывали и не оправдаем.




Перейдём к вкладу Н. Холмогоровой в концепцию неосоветизма. Дабы его оценить по достоинству, напомню о трудностях советского способа мышления.

Фатальная проблема советских, что они не способны ни говорить, ни думать от себя. Не в состоянии ни осознать, ни сформулировать, чего же им лично сами хочется. То ли стоять на трибуне, кидать в массы зажигательные лозунги, а после трудов посещать номенклатурный спецраспределитель. То ли напротив, часами стоять в общей очереди за куском мыла. Причём они действительно не могут определиться. Кто определился, те давно забыли о ностальгии по СССР и пошли своим путём к намеченным целям. Естественно, никто не выбрал советские очереди и дефицит, даже отъявленные сталинисты предпочли лично обитать в буржуазных кущах.




Вопреки всем препятствиям Н. Холмогорова сделала маленький интеллектуальный шаг для русских, но громадный для советских. Она догадалась, что реабилитация любимой ею советской жизни невозможна без отказа от советских гадостей, хотя бы наиболее одиозных. Признание, что советская система включала и мерзости тоже - смелый шаг для апологета советчины.

Никакое движение к социализму в России, что бы ни понимать под социализмом, невозможно без ревизии советского опыта. Как ни парадоксально, главным препятствием являются не антисоветчики (в массе к социалистическим идеям они не особенно враждебны), но собственно советчина. Н. Холмогорова сделала логичный шаг и объявила, что России необходимы люстрации.

«Высказанные мысли я нахожу здравыми. Хотя и высказаны они с неосоветских позиций. Двадцать лет спустя советские люди догадались, что номенклатура и чекисты предали и приватизировали СССР, и собираются их за подлую измену покарать. Это во-первых.

А, во-вторых, очистившись от советских изменников, неосоветские товарищи намереваются с лёгкой душой начать новый советский проект.

Ну что ж, дебютная идея недурна. Подход к делу правильный. Хотя начинание едва ли ожидает успех. Главная проблема, (нео)советские товарищи сами не знают, чего хотят. У них за душой нет ничего кроме глянцевых советских агиток, которые они намереваются очистить от исторических ошибок. Но это их проблемы».

И проблемы эти столь велики, что признаться, я не верю в успех начинания.

Вопреки ритуальным утверждениям левой пропаганды никакой сициализЬм русских не интересует. Коммунистические принципы русским чужды. Это хорошо видно из того, что в обществе напрочь отсутствует дискуссия о проблемах социализма. Каким должно быть социалистическое общество, принципы его политического и экономического устройства всерьёз НИКОГО не интересует. Горластые краснознамённые агитаторы с облегчением позабыли занудный марксизм-ленинизм. Уникальные фанаты марксистской доктрины в их среде слывут городскими сумасшедшими.

Механизм советчины держится вовсе не на народной любви к социализму. Начальство делает вид, что боится какого-то там сталинизма. Со своей стороны советский холуй в видах припугнуть начальство симулирует мечты о сталинизЬме, да пострашнее. Начальство довольно видеть советский традиционный бунт на коленях (суть сталинизма именно в этом). Так они пока и живут в морально-политическом симбиозе.



Простого рабочего счастья
Российские люди хотят:
Чтоб рвали начальство на части,
А щепки пусть дальше летят.

Мы сами готовы на нары,
Но рядом чтоб миски скребли
Министр, депутат, генералы
И газовые короли.

Чтоб мылили снова веревки,
Чтоб явственно пахло дерьмом
В роскошных дворцах на Рублевке,
Спалось чтоб, как в 37-м.

Почешетесь вы, расхитители,
Когда к вам придет на заре
Он сам в ослепительном кителе
И в пышных усах в серебре.




* * *

( продолжение)
Previous post Next post
Up