Feb 08, 2013 01:28
"Антисоветчикам" aka "антисовкам" я посвятила уже слишком много букв, пора бы и отдохнуть от них. Однако впереди уже маячат "советские" - такие, которые в плохом смысле.
У них, похоже, ситуация зеркальная "антисовкам". И те, и другие исходят из одинаковой посылки: отождествления общества и государства, или даже отдельных государственных институтов.
"Антисовок" делает такой силлогизм: НКВД многих расстреляло понапрасну -> вся жизнь всех русских после 1917 года была адом на земле, а сами они - либо замученными жертвами, либо дегенератами-вертухаями.
"Совок" начинает с того же самого, а дальше делает разворот: чтобы продолжать уважать себя и своих соотечественников, необходимо считать, что НКВД было безгрешно и всех расстреливало поделом!
Но посылка здесь ложная. Общество всегда больше "своей" власти, даже самой тиранической и настойчивой. Намного больше.
Готовы ли эти люди отождествлять себя или других... нет, даже не с Путиным, а с Сердюковым? Предлагать всем окружающим каяться, отрекаться, давать письменную присягу об осуждении коррупции и прелюбодеяния - или, наоборот, с надрывом восклицать, что критика в адрес опального экс-министра недопустима, поскольку подрывает наше коллективное уважение к себе и обессмысливает всю нашу жизнь? Или что осуждать Сердюкова - это русофобия? (Кстати, кто он по национальности?)
Русофобией это осуждение станет, как только нам начнут сообщать, прямо или намеками, что в вороватости "табуреточника" ярко проявилась извечная русская склонность к воровству; что русские страшно виноваты в том, что не восстали и не свергли Сердюкова; что всякий, посмевший усомниться в злодеяниях Сердюкова, выродок и враг народа; что русский народ делится на замученных жертв Сердюкова и его подлых холуев; или еще что-нибудь в таком духе.
Слава богу, такой идиотизм еще никому не пришел в голову.
А между тем какой-нибудь Генрих Ягода - он, пожалуй, как личность поинтереснее Сердюкова, биография у него подраматичнее, злодейства помасштабнее, но по большому счету это ведь совершенно то же самое.