Перспективы разблокирования ж/д линий в Закавказье

Jan 14, 2021 17:01

Почитал документы, которые родились во время позавчерашней встречи "старшего разводящего" с двумя воевавшими драчунами в Закавказье. Предполагается разблокирование, прежде всего, главных пограничных узлов, которые были обездвижены в начале 1990-х.

Read more... )

инфраструктура, анализ, Грузия, Турция, Азербайджан, железные дороги, политика, Армения

Leave a comment

tabakoa January 14 2021, 14:19:05 UTC
Если честно, то кроме выгод для Азербайджана не видно никаких выгод для Армении. Всё, что они могли возить в Россию и Иран (и обратно), они возили машинами. Какой смысл запускать туркам и азербайджанцам ж.д. транзит через Армению, когда был построен обход через Грузию? Из реальных выгод по транзитам для Азербайджана - прямая связь с Нахичеванью, без Ирана.
Строить свою экономику армяне могли все предыдущие 25 лет. Учитывая их очень маленькую экономику, которую они и без всяких блокад сами загнали в полную жопу, ж.д. коридоры им ничего не дают.
Хитропопый умный Алиев озвучил для армян разблокировку транспортной связи с Россией для армян именно ж.д. (которая им нафиг не нужна), а не авто (которое для них было бы действительно интересно).
Армянским фурам было бы удобнее ездить в Россию через Кура-Арксинскую равнину Азербайджана и приморской равнине Дагестана, где и шла трасса "Кавказ", чем по постоянно перекрывающейся зимой горной Военно=грузинской дороге. Но об этом никто и не говорит.

Reply

periskop.su January 14 2021, 14:30:17 UTC
Автосообщение - дорого. Годится только для снабжения населения ТНП. Массовые промышленные грузы ими особо не повозишь. Да и на транзите можно неплохо зарабатывать - в том числе не только на ж/д транзите, но и на автотранзите, который явно будет немаленьким.

Reply

jalouse1987 January 14 2021, 17:06:32 UTC
"Армянским фурам было бы удобнее ездить в Россию через Кура-Арксинскую равнину Азербайджана"
Возможно, но кто им гарантирует безопасность на территории Айзербайджана? Насколько Айзербайджану выгоден этот транзит?

"Какой смысл запускать туркам и азербайджанцам ж.д. транзит через Армению, когда был построен обход через Грузию?"
Понизить цены на транзит из-за появления альтернативного маршрута.

Reply

tabetorv January 15 2021, 00:28:03 UTC
Там премьер, б, практически во время войны и во время эпидемии валит в Лондон. Ясно, что все полимеры просраны.

Reply

superski2 January 15 2021, 11:53:11 UTC
Президент.
Премьер как раз Пашинян, а президент там фигура второстепенная.
Тем более, что президент Армении оказывается подданный Великобритании, там находится его семья, и сам он живет в Лондоне ещё с советских времен.

Reply

5f5 January 16 2021, 21:12:14 UTC
После потери буферных территорий автосообщение Армении с Ираном сильно осложнилось. Ранее в долину Аракса путь шел хорошим дорогам без перевалов и серпантинов вдоль рек (Базарчай, Акера). А сейчас фурам доступна одна дорога плохого качества, но 100% армянская по провинции Сюник (Зангезурский хребет) через Каджаран в Мегри, много серпантинов и несколько перевалов (есть и 2500+), зимой снегом засыпает. Вторая тоже с обилием серпантинов и она заходит частично на азербайджанскую территорию или идет буквально по границе. Посмотрите по картам, я видел и фото этих дорог - очень интересно для автотуризма, дух захватывает, но для больших груженых машин - оч трудно.

Reply


Leave a comment

Up