Перспективы разблокирования ж/д линий в Закавказье

Jan 14, 2021 17:01

Почитал документы, которые родились во время позавчерашней встречи "старшего разводящего" с двумя воевавшими драчунами в Закавказье. Предполагается разблокирование, прежде всего, главных пограничных узлов, которые были обездвижены в начале 1990-х.

Read more... )

Азербайджан, инфраструктура, железные дороги, анализ, политика, Армения, Грузия, Турция

Leave a comment

Comments 61

b_s_d_1 January 14 2021, 14:06:59 UTC
Я думаю, что не будет никакой нормализации и открытых границ между Арменией и Азербайджаном.

Во-первых, недавние три тысячи погибших с каждой стороны никак не поспособствовали снижению взаимной ненависти.

Во-вторых, Азербайджан хотя и вернул себе две трети прежней НКР, но оставшуюся треть - не вернул, и территориальный спор никуда не делся.

Reply

periskop.su January 14 2021, 14:28:58 UTC
С другой стороны, есть принятые документы, согласованные обеими ранее противостоящими сторонами. Они говорят совсем другое.

Reply

uldorthecursed January 14 2021, 20:07:00 UTC
> Во-вторых, Азербайджан хотя и вернул себе две трети прежней НКР

Не вернул.
Он вернул где-то четверть территории НКР + пустующие буферные территории -- которые к НКР не относились и поэтому заселялись армянами о-очень нерешительно. В тексте же про них сказано: "иранцы воспользовались ничейностью территории и затопили часть ж/д близ Худаферина новой ГЭС"

Reply

b_s_d_1 January 15 2021, 06:35:49 UTC
Под НКР традиционно понимали всю де-факто контролируемую армянами международно признанную территорию Азербайджана.

Все эти земли пытались заселять. Всюду было немного армянского населения. Другое дело, что сами армяне не особо хотели селится в таких районах, особенно близких к линии фронта.

Reply


tabakoa January 14 2021, 14:19:05 UTC
Если честно, то кроме выгод для Азербайджана не видно никаких выгод для Армении. Всё, что они могли возить в Россию и Иран (и обратно), они возили машинами. Какой смысл запускать туркам и азербайджанцам ж.д. транзит через Армению, когда был построен обход через Грузию? Из реальных выгод по транзитам для Азербайджана - прямая связь с Нахичеванью, без Ирана.
Строить свою экономику армяне могли все предыдущие 25 лет. Учитывая их очень маленькую экономику, которую они и без всяких блокад сами загнали в полную жопу, ж.д. коридоры им ничего не дают.
Хитропопый умный Алиев озвучил для армян разблокировку транспортной связи с Россией для армян именно ж.д. (которая им нафиг не нужна), а не авто (которое для них было бы действительно интересно).
Армянским фурам было бы удобнее ездить в Россию через Кура-Арксинскую равнину Азербайджана и приморской равнине Дагестана, где и шла трасса "Кавказ", чем по постоянно перекрывающейся зимой горной Военно=грузинской дороге. Но об этом никто и не говорит.

Reply

periskop.su January 14 2021, 14:30:17 UTC
Автосообщение - дорого. Годится только для снабжения населения ТНП. Массовые промышленные грузы ими особо не повозишь. Да и на транзите можно неплохо зарабатывать - в том числе не только на ж/д транзите, но и на автотранзите, который явно будет немаленьким.

Reply

jalouse1987 January 14 2021, 17:06:32 UTC
"Армянским фурам было бы удобнее ездить в Россию через Кура-Арксинскую равнину Азербайджана"
Возможно, но кто им гарантирует безопасность на территории Айзербайджана? Насколько Айзербайджану выгоден этот транзит?

"Какой смысл запускать туркам и азербайджанцам ж.д. транзит через Армению, когда был построен обход через Грузию?"
Понизить цены на транзит из-за появления альтернативного маршрута.

Reply

tabetorv January 15 2021, 00:28:03 UTC
Там премьер, б, практически во время войны и во время эпидемии валит в Лондон. Ясно, что все полимеры просраны.

Reply


belyaefff January 14 2021, 14:37:43 UTC
Я не понял, а поезд Владивосток-Стамбул будет или нет?

Reply

novotor January 14 2021, 17:27:21 UTC
Да ничего там не будет! Я уже два года жду, когда пустят Тбилиси-Стамбул, а воз и ныне там.

Reply

sadok January 15 2021, 03:53:07 UTC
мне в 90 году хватило поездки на "Ленинград-Баку", так что не надо вам на такой поезд ))

Reply

soullaway January 15 2021, 06:22:52 UTC
Поезд в 90-м году и поезд сейчас две большие разницы. Я как-то ехал Баку-Тбилиси. Очень чисто, комфортно и безопасно.

Reply


ivanov_su January 14 2021, 14:38:50 UTC
С точки зрения здравого смысла - положительное развитие, особенно для Армении. Но полагаю, что "настоящие патреоты" предпочтут прыгать на площади перед парламентом, а не делом заниматься :(

Reply

periskop.su January 14 2021, 14:58:03 UTC
предпочтут прыгать на площади перед парламентом, а не делом заниматься :(
Это даже к гадалке не ходи, что предпочтут именно это :)

Reply


b_s_d_1 January 14 2021, 14:53:03 UTC
Азербайджан отменил хотя бы запрет на въезд к себе носителей армянских фамилий? Пока что даже об этом не слышно.

Для нормального сообщения сообщения России и Армении единственно возможный нормальный вариант - железная дорога Владикавказ - Тбилиси.
Давно нужна, должна была быть готова к 2000 году. Нужно договариваться о ней с Грузией.

Reply

periskop.su January 14 2021, 14:57:18 UTC
С Грузией будет возможно договориться только после решения юридического вопроса об Абхазии и Южной Осетии. Но не раньше. Это может случиться через 10, 20, 30 лет. А вот карабахский вопрос разблокирован уже сейчас.

Reply

b_s_d_1 January 14 2021, 15:12:38 UTC
Граница открыта, Грузия пускала и пускает грузовой автомобильный транспорт из России в Армению по своей территории, почему бы не пускать железнодорожный и зарабатывать ещё больше денег?
Автомобильный транзит пришёл к исчерпанию своих возможностей.

Строительство могло бы формально вестись на армянские, а не российские деньги. С Арменией нормальные отношения.

Reply

periskop.su January 14 2021, 15:14:06 UTC
Граница для частных лиц и граница для грузов государственной принадлежности, особенно военных грузов - две огромные разницы. Это я про Грузию.

Reply


Leave a comment

Up