Этот памятник Виракоче, создателю сущего, построенный на частные средства возле Исторического музея Куско, Министерство культуры Перу недавно распорядилось убрать, назвав "галюциногенным", "шокирующим" и другими нелестными словами. Нарушает традиции. Жаль. Если вдуматься и всмотреться в архитектурные памятники, составляющие упомянутые традиции, то вполне соответствует, просто построен на век-полтора позже - вся и вина этого колоритного Виракочи.
Храм Кориканчо в Куско, он же музей, якобы главное здание Империи Инков, 1438 года постройки. Бут и армирование строители истории используют везде, естественно, и в Кориканчо. Технически невозможно отлить такие дуры, не делая мусорную основу для залития.
За Храмом Кориканчо следят, подмазывают, вылизывают для туристов, но за таким огромным объектом априори нельзя уследить, где-нибудь все равно проявляется... И неизбежно попадает на съемки. Железяки и посторонние камни из основы и бута вполне видны на хорошей съемке.
Совсем откровенная железяка с куском тряпки, который пропитался-произвестковался насквозь при стекании воды из мегалита еще в опалубке.
С такими тряпочками и сеточками, якобы из мрамора, кстати, носятся зомбоящеры дурнета, постящие для домохозяек великие працивилизации и загадочные технологии непостижимых скульптур забытых цивилизаций средневековья.
Хороший объектив - хорошее дело. Вряд ли строители памятника рассчитывали на такую технику у туристов.
Глядя на эти пазы и дырки от труб, вынутые по застыванию, кто-то возьмется утверждать, что это вытачивалось в граните? Среди разумных зрителей - вряд ли. очень не любят показывать эту часть Храма Кориканчо в туристских проспектах и конспирологических трудах.
Это, разумеется, не дверь и не ниша. В пристенке планировалась гранитная конструкция, назначние которой мы не узнаем - цех не публикует проектов и планов. Безобразие должно было спрятаться этой конструкцией. Но вышло как вышло, не успели, сделали, но плохо... оставили как есть.
И чтобы не говорили про реставраторов - есть и фото до реставраторов. Неважнецкие, но уж какие есть. Главное: пазы и дырки от труб видны.
До ученых часть Храма с этим нише-проемом по обычаю была завалена. Наверняка и части неудачной конструкции за строителями убирали, и трубы выдергивали археологи, которые этот Храм откапывали.
Туристам демонстрируют убранные части на стеллажиках, просто так.
Наверняка труба из того же комплекта от того же поставщика видна в гранитной толще в дырке, при нужном ракурсе. В средней.
*
Топ-памятники окрестностей Куско, творчество начала 20 века, не поддерживаются так тщательно, как дворец. Поэтому лезет гораздо больше. ЛАИсты молодцы - снимали эти ракурсы, рискуя свернуть башку. Это виды не для туристов. Еще бы не писали всякую дурь и свои собственные съемки внимательней смотрели.
Посторонние предметы, бревно и труба, видны только с такого ракурса на этих знаменитых окошках.
Часть опалубной формы, тонколистый пластичный металл - осталась в объекте.
Здесь товарищ конкретно рисковал башкой. Воспользовался "инкскими лестницами". Нельзя этого делать! Они не для лазанья, а только для зрителя.
Но рисковал не зря. Увидел постороннюю трубу в основании этого дуро-памятника.
И более внятно снял составную основу из мусорных блоков-кирпичей, недозалитую гранитом.
Вот фото выше всех похвал. Не для проспектов! Мусорная основа, залитая оболочкой.
В великих памятниках вроде Ольянтамбо всегда интересна выбраковка строителей истории. Тем, что ее не реставрируют. Но держат на периферии туристских троп.
Проволок, ясен пень, в тесаниях инков и анунахов быть не должно. Только в творчестве цеха создателей истории, вариаций для официозников и альтернатистов. У них один автор - повторю в десятый раз.
К этой стене туристам вплотную не подойти, любуются издали. Потекла стена от бурного дождя, как и в Саксайуамане. Как и в любом ландшафтном литье, пристроенном к природным поверхностям, полно посторонностей.
Посторонние палки, провода, пластины - всё как всегда.
Это же место с другого ракурса.
* Еще съемка Ольянтамбо.
Больше всего это похоже на пуговицу. Обычно сметают и топят в бут любой мусор, но прежде всего тот, который с очевидностью оставлен строителями.
Посторонняя пластина. Те же опалубные листы из тонкого пластичного металла, что использовались во всех египтах и питерах.
Здесь два посторонних предмета. Один похож на подшипник или другую втулкообразную деталюшку, второй, по самому распространенному обычаю всех древнегреков, древнепальмирцев и прочих древнеегиптян - проволока.
Посторонний чер- и цветмет.
В этой тесанине тоже полно постороннего чермета.
О толщине слоя скажет вот это живучее деревце суровых андских гор.
Не надо отливать горы. В ландшафтном литье самое большее - метры.
Здесь альтернатисты любуются таинственными насечками.
Тайна сия зело велика - палки положили строители, пока сырое, да прошлись.
За насечками не видят пластину, открывшуюся там, где доходился строитель, отломил край.
И опалубный лист, торчащий в стене. Ближе его снять невозможно, к сожалению. Делалась эта опалубная форма с помощью лесов, разобранных перед сдачей.
Любуемся дальше. Палка, часть заливавшегося каркасного элемента.
Здесь интересен дальний план. Забросили краном подальше от глаз многочисленный брак недозалития блоков. С дорожек для туристов его не видать. А на дальнем плане - вполне. Присмотритесь, там его полно.
Вот, наконец - слава ЛАИ и Кецалькоатлю! - нормальная съемка мегалитических сосков невероятных памятников Куско.
Соски, как не раз говорил, это распорки формы при залитии. Бракованные продолговатые балки-блоки из того же состава, что и основное тело мегалитов. Крупные мегалиты подсыхали и ужимались, распорки выперли над гранями, поскольку материал их просох и ужался раньше.
Расщелился древний мегалит в месте неравномерого процесса усыхания-ужимания, посторонние предметы открылись.
Правый предмет более всего похож на гайку. Но даже если и не гайка, то в любом случае не гранит.
Тут вообще какая-то часть электроприбора.
Вот роскошная загадка инкской/анунахской цивилизации! Больше всего это похоже на ведро. Но
ученые ничего не скажут про это, ученым, академистам и альтернатистам, про эти вещи в великих памятниках инков/анунахов говорить нельзя. Мы про них сами должны думать.
Ну и классика мегалитов там же - провода-палки обыкновенные, цивилизации земной.
И напоследок самый выдающийся объект инкского творчества на всем континенте - батарея "мегалитов из риолита".
Край как не люблю эти памятники инков. От них шиза так и прет. Полное ощущение, что курировал все стройки великих инков в начале 20 века в Боливиии и Перу один цеховик, не без художественных талантов, но больной на всю голову, а "риолиты" - самое шизовое произведение из всех.
Это такой же "риолит", как и тамошний "гранит", хотя с фасада для толпы зрителей, с проспектов для туристов и со съемок для ученых смотрится внушительнее всех других форм Куско и окрестностей, за счет своей величины. Но это такое же дуро-литье на мусорном основании, под штукатурку, которая облазит, типичное оболочное, под опалубными щитами. В состав для литья оболочки включен розовый порошок, вполне может быть и риолитом. Здесь видно, как пропечатались отдельные каменюки основания в "мегалите". Вся и тайна "самых великих мегалитов" Куско.
[Вынужден поставить и это.] Сейчас многие блогеры, стримеры собирают донаты, теперь это в порядке вещей. До сих пор воздерживался. Мешало советское прошлое)) Но очень сильно подрубило возможности выживать и что-то делать в сети решение об отъеме пенсий у населения 1959 и последующих годов рождения. Не знаю, как доскребаться до нового срока. Нынче у нас и в 50 люди нигде не нужны, а под 60 - тем более. Поэтому кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен.
Номер карты Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302.